Получи документы

ООД по экологии в младшей группе «Волшебница вода»

Наталия Хатунцева
ООД по экологии в младшей группе «Волшебница вода»

ООД по экологии в младшей группе

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Публикация «ООД по экологии в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с пейзажами леса и водоёма, набор карточек с животными и птицами, три банки, краски (красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла «Волшебница вода», ёлки, цветок, ватман с изображением тучки, синяя гуашь, салфетки.

Ход ООД.

- Ребята, сегодня мы с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

- Сейчас к нам придёт гостья. Это – Волшебница вода.

- Ребята, подумайте и скажите, для чего нам нужна вода.

(Пьём, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, поливаем растения и т. д.)

- Правильно, молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, лёд, снег. Вода – это реки, моря.

- А теперь закройте все глазки. (Воспитатель достаёт банку с водой.)

- Откройте глазки, посмотрите, что в банке.

- Вода.

- Какая вода?

- Белая.

- Сейчас Волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды.

- Закройте глазки. (Воспитатель достаёт банку с красной водой.)

- Какая вода в этой банке?

- Красная.

- Почему она красная? Что мы в неё добавили?

- Красную краску.

- Молодцы, Волшебница вода говорит вам спасибо. Она бы не догадалась.

- А в этой банке вода чистая, прозрачная, бесцветная. (Воспитатель подносит руку за банку с чистой водой, а затем за банку с красной водой.)

- Какую воду можно пить?

- Кипячёную, прозрачную.

- Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

- Какая вода по вкусу?

- Вкусная.

- А по цвету?

- Прозрачная.

- А сейчас ещё раз закройте глаза. (Берётся банка с зелёной водой.)

- Какая сейчас по цвету вода? Почему?

- Зелёная, так как в неё добавили краску зелёного цвета.

- А кому нужна вода?

- Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

- А теперь я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес.

(Дети строятся паровозиком и под музыку «едут» в лес.)

- Ребята, кто это так красиво в лесу поёт?

- Птицы.

- Ой, а что это растёт?

- Ёлочка.

- Скажите, какая она?

- Зелёная, колючая, красивая.

- А что под ёлочкой растёт?

- Цветок.

- Правильно, это первый весенний цветок – подснежник.

- Смотрите, кажется, он завял. Потрогайте, какая сухая под ним земля.

- А что делаем мы с вами дома, чтобы наши цветы не завяли?

- Правильно, поливаем.

- А кто в лесу поливает растения?

- Дождик.

- Молодцы. Смотрите, а кто это под ёлочкой прячется?

( Воспитатель показывает картинки: лягушка, рыба, гусь, утка, лиса, медведь, заяц, волк.)

- По-моему, они потеряли свой дом, запутались. Давайте им поможем, кто живёт в лесу, поселим в лес, кто в воде – на реку.

Экологическая игра «Посели животное».

- Молодцы, справились.

- А теперь мы с вами превращаемся в капельки.

Подвижная игра «Капельки и тучка».

Дети одевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке (дети приседают, поднимают руки вверх, встают на носочки и подбегают к ватману с нарисованной тучкой,

- Ребята, чтобы растения в лесу не завяли, давайте, нашей тучке нарисуем дождик (пальчиками рисуют капельки дождя) и отправим её в лес.

- Ну, а нам пора возвращаться из леса в детский сад (под музыку дети паровозиком идут и садятся на стульчики).

- И так, можем ли мы прожить без воды?

- Для чего она нужна?

- Кому она нужна?

- А какого она цвета?

- Во что может превращаться?

- Много интересного мы узнали благодаря Волшебнице воде, но ей пора уходить. Давайте скажем нашей гостье спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе Тема: Водичка - водичка Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи : 1. Создать целостное представление о воде.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода»  (вторая младшая группа) ФЦКМ Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды. Задачи: Обучающие: • Познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2-3 года) 1. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8 Конспект открытого занятия в средней группе по экологии на тему: «Волшебница вода». Составила.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода» .

НОД «Волшебница-вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникацииНОД «Волшебница-вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации Аннотация: Беседа о значении воды в нашей жизни, ее свойствах и бережном отношении к ней. Ключевые слова: превращается, прозрачная, без.

Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной «Волшебница вода» Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкость,без запаха, без вкуса, без цвета). 2. Уточнить представление о.

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница — вода».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по экологии в младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 11:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД