Папки-передвижки

Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека»

Нурия Фазлова
Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека»

Значение воды в жизни человека

Программное содержание:

1. Дать систему знаний о воде.

2. Упражнять в употреблении простых нераспространенных предложений.

3. Пополнить словарь детей определениями.

4. Упражнять в склонении слова ВОДА по падежам.

5. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

6. Развивать связную речь, логическое мышление.

7. Учить правильно употреблять приставочные глаголы.

Используемый материал:

Глобус

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Значение воды в жизни человека“» размещена в разделах

Модель Земли (круг, 3/4части которого заштрихована)

Символическое изображение Марьи - Искусницы в разных эмоциональных настроениях (от сильно расстроенного до радостного)

Цветные кружочки для обозначения настроения

Трехлитровая банка с водой

Стакан

Пипетка

Тарелочка для 3-х капель воды из пипетки

Стаканы с водой для каждого ребенка

Монетки для каждого ребенка

Тарелочки для каждого ребенка

Символы капелек из картона

Таз

Кувшин с водой

Лодочка

Трубочка

Лягушка – игрушка

Салфетка

Карточки на согласование существительных с прилагательными (вода и велосипед – водный велосипед, звезды и небо – звездное небо, дерево и мост – деревянный мост, цветы и поляна – цветочная поляна, гриб и дождь – грибной дождь и т. д.)

Схема для составления рассказа о воде

Ход НОД.

Воспитатель :

- Ребята, сегодня, когда я шла к вам, мне передали письмо. Давайте вместе вскроем конверт и узнаем, что там. Воспитатель вскрывает конверт перед детьми и читает письмо: «Дорогие дети Марья - Искусница попала в беду. Морской царь унес ее в свое подводное царство и заколдовал. Теперь она совсем не смеется, а только плачет и плачет. Расколдовать ее можете только вы. Пожалуйста, помогите!».

Воспитатель :

- Здесь еще и «фотография». Давайте рассмотрим ее.

- Что можно сказать о настроении Марьи – Искусницы, какое оно? (Грустное, печальное, тоскливое)

Воспитатель :

- Перед вами кружочки разных цветов. Какой цвет соответствует ее настроению? (Темно- коричневый)

- Приложите этот кружок к «фотографии» Марьи – Искусницы. Дети выполняют инструкцию логопеда.

Воспитатель :

- Ребята, я думаю, мы с вами не оставим Марью – Искусницу в таком настроении? Вы готовы ей помочь? Тогда, начнем!

Чтобы разрушить чары Морского царя, мы должны побольше узнать о его царстве, т. е о воде.

Воспитатель :

- Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета на глобусе больше, чем остальных? (Синего)

- Как вы думаете, что обозначено синим цветом? (Вода)

- Вода составляет части нашей планеты, а суши на Земле лишь часть.

Воспитатель выставляет символическое изображение Земли (круг, разделенный на 4 части, из которых заштрихованы) Посмотрите, это символ Земли. Земля круглая. Штрихом отмечена ее водная часть, а без штриха – суша.

- Сколько частей на Земле занято водой? (3/4 части)

- Сколько частей остается для суши? (1/4 часть)

- Как вы думаете, всю ли воду, которая есть на Земле, можно употреблять в пищу? (Нет, не всю)

Воспитатель :

- Да, действительно, не всю воду мы можем использовать в пищу.

Воспитатель подходит к столу, где стоят трехлитровая банка с водой, стакан, пипетка, тарелка.

- Представьте себе, что всю воду Земли, и соленую, и пресную, мы поместили в трехлитровую банку. Но пресной воды здесь всего лишь небольшая часть. Один стакан.

Воспитатель отливает из банки в стакан воду.

- Сколько пресной воды в трехлитровой банке? (один стакан)

- Как я сказала про воду, которая в стакане, какая она? (Пресная)

- Какая вода осталась в банке? (Соленая)

Воспитатель :

- Но и пресную воду всю употреблять в пищу нельзя, т. к. это и чистая, и грязная вода. Чистой воды, которую можно пить, здесь всего три капли. Воспитатель набирает в пипетку воду из стакана и капает три капли в тарелку.

- Какая вода в пипетке, если ее можно пить? (Питьевая)

- Сколько капель питьевой воды в трехлитровой банке? (Три)

Воспитатель предлагает детям присесть к столам, за которыми стаканы с водой, монеты баночки.

Воспитатель :

- У каждого из вас на столе стаканы с водой. Отпейте по одному глотку воды. Дети выполняют инструкцию логопеда.

- Есть ли вкус у воды? Воспитатель выкладывает на фланелераф модель в виде капельки, указывающий на определение вкуса воды. (Нет)

- Понюхайте воду и скажите, есть у воды запах? Воспитатель выкладывает на фланелераф модель в виде капельки, указывающий на определение запаха воды. (Вода без запаха)

- Опустите в стакан с водой монету. Что вы видите на дне стакана?

- Есть ли цвет у чистой воды? Воспитатель выкладывает на фланелераф модель в виде капельки, указывающий на определение цвета воды. (Вода без цвета)

- Итак, что мы узнали о воде? (Вода занимает части Земли, она соленая и пресная)

- Какая она, вода? (Без вкуса, без запаха, без цвета)

Дидактическое упражнение «Игры с водой»

(использование приставочных глаголов)

Воспитатель берет два стакана – один с водой, другой пустой. Отливает немного воды в пустой стакан.

Воспитатель :

- Что я сделала? (Отлили воду из одного стакана в другой)

Воспитатель подливает во второй стакан еще немного воды.

- Что я сделала теперь? (Подлили)

Воспитатель сливает воду из одного и другого стакана в третий.

- Что я сделала с водой? (Слили)

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

- Что я делаю с водой? (Переливаете)

Воспитатель :

- Пока мы с вами наливали да переливали, сливали да подливали, принесли новую фотографию Марьи – Искусницы.

- Сравните фотографии и скажите, что изменилось в настроении Марьи - Искусницы? (Исчезли слезы)

- Если исчезли слезы, ее настроение стало хуже или лучше? Каким кружочком можно обозначить ее настроение?

- Приложите этот кружок к «фотографии» Марьи – Искусницы. Дети выполняют инструкцию логопеда.

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит кувшин с водой, таз, лодочка, трубочка, лягушка, полотенце.

Дидактическое упражнение «У воды»

(склонение слова ВОДА по падежам)

Воспитатель :

- Что у меня в кувшине? (Вода)

- (Воспитатель наливает из кувшина воду в таз) Что я налила в таз? (Воду)

- Чего много в тазу? (Воды)

- (Воспитатель ставит лягушку далеко от воды) О чем грустит лягушка? (О воде)

- (Воспитатель опускает лягушку в таз с водой) Чему радуется лягушка? (Воде)

- Чем я намочила руки? (Водой)

- (Воспитатель опускает лодочку в таз с водой) На чем держится лодочка? (На воде)

Гимнастика для кистей рук

Воспитатель просит детей сложить кисти рук так, чтобы получилась лодочка и показать, как она качается по волнам то вправо, то влево, то вперед, то назад.

Динамическая пауза

Воспитатель просит детей изобразить, весело прыгающую у пруда лягушку.

Воспитатель :

- Пока мы с вами развлекались у воды, нам принесли еще одну фотографию.

- Сравните фотографии и скажите, что изменилось в настроении Марьи - Искусницы? (Открыла глаза)

- Если Марья – Искусница открыла глаза, ее настроение стало хуже или лучше? Каким кружочком можно обозначить ее настроение?

- Приложите этот кружок к «фотографии» Марьи – Искусницы. Дети выполняют инструкцию воспитателя.

Воспитатель :

-Водный царь очень хитрый, чтобы заколдовать Марью Искусницу, он использовал разные слова, которые спрятал в карточках. Вот они. Воспитатель достает карточки с изображением предметных картинок, которые нужно согласовать со словом водный.

- Правильно измените слово водный и назовите с предметом, изображенным на вашей карточке.

Дидактическое упражнение «Скажи правильно»

(согласование прилагательного с существительными)

Воспитатель :

- Незаметно на фланелеграфе появилась еще одна фотография.

- Сравните фотографии и скажите, что изменилось в настроении Марьи - Искусницы? (Брови стали дугой, а были уголком)

- Если у Марьи – Искусницы брови стали дугой, ее настроение стало хуже или лучше? Каким кружочком можно обозначить ее настроение?

- Приложите этот кружок к «фотографии» Марьи – Искусницы. Дети выполняют инструкцию логопеда.

Воспитатель :

- Может быть, Водный царь использовал для заклятия, сведения о воде, ведь он властелин водных пространств?

Расскажите все, что сегодня узнали о воде. Поможет вам вот эта схема. Воспитатель выставляет схему для составления рассказа о воде, объясняет значение каждой карточки и просит детей в последовательности, указанной на схеме составить рассказ. Дети выполняют задание.

На фланелеграфе появляется фотография улыбающейся Марьи – Искусницы.

Воспитатель :

- Ребята, мы с вами разрушили злые чары Водного царя и освободили от них Марью – Искусницу. Посмотрите, как она улыбается. Обозначьте ее настроение соответствующим кружочком. Дети выполняют инструкцию логопеда.

Еще раз посмотрите на фотографии Марьи – Искусницы и расскажите, как менялось ее настроение.

За оказанную ей помощь Марья – Искусница дарит вам эти капельки, чтобы вы всегда помнили, что воду нужно беречь и экономить, потому, что ее не так много как кажется.

А вам, ребята, большое спасибо за вашу доброту и сердечность!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Доклад «Значение книги в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Конспект НОД на тему «Вода, её свойства и значение в жизни человека» (старшая группа) Тип занятия: интеллектуально - развивающий. Форма: Беседа. Раздел: Мир природы. Цели: расширять и углублять представления детей о природе;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды» Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды» Воспитатель: Тамбаева Н. П. Цели и задачи: закреплять знание о свойствах.

Конспект занятия в старшей группе «Значение воды в природе» Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Значение воды в природе". Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе..

Консультация для родителей «Значение рисования в жизни ребенка» Дети очень любят рисовать. Практически все люди в детстве рисовали очень часто и много. Изобразительная деятельность помогает ребенку полнее.

Занятие по экологическому воспитанию «Значение животных в жизни человека» Цель: Рассказать о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности человека. Учить размышлять, сознавать необходимость.

Занятие для детей подготовительной группы на тему: «Значение воды в жизни человека» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о.

Занятие для детей подготовительной группы «Значение воды в жизни человека» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о.

Значение музыки в повседневной жизни детского садаЗначение музыки в повседневной жизни детского сада Автор: Миронова Ирина Владимировна, воспитатель 1 категории МБДОУ д/с №1 «Родничок», г. Кедрового Томской области. Особенность музыки –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 10:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД