МААМ-картинки

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека»

Зулейха Мухтарова
Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека»

Программное содержание:

• Формирование знания о значении воды в жизни человека.

• Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах воды.

• Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.

• Формирование бережного отношения к воде; умения дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать основы экологического сознания;

• Формировать представления детей об окружающем с элементами экспериментирования.

• Расширить знание детей о воде;

Публикация «Занятие по познавательному направлению в старшей группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах

• Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачный, безвкусный, без запаха, издаёт звуки).

Развивающие:

• Способствовать развитию свободного общения с детьми.

• Развивать у детей навыки сотрудничества работы в паре в процессе экспериментирования.

• Развивать трудовую деятельность (самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми,сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

•. Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

• Воспитывать уважительное отношение к труду людей науки, обогащать музыкальные впечатления (шум воды).

Оборудование:

1. Глобус.

2. Иллюстрации с изображением воды: море, река, водопад.

3. Карточки в виде капелек воды для игры.

4. Больше тарелки со снегом и льдом.

5. Термос с горячей водой.

6. Несколько банок с чистой водой.

Ход занятия.

1 ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2 ребенок:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

3 ребенок продолжает:

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Девочки, мальчики, о чем это нам дети рассказали? (слушаю ответы детей). Правильно, о воде. Сегодня мы с вами поговорим именно о ней и о её значении в жизни человека.

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! Что тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. И на земле вода везде!

Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (показываю глобус).

Дидактическая игра "Для чего нам нужна вода

Девочки, мальчики, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?" (Дети по цепочке говорят для чего же она нам нужна (умываться, мыть посуду, поливать растения и т. д.) и складывать свои "капельки воды "в баночку). Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим наш разговор.

Опыты

И так, в нашей лаборатории работают волшебники. И чтобы превратиться в них, вам нужно отгадать загадки!

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю, (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые, (снежинки)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее, (снегопад)

Все бегут в перегонки

Все хотят играть, (в снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился, (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка. (Снегурочка) .

Умницы! И загадки вы легко отгадали! Теперь мы волшебники и приступим к экспериментам! На первом столе стоит отгадка всех загадок- снег. Снег- Это тоже вода. Давайте положим на ладошку снег и посмотрим, что с ним произойдет. (Дети наблюдают за процессом превращения снега в воду, делятся впечатлениями).

Подходим ко второму столы, что здесь? Правильно, лед. И лёд- это тоже вода! | Тоже берем по кубику льда и кладем на ладонь). Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Снег тает быстрее, чем лед. Почему? Потому, что лед плотнее и тяжелее снега.

(Проводим опыт. Дети опускают в воду лед и снег. Наблюдаем) .

Переходим к третьему столу. Здесь стоит термос. Откроем его аккуратненько. (Наблюдаем как из термоса выходит пар). Ребята, что это? Правильно, это пар. Пар- это тоже вода! Поместим над паром зеркальце. На ней образовались капельки воды.

И что же мы с вами узнали? Значит, снег, пар и лед- это вода! Посмотрите, сколько снега на улице! Вот когда придет весна и потеплеет, снег начнет таять и на земле образуются лужи.

Физминутка

А теперь представьте, что вы снежинки! Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, падают на землю, (включается песня " Снежинки". И пока играет сказочная музыка- дети кружатся по залу, музыка останавливается- плавно падают на ковер. И так 2-3 раз.

Дети садятся на стулья после того, как заканчивается песня.

Рисование «Снежинки»

Девочки, мальчики давайте мы с вами нарисуем снежинки и будет у нас большой сугроб.

Показываю 2-3 образца снежинок, рассматриваем их, уточняем построение узора. Основу (лучики) нужно передать обязательно, а затем украсить по-своему желанию, уточнить прием рисования тонких линий концом кисти. После рисования все работы рассматриваются, вместе с детьми выбираются наиболее симметричные, тонкие и интересные узоры.

- Ребятки, о чем мы с вами сегодня беседовали? (получаю полные ответы детей» Какие опыты ставили в лаборатории? Что нового мы с вами сегодня узнали? А что еще делали? Рисовали снежинки! Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам, мальчики и девочки, за активное участие!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: - Показать какую роль играют цветы в жизни человека. - Развивать эстетические чувства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода- источник.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Жизнь первобытного человека» Войнова Яна Конспект «Жизнь первобытного человека».

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

Образовательная деятельность для детей в старшей группе «Вода в нашей жизни» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: o ознакомить детей со свойствами воды:.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 14:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД