Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебница вода»

Марина Кирпичникова
Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия

Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления о воде – как фактора экологического благополучия. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.

Интеграция:

1. Речевое развитие:

Развивать связную речь, умение задавать вопросы на интересующую тему, обогащать словарный запас детей.

2. Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Продолжать способствовать развитию музыкального вкуса.

3. Познавательное развитие:

Формировать системный способ мышления, развивать воображение. Выполнять элементарные опыты, развивать устанавливать причинно-следственные связи.

4. Физическое развитие:

Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

Развивать способность выполнять движения в соответствии с содержанием текста.

5. Социально-коммуникативное развитие:

Совершенствовать умение детей работать в коллективе, быть дружелюбными к сверстникам.

Оборудование и материалы:

Презентация, вода, соль, молоко, одноразовые стаканы, аудиозапись со звуком журчащей воды, бинт, халат, одноразовые ложки, изображение реки, мусора, макеты деревьев, медальки шоколадные, эмблемы, халаты. Методы и приё мы:

Презентация, опыты, использование художественной литературы, создание проблемной ситуации.

Логика образовательной деятельности:

1 слайд

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в научное путешествие. Посмотрите на экран, что вы там видите?

2 слайд.

Дети. Это земля.

Воспитатель. Кто знает, почему так много синего цвета изображено?

Дети. Это вода.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем на Земле нужно столько воды?

Дети. Вода нужна для питья.

Воспитатель. Правильно, вода нужна всем живым организмам на Земле. Давайте уточним, кому именно она необходима для жизни.

3 слайд

Дети. Человеку, животным, растениям.

4 слайд.

Воспитатель. Посмотрите, что произошло с этим цветком?

Дети. Завял.

Воспитатель. А почему он завял, как вы думаете?

Дети. Его долго не поливали.

Воспитатель. Да, цветок долго оставался без воды.

5 слайд.

Воспитатель. Ребята, а кто знает, где вода содержится? Посмотрите на экран и ответьте на мой вопрос.

Действительно, вода везде есть, вот послушайте про это стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте, и в сыром лесном болоте.

В луже, море, океане.

И в водопроводном кране.

6 слайд.

Воспитатель. А вот для каких целей человек использует воду, и может ли он без неё прожить?

Дети. Чтобы пить, готовить пищу, умываться, купаться, стирать, делать уборку в доме.

Воспитатель. А давайте посчитаем, сколько жидкости мы выпиваем в день. Вспомните свои завтраки, обеды, полдники, ужины.

7 слайд.

Дети. Чай, кофе, компот, молоко, кефир, сок, минеральная вода, лимонад, борщи, супы.

Воспитатель. Какой же сделаем вывод?

8 слайд

Человек без воды прожить сможет, только три дня. Ведь большая часть нашего организма состоит тоже из воды! Воспитатель. Коллеги, а ведь вода- настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Вот посмотрите на экран и отгадайте мои загадки.

9 слайд.

В огне не горит

И в воде не тонет.

Дети. Лёд.

Воспитатель. Правильно. А как же вода превращается в лёд?

Дети. Замерзает.

Воспитатель.

Серое сукно тянется в окно.

Дети. Это пар.

Воспитатель. А как он образуется.

Дети. Вода из рек, озёр испаряется на солнышке и поднимается наверх в виде пара.

Воспитатель.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Дети. Вода из крана.

Воспитатель. Правильно, вода из крана льётся в жидком виде.

Воспитатель. Давайте сделаем вывод, в каких трёх состояниях может быть вода?

Дети. Парообразное, жидкое и твёрдое.

Воспитатель. Сегодня в нашу группу пришло письмо из самого института «Воды»! это то место, где такие люди, как мы с вами проводят исследования с водой, изучают её. Так вот сотрудники института попросили им помочь провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? А все результаты исследования отправим им электронным письмом.

Итак, приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию, прикрепляйте эмблемки. Я надеваю халат с вот такой эмблемой, и становлюсь сотрудником, а вы- мои коллеги.

Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории?

Дети. Не шуметь, слушать научного сотрудника, внимательно следить за результатом опыта, делать выводы.

Ну, что, приступим! Первый вопрос от института «Воды» таков, какого цвета вода?

1 опыт.

У вас на столе стаканы с молоком и водой, опустите ложки в стаканы, в молоке видна ложка? А в воде? Какой вывод можно сделать?

Дети. Вода прозрачная.

Воспитатель. Коллегам из института очень хочется узнать, есть ли у воды вкус, и что будет, если в неё положить сахар.

2 опыт.

Попробуйте водичку из стаканчиков, чувствуете вкус? Нет, а почему же тогда говорят, что вода вкусная?

Дети. Когда очень хочется пить.

Воспитатель. А понюхайте воду, есть у неё запах?

Дети. Нет.

Воспитатель. Да, коллеги, вода не имеет запаха.

Воспитатель. А теперь добавьте в воду соль, помешайте и попробуйте. Что заметили?

Дети. Вода стала солёной, соль в ней растворилась.

Воспитатель. Правильно коллеги, вода просто настоящая волшебница, она растворяет и приобретает вкус того, что в ней растворили. Вот съели вы бутерброд, разжевали, проглотили, запили, вода растворит вашу еду, на мелкие частички, и кровь разнесёт питательные вещества по всему организму. А скажите, коллеги, в каком водоёме вода всегда солёная?

Дети. В море.

Воспитатель. Правильно. Это всё потому, что реки на своём пути к морю проходят через горы и почвы, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она остаётся на всё время, потому что море никуда не течёт. А в реках вода остаётся свежеё несолёной, так как реки постоянно наполняются новой водой из родников, от дождей.

Воспитатель. Ребята, коллеги из института ещё заботятся о воде в водоёмах. А какие водоёмы вы знаете?

Дети. Реки, озёра, пруды, моря, океаны.

Воспитатель. Здесь недалеко протекает небольшая речушка, давайте сходим на её берег, отдохнём, полюбуемся природой.

Воспитатель. Ой, что произошло? Почему река грязная?

Дети. кто-то набросал в реку мусор.

Воспитатель. Что же может случиться с обитателями реки? Можно ли будет эту воду пить?

Дети. Они погибнут! Пить людям и животным её нельзя.

Воспитатель. Предлагаю помочь, давайте очистим от мусора реку. А куда же денем весь мусор?

Дети. Сложим в мешок и унесём в мусорный бак.

Дети убирают мусор, складывают в мусорный мешок.

Воспитатель. Коллеги, послушайте, что это за звук?

Дети. Это журчит река.

Воспитатель. Да, это речка зажурчала, ведь она снова стала чистой.

Воспитатель. Ну, а теперь вернёмся в институт, ведь мы ещё не всё сделали, о чём попросили нас коллеги из института воды.

А просят они нас, чтобы мы показали, как можно очистить воду о грязи.

3 опыт.

Вот посмотрите, у меня два стакана, одинаковая вода в них? Конечно, нет. Возьму воронку, положу в неё бинт, сложенный несколько раз, начну пропускать грязную воду. Посмотрите, что получается?.

Дети. Вода становится чистой.

Воспитатель. А что стало с бинтом-фильтром?

Дети. Стал грязным.

Воспитатель. Коллеги, мы использовали бинт в домашних условиях, а вот на предприятиях воду очищают на специальных очистных сооружениях.

И последний вопрос от коллег из института воды. Что будет, если из крана непрерывно капает вода?

Предположения детей.

Воспитатель. Давайте мы с вами назовём правила, которые все люди должны выполнять.

10 слайд

1. Закрывай кран с водой.

11 слайд

2. Не пускай воду сильной струёй.

12 слайд

3. Набирай столько воды, сколько необходимо.

13 слайд

4. Не засоряй природные водоёмы.

Воспитатель. Давайте, коллеги, сделаем вывод, что мы узнали о воде?

14 слайд

Вода не имеет запаха, вкуса и цвета, растворяет другие вещества, бывает твёрдой, парообразной, жидкой.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Она действительно волшебница!

Спасибо вам, уважаемые коллеги за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение, посмотрите на мальчика с экрана, как он любуется красотой реки.

15 слайд

Всем юным исследователям за отлично проведённую работу работники института передали настоящие медали.

Прикреплённые файлы:

volshebnica-voda_reiq3.pptx | 2351,17 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека» Программное содержание: 1. Дать систему знаний о воде. 2. Упражнять в употреблении простых нераспространенных предложений. 3. Пополнить.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Значимость воды в жизни человека и природы» Пояснительная записка Возрастные особенности детей На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода- источник.

Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы Конспект образовательного события по познавательной деятельности для детей первой младшей группы. Тема: Помощники маленькой капельки. Подготовила:.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Вода. Круговорот воды в природе» Урок №14 Дата: Тема: Вода. Круговорот воды в природе. Цели и задачи: Определение роли круговорота воды в природе, введение понятия «подземные.

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: • Формирование знания о значении воды в жизни человека. • Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 19:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД