Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода»

Ольга Чечёткина
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода»

ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8

Конспект

открытого занятия в средней группе по экологии

на тему: «Волшебница вода».

Составила и провела воспитатель: Чечёткина Ольга Ильинична

г. Москва

9 февраля 2016г.

Программное содержание.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

4. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

5. Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

6. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

7. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Проведение мини – беседы «Если б не было воды».

2. Рассматривание глобуса, карты мира.

3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капелька воды, изготовленная из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, краски.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят с вами поздороваться и посмотреть какие вы дружные. Дети здороваются. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: «К нам пришла ещё одна очень необычная гостья. Вы её узнали?» Да, правильно, это капелька. «Капелька, мы рады тебя видеть, оставайся с нами.»

Ребята, Капелька принесла к нам в группу снег. Я поставлю в баночку со снегом, на подоконник, а потом мы с вами поговорим о нём.

Капелька: «Ребята, я хочу пригласить вас в страну «Знаний. В этой стране вас ждут новые открытия, и вы узнаете много интересного. Все хотят попасть в эту страну?»

Ответ детей: «Да!»

Капелька: «Я хочу предупредить вас, что в эту страну попадёт только тот, кто правильно выполнит все мои задания, и догадается о чём мы будем сегодня говорить»

Воспитатель: «Капелька, ребята очень хотят попасть в эту страну и постараются выполнить твои задания.»

Задание 1 «Отгадай загадку.»

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? Правильно, это вода. Значит о чём мы будем сегодня разговаривать?

Ответ детей: «О воде.»

Где можно встретить капельку воды? Дети перечисляют.

Задание 2 «Узнай, что это?» (Звукозапись «Звуки природы.»

a) Море

б) Дождь

Ребята, давайте покажем откуда берётся дождь и как образуются ручьи, реки и моря.

Игра «Мама Тучка.»

Представьте, что я ваша мама, «Тучка», а вы мои детки – капельки. «Детки, делайте всё, что я скажу.»

«Капельки, вам пора отправляться в путь!» Звучит аудиозапись дождя.

«Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали! (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Дети, взявшись за руки, составляют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Текла, текла река и попала в большое море. (Дети делают большой круг и идут по кругу). Плавали, плавали капельки в море, а потом вспомнили, что мама «Тучка» наказывала им вернуться домой. А тут и солнышко выглянуло и стало пригревать. Испарились капельки под лучами солнца и вернулись они к маме «Тучке», а вы оказались в стране «Знаний», потому что правильно выполнили все задания «Капельки».

Ребята, займите свои места.

Опыт 1. Воспитатель: «Посмотрите, на столах у вас стоят два стакана. Возьмите один и поставьте поближе к себе. Как вы думаете, что в нём находится?»

Дети: «Вода

Воспитатель: «Что такое вода

Дети: «Это жидкость.»

Воспитатель: «Если это жидкость, значит она может изменять свою форму. Давайте проверим. Какую форму имеет вода в стакане

Дети: «Форму стакана.»

Воспитатель: «Мы можем перелить воду из этого стакана в другую посуду?»

Дети: «Можем.»

Воспитатель: «Перелейте воду из стакана в блюдце. Что произошло с водой?»

Дети: «Она растеклась.»

Воспитатель: «А теперь какую форму имеет вода

Дети: «Форму блюдца.»

Вывод: Вода – это жидкость. Её можно налить в сосуд, перелить из одного сосуда в другой.

Вода может растекаться и принимать форму сосуда.

Опыт 2. Воспитатель: «Сейчас возьмите кубик и положите его на блюдце. Изменил кубик свою форму?»

Ответы детей: «Нет.»

Воспитатель: «Почему?»

Дети: «Он твёрдый, сделан из дерева. Кубик как был твёрдым, так и остался.»

Вывод: Твёрдые тела не растекаются и не меняют форму.

Опыт 3. Воспитатель: «Возьмите другой стакан с водой, понюхайте. Чем пахнет вода

Дети: «Ничем.»

Воспитатель: «Попробуйте воду (дети пробуют воду). Вода сладкая, солёная или горькая?»

Дети: «Нет.»

Воспитатель: «А какая вода на вкус

Дети: «Она не имеет вкуса, безвкусная вода

Вывод: Вода не имеет запаха и вкуса.

Опыт 4. Воспитатель: «У меня в одном стакане молоко. Какого цвета молоко?»

Дети: «Белого.»

Воспитатель: «В другом стакане вода. Можно сказать, что вода белого цвета

Дети: «Нет.»

Воспитатель: «Какого цвета вода

Дети: «Вода бесцветная, прозрачная.»

Воспитатель: «Давайте проверим. Опустите в стакан с молоком чайную ложку. Видно ложку?

Опустите в стакан с водой чайную ложку. А сейчас видно ложку?» (Ответы детей).

Вывод: Вода прозрачная и бесцветная (не имеет цвета).

Опыт 5. Воспитатель: «Мы можем бесцветную воду превратить в цветную?

Дети: «Да, её надо покрасить.»

Вывод: Воду можно сделать цветной.

Воспитатель: «Ребята, помните нам Капелька принесла банку со снегом. Давайте посмотрим, что стало со снегом?» (Показать детям банку с растаявшем снегом.)

Дети: «Снег растаял и превратился в воду.»

Вывод: Снег, это замёрзшая вода.

Воспитатель: «Посмотрите, чистая вода или нет (Ответы детей). «Можно снег в рот брать?»

Дети: «Нет, он грязный и в наш организм попадут микробы, будет болеть живот. Снег холодный, можно простудиться.»

Вы слыхали о воде?

Говорят: «Она везде.»

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Воспитатель: «Почему так можно сказать, что вода – наша спутница

Дети: «Без воды нельзя помыть руки, умыться, сварить еду и др.»

Воспитатель: «Вода нужна не только людям, но и растениям, и животным.»

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И ребятам – дошколятам.

Везде и всегда помогает людям вода.

Молодцы ребята, хорошо вы сегодня потрудились в стране знаний. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница-вода» Цель: Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода»  (вторая младшая группа) ФЦКМ Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды. Задачи: Обучающие: • Познакомить детей.

Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 летКонспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет Программное содержание: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет,.

Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной «Волшебница вода» Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкость,без запаха, без вкуса, без цвета). 2. Уточнить представление о.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления.

Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воде и ее свойствах. Расширить представления детей о значимости воды в жизни.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД