Получи документы

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе

Валентина Баранова
НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе

Программное содержание.

Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том, что воды на земном шаре больше, чем суши. В море вода соленная и ее нельзя пить.

Развивающая задача. Развивать самостоятельность при проведении опытов.

Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи по развитию речи. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать сою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.

Ход занятия.

Стук в дверь. Воспитатель: Ребята к нам кто – то стучится, подойдите сюда.

Публикация «НОД „Вода и ее значение в жизни человека“ в старшей группе» размещена в разделах

Входит тетушка Федора, она плачет.

Воспитатель:-

- Кто вы?

- Почему плачешь? Что случилось?

- Я тетушка Федора. Ой, от меня сбежала посуда.

Воспитатель: Почему она сбежала от тебя? Почему ты ее не мыла, не чистила?

Федора: У меня воды не было.

Воспитатель: ребята, как плохо без воды даже посуда может убежать. А, что еще может случиться, если у нас не будет воды? (ответы детей).

Дети приглашают тетушку Федору в группу, обещают рассказать ей о воде и ромочь вернуть посуду.

Воспитатель: ребята отгадайте загадку.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна. Что это? (вода)

Воспитатель: молодцы ребята, как вы думаете, для чего нужна вода человеку? (ответы детей)

Воспитатель: Видите. Как часто нужна вода человеку.

- Как вы думаете без чего можно дольше прожить: без воды или без еды?

Дети начинают рассуждать и воспитатель подводит детей к выводу, что без воды не проживешь. Воспитатель приводит примеры, как трудно приходилось человеку без воды : в Беслане, когда террористы захватили школу; моряки, которые потерпели крушение на корабле и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, что я принесла. Это глобус (см. приложение 1). Глобус – это модель земли. Если смотреть на землю из космоса, то она оттуда кажется вот таким шаром. Посмотрите, чего больше на земле воды или суши? (Воды).

- Каким цветом изображается вода? (голубым)

Найдите на глобусе океаны и моря. А что обозначают синие полоски?

Дети: Это реки.

Воспитатель: Какого вкуса вода в морях и океанах? Какого вкуса в реках?

Дети: В море вода соленная, а в реках – не соленная.

Воспитатель: Какую воду можно пить? Какую нельзя?

Дети рассуждают и приходят к выводу, что из реки воду можно пить, а из моря – нельзя.

Вывод: Воды на земле много, но соленную воду пить нельзя, а речной воды мало, поэтому ее нужно экономить.

Воспитатель: Как вы экономите воду7 Рассказы детей.

Воспитатель: Что случиться, если вода на земле исчезнет.

Дети: жизнь на земле закончится.

Воспитатель: Ребята, вода есть и под землей. Только мы ее не видим. Но многие ее пили. Как вы думаете, что это за вода?

Дети: Вода из родников и колодцев.

Воспитатель: Она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная, вкусная, хорошо утоляет жажду. Кто пил воду из колодца? (ответы детей)

Воспитатель: а мы в городе откуда пьем воду?

Дети: Из крана.

Воспитатель: Откуда берется вода в кране?

Дети: Из волги.

Воспитатель: Она сразу из Волги попадает в кран?

Дети: Прежде чем она попадает к нам в кран, ее очищают.

Воспитатель: давайте посмотрим схему очищения воды (см. приложение 2). Сейчас мы пойдем в нашу лабораторию и сами попробуем очистить воду через фильтр. Дети очищают воду в лаборатории и делают вывод.

Вывод: Вода была грязная, а прошла через фильтр и стала чистая. Зато фильтр стал грязным. Вот также очищают воду в водоканале.

Тетушка Федора: Я так много вместе с вами узнала о воде.

Воспитатель: Давайте подарим Федоре новую посуду. Теперь она будет беречь воду и чисто мыть посуду.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека» Программное содержание: 1. Дать систему знаний о воде. 2. Упражнять в употреблении простых нераспространенных предложений. 3. Пополнить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода- источник.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Мёд и его значение в жизни человека»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Мёд и его значение в жизни человека» Цель: Расширение представления дошкольников о меде и его значение в жизни человека. Задачи: • Формировать у ребенка позицию активного участника.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.

Образовательная деятельность для детей в старшей группе «Вода в нашей жизни» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: o ознакомить детей со свойствами воды:.

Понятие культурно-гигиенических навыков и их значение в жизни человека Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание.

Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода»Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик» КОНСПЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД