Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Светлана Баева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП

во II младшей группе

Тема: «День рождения доброй волшебницы»

Воспитатель: Баева С. И.

Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много», о цвете.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие

• Закреплять умения определять, где один предмет, а где много.

• Закреплять знания о цвете.

• Развитие внимания, мыслительных операций.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „День рождения доброй волшебницы“» размещена в разделах

• Формирование первичных представлений о свойствах (большой - маленький).

Социально-коммуникативное развитие

• Развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

• Формирование умения работать коллективно.

Речевое развитие

• Развитие навыка диалоговой речи.

Виды деятельности:

• Игровая.

• Коммуникативная.

• Познавательно-исследовательская.

• Двигательная.

Материал и оборудования:

Картонная «волшебная» палочка, следы, вырезанные из бумаги разного цвета; цветы разного цвета и вырезанные из бумаги красные, желтые, зеленые, белые, синие бабочки (на каждого ребенка); игрушечные чашки и блюдца; деревья, пеньки, божьи коровки разного размера, музыкальный центр, аудио запись.

Организационный момент.

(Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам с вами на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня, когда я шла на работу меня встретил почтальон и передал письмо для. Давайте посмотрим, что же в нём? Ой нас на день рождения пригласила добрая волшебница. Но мы не можем отправится на день рождение с пустыми руками. У нас есть подарок для нее, посмотрите!

- Что это? ( ответ детей: волшебная палочка)

- А для чего она нужна? ( ответ детей: Что бы исполнять желания)

Пора в дорогу, на праздник к волшебнице. Наша именинница живет в сказочном лесу, а значит, и дорога будет интересной и непростой. Нам надо пройти на полянку. Ой посмотрите ребята к вам на руки сели бабочки, наверно это не простые бабочки, а волшебные они нам и помогут найти дорогу к волшебнице.

-Посмотрите какого у вас цвета бабочки?

-А какого цвета следы на волшебной дорожке?

-Давайте найдем следы подходящие именно вашей бабочке и пройдём по ним.

Подвижно — дидактическая игра «Найди свой след» :

(Воспитатель предлагает каждому ребёнку пройти полянку только по следам определённого цвета (каждому даётся свой след). Дети по очереди проходят полянку подобным образом называя цвет следа).

Подвижная игра «Сделай, как я» (муз. «Шум реки») :

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с вами пришли к реке. Какая она красивая и широкая, послушайте как журчит вода в реке.

- Как вы думаете, что бы перейти на другой берег, что нам с вами нужно сделать ( ответы детей: пройти по мостику (по очереди проходят через мостик).

Воспитатель: (муз. «Пение птиц в лесу»). Вот мы с вами и перешли через мостик. Но нам с вами нужно попасть в волшебный лес, а для этого необходимо прочитать волшебные слова : (дети повторяют за воспитателем).

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в лес мы попадем (обычная ходьба на месте).

- посмотрите куда это мы с вами пришли? (Дети отвечают, что мы пришли в лес).

- а как вы догадались, что мы с вами в лес попали? ( Дети: вокруг растут деревья).

- посмотрите, кто же сидит на пенёчке? (Дети отвечают, что на пенёчке сидит Божья коровка).

- А давайте поздороваемся с ней! И присядем, что бы по внимательнее её рассмотреть!

-А какого она цвета? (Дети отвечают, что божья коровка красного цвета).

- А она большая или маленькая?

- Давайте поможем божьей коровке найти деток?

- Какие они большие или маленькие?

- Сколько божьих коровок? (Дети отвечают, что божьих коровок много).

Вот мы и помогли божьей коровке найти её деток. Пусть мама Божья коровка позаботится о своих детках. Давайте попрощаемся с ними. Досвидание!

Воспитатель: Пойдёмте с вами дальше. Не забыли, куда мы с вами идём?

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно на полянку попадем (обычная ходьба на месте).

Дидактическая игра «Найди свой цветочек»

- ребята куда мы с вами пришли? ( дети: на полянку с цветами).

- давайте рассмотрим повнимательней кто ещё у нас на полянке сидит.

- Сколько у нас цветов на полянке? ( дети: на полянке много цветов).

-Давайте поможем бабочкам найти свой цветочек!

Молодцы помогли бабочкам найти свои цветочки.

Сейчас я вам предлагаю поиграть, вы будете бабочками, и вам под музыку нужно найти свой цветочек. (муз. «Бабочки»).

(На полу лежат красные, синие, желтые, зеленые цветы (по количеству детей, дети-бабочки (красные, синие, желтые, зеленые) летят на свои цветы.)

Под музыку выходит волшебница (муз. «Волшебница»)

Волшебница : - вы получили моё письмо? (Дети отвечают, что получили).

- А почему же вас так долго не было? (Дети отвечают, мы помогали божьим коровкам и бабочкам).

- Как же вы им помогли? (Дети отвечают, что помогли бабочкам найти цветочки, и найти большой божьей коровке маленьких божьих коровок).

Какие же вы молодцы!

Дидактическая игра «День рождения».

Ребята, ко мне пришли гости лесные зайчата, они нарядные у них красивые ленты на ушках завязаны. Я их пригласила пить чай, а сама перепутала все чашки и блюдца помогите по цвету ленточки на ушках у зайчика подобрать чашку и блюдце.

Ой какие молодцы, спасибо вам от меня и зайчат, что помогли нам.

В – Волшебница мы к тебе пришли не с пустыми руками, мы приготовили для тебя подарок – волшебную палочку.

Дети говорят «С днём рождения».

Волшебница : Спасибо вам ребята за то что пришли и за подарок!

Игра волшебная палочка.

А Я тоже вам приготовила подарки (гостинцы).

До свидания, до новых встреч!

Рефлексия.

В о с п и т а т е л ь. А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем в ладоши и мы тут же вернемся в нашу группу :

Раз, два, три, четыре, пять (все хлопают в ладоши)

Вот и в группе мы опять!

- Вот мы снова у себя в группе. Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей).

- Ребята, расскажите, что мы с вами делали?

(Ответы детей)

- Какая игра вам понравилась?

- Молодцы! Ребята, а сейчас давайте с вами попрощаемся с нашими гостями!

(Занятие закончено, дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью).

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно на полянку попадем (обычная ходьба на месте). Рефлексия

Раз, два, три, четыре, пять (все хлопают в ладоши)

Вот и в группе мы опять!

- Вот мы снова у себя в группе. Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей).

- Ребята, расскажите, что мы с вами делали?

(Ответы детей)

- Какая игра вам понравилась?

- Молодцы! Ребята, а сейчас давайте с вами попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Пропавшие солдаты» на тему «9 мая-День Победы» по ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: игрушка дедушка, набор солдатиков, деревья и кусты из картона, две куклы, много зайчат.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по математике в средней группе «День рождение Медвежонка» Основные цели: 1. Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы; 2. развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию «В гостях у волшебницы Водицы»Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию «В гостях у волшебницы Водицы» Цель: уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета, имеет вес). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную.

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Приключения в Сказочном лесу» Цель: Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества,.

Конспект развлечения «День рождение Домового»Конспект развлечения «День рождение Домового» На сцене комната русской избы. Мать сидит, качает ребенка (звучит русская колыбельная). Ребенок не засыпает. У печи сидит кошка и умывается.

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) «День Рождение Малыша» Цель: • Развивающие: -Развивать слуховое и зрительное внимание; -Развивать умение лепить шарики; -Поддерживать желание изображать предмет;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День рождение кошки» Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепление в речи.

Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши»Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи: - совершенствовать.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «День рождение белочки» "День рождение белочки"Цели и задачи:учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, начинать и заканчивать движение с началом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 12:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баева (УИ 361620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД