Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода»

Виктория Кирюхина
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода»

Тема: «Чудесница вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Познакомить детей со свойствами воды. Какую роль играет вода в жизни природы и человека. Развивать познавательный интерес, любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Чудесница вода“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.

«Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

«Речевое развитие»

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы:

практические: опыт, физминутка, демонстрация опыта

наглядные: презентация: круговорот воды.

словесные: рассказ, загадывание загадки, дидактическая игра «Хорошо и плохо».

Оборудование:

Сосуд с водой.

Стаканчики по количеству детей (По 3, ложечки.

Соль, сахар, гуашь, кисти, зеленка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она хочет вам загадать загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Воспитатель: Ребята, а где еще есть вода? (в чае, соке, луже, кране и т. д.)

Воспитатель: А что можно делать с водой? (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).

- Ребята, рыбка предлагает нам посетить волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о её подружке воде.

Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас.

А, чтобы нам легко шагалось, сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде.

Дети с воспитателем, проговаривая слова делая определенные движения.

Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками).

Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимают ноги).

Окунемся с головою в ручеек, (приседания)

И присядем потихоньку на пенек.

Делают круг и приходят в «Волшебную лабораторию» (дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли в волшебную лабораторию воды.

- Человек может обойтись без воды? (ответы детей)

Ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения.

Воспитатель: Вы хотите познакомимся поближе с этой волшебницей?

Детям предлагается подойти к столу, на котором стоит стаканчик с водой.

Воспитатель: Посмотрите какого цвета вода? (вода бесцветная).

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

(Ответы детей).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: Возьмем стакан с водой и выльем немного на блюдечко. (воспитатель спрашивает у детей, почему они смогли перелить воду из стакана на блюдечко.)

Потому что она жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу и она примет их форму. Ребята, посмотрите какая она текучая, (Воспитатель переливает воду в разные по форме сосуды).

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультик о том, где и как образуется вода.

Дети смотрят мультик.

Воспитатель: Давайте поиграем. Представим, что мы тоже капельки воды.

Физминутка.

Мы капельки водички

Бежим, плывем, течем…

С друг другом мы сливаемся

И в лужу наливаемся.

На солнце испаряемся,

На землю проливаемся.

Выше неба поднялись,

Капли вместе обнялись,

Вместе держатся за ручки -

И плывут по небу в тучке.

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(соль).

Убираем салфетку со второго блюдца.

Воспитатель: Что случится с сахарам и солью, если их опустить в воду?

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Вместе с детьми проводим эксперимент.

Дети насыпают сахар и соль в воду, размешивают. Наблюдают, что они растворяются.

-Сейчас мы с вами проведём ещё один опыт с водой.

На столе у воспитателя стакан с водой и баночка зеленки. (Этот опыт проделывает только воспитатель.)

- Я сейчас в воду добавлю волшебную каплю, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Следующий опыт вы проведёте сами. Перед вами лежит краска зелёного цвета. Намочите кисточку и возьмите зелёной краски, опустите кисточку с краской в стакан с водой.

- Что произошло с водой? Она поменяла цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Я предлагаю Вам вспомнить потешку о воде:

Мы проснулись-потянулись,

Нежно маме улыбнулись,

Прозрачная водичка

На заспанное личико,

Волшебный ручеёк из сказки

Нам на носик и на глазки,

А, водичка из кадушки

На наши щёчки и на ушки,

Вот и дождичек из лейки

Нам на лобик и на шейку.

Тёплый ливень с тучки

Нам на маленькие ручки.

Ну, вот мы с вами стали чистые, умытые. Но нужно помнить, что воду необходимо беречь. Закрывать плотно кран, чтобы она не расходовалась зря. Стараться не загрязнять водоёмы, где живут различные обитатели.

Воспитатель: поиграем в игру «Хорошо и плохо». Я задаю вопросы, а вы отвечаете хорошо или плохо.

Загрязнять воду …

Пить воду…

Лить воду…

Поливать растения…

Умываться…

Обливаться…

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? (Ответы детей).

- Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт, воспитатель добавляет в воду сахар и предлагает детям размешать его ложечкой и попробовать что получилось.

Вывод: вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

- Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Итог: Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь.

Воспитатель: Что сегодня на занятии вы узнали о воде? (вода прозрачная, это жидкость, она льётся, без вкуса, без запаха, без цвета, вода - растворитель).

Воспитатель: Вода может менять вкус и цвет? (Да, вода может принимать вкус и менять цвет того вещества, которое в неё добавили).

Воспитатель: Дети, рыбка благодарит вас за увлекательное путешествие, пришло время прощаться, так как рыбка долго без воды не может, ей пора возвращаться в море, но она дарит вам подарки на память о ней (наклейки «рыбки»).

Публикации по теме:

«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе Тема: Водичка - водичка Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи : 1. Создать целостное представление о воде.

Конспект беседы по экологии во второй младшей группе: «Как поливать растение». Тема: «Как поливать растение». Пр. сод: Закрепить знание структуры трудового процесса. Учить детей практическим навыкам поливки. Развивать.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательского занятия во второй младшей группе «Чистящая вода» Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных» Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие «домашние и дикие животные» по признаку их проживания;.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии Тема:"Овощи и фрукты. " Программные задачи: 1. Расширять представления детей об овощах и фруктах,активизировать словарный запас,внимание и.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Сажаем лук» Программные задачи: 1)Закреплять и расширять знания об овощах. 2)Продолжать развивать у детей желание трудиться. 3)Воспитывать бережное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. Задачи: 1. Образовательная:.

ООД по экологии в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 17:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД