Папки-передвижки

Значение музыки в повседневной жизни детского сада (1 фото)

Ирина Миронова
Значение музыки в повседневной жизни детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Значение музыки в повседневной жизни детского сада

Автор: Миронова Ирина Владимировна, воспитатель 1 категории МБДОУ д/с №1 «Родничок», г. Кедрового Томской области.

Особенность музыки – воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребёнок сосредотачивается, затихает. Но вот раздаётся бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания.

Публикация «Значение музыки в повседневной жизни детского сада» размещена в разделах

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой великой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей. Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребёнка.

Влияние музыки на дошкольников осуществляется также и в повседневной жизни детского сада. Использование музыкальных произведений в часы приема детей, досугов, на прогулке, НОД, обогащает детей новыми впечатлениями, что способствует развитию самостоятельной творческой инициативы.

Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного её включения в детскую деятельность.

Дети очень любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий. С большим удовольствием они слушают песни из знакомых мультфильмов, музыкальные композиции в современном исполнении. В часы досуга дети любят устраивать импровизированные «дискотеки», поют вместе воспитателем знакомые им песни. Воспитатель занимается и отдельными детьми, помогает им освоить игру на детских музыкальных инструментах или сложный элемент танца. Так же организуются поздравления детей с днём рождения. Всё это не только развивает музыкальные способности детей, но и приучает их заботится друг о друге.

В свободное от образовательной деятельности время, дети часто утраивают игры, в которых влияние музыки отводится значительная роль. Например, играя в «концерт», «музыкальные занятия», «день рождения», дети вспоминают и исполняют музыкальные произведения, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняют собственные песенки, подбирая их на разных музыкальных инструментах.

Также на детей влияют музыкально дидактические игры, которые развивают музыкальных слух, творческие способности ребенка, помогают в игрой форме усвоить элементы нотной грамоты. Музыкально дидактические пособия, которые влияют на личность ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую, двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

Например, музыкально дидактическая игра «Песня, танец, марш», где дети воспринимают бодрую, веселую, подвижную, энергическую музыку, четко и ритмично ходят под неё, определяют жанр музыкально произведения с помощью картинок символов. Или игра на различение характера танцевальной музыки. Слушая музыку, дети стараются определить, что это – полька, вальс или русская плясовая. Определить характер музыки иногда помогают движения под неё. Двигаясь под музыку, дети как бы проверяют, правильно ли они назвали танец, подходят ли их движения к данной музыке.

Музыка оказывает свое воспитательное влияние и воздействует и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления. Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на прогулках является летний период. В это время на участках организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые ими песни, водить хороводы. Так же организовываются подвижные игры с пением («У медведя во бору», «Теремок»). Успех всей этой работы во многом зависит от воспитателя, от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя.

Знакомя детей с русскими народными сказками, воспитатель сопровождает свой рассказ исполнением небольших песенок героев сказок. Гораздо быстрее и интереснее будет восприниматься сказка детьми, если при первоначальном её пересказе используется музыкальные произведения, детские музыкальные инструменты. Это позволяет детям понять характер героев, особенности персонажей сказок.

Влияние музыки также помогает передать в рисунке характерные особенности художественного образа, обогащает детские впечатления. Например, дети старшей группы рисуют осенний пейзаж, как падают медленно, кружась осенние листочки. И включив детям музыкальное произведение «Осенняя песня» П. Чайковского, или любую другую, педагог создает определенный настрой на работу.

Музыка сопровождающая утреннюю гимнастику или физкультурные занятия активирует детей, значительно повышая качество выполняемых ими упражнений, организуя коллектив. Известно, что звучание музыкальных произведений влияет на работоспособность сердечно сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. В это же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных её композиторов эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учиться воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.

Систематические проводимые развлечения в детском саду обогащают жизнь ребенка, способствует формированию более полному и гармоническому их развитию. Как форма организации детской музыкальной деятельности, праздники и развлечения сочетаются с другими видами – театрально-игровой, художественно-словесной, изобразительной и помогают решать важные нравственно-эстетические задачи воспитания.

Исполнение песен, праздничных перестроений, хороводов, плясок объединяет всех в едином порыве. Даже когда выступает небольшая группа, остальные дети радуются успехам своих товарищей.

Развлечения в детском саду разнообразны по своей тематике и организации. Формы развлечений могут быть чрезвычайно многообразны и вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от жанровых особенностей используемого репертуара. Это и композиции, концерты, спектакли, игры соревнования, викторины, карнавальные театрализованные шествия. Важно так организовать развлечения, чтобы они не создавали излишних трудностей, не требовали от детей дополнительной нагрузки при подготовке.

Таким образом, развлечения являются интересной, воспитывающей формой организации музыкальной деятельности, так как создают непринуждённое веселье, радость, вызывают у ребят желание самостоятельно и творчески себя проявить.

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребёнка. Важно уже в раннем возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке. Таким образом, музыкальная деятельность создаёт необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении музея-заповедника «Томская писаница»Фотоотчет о посещении музея-заповедника «Томская писаница» Наконец-то свершилось! Этим летом к нам в гости, всего на три дня, приезжала моя сестра с дочерью. Естественно, культурную программу составлять.

Конкурс осенних поделокКонкурс осенних поделок Осенняя поделка <<День рождение Смешарика>>.Автор Третьякова Даша. Возраст 5лет. Воспитанница средней группы № 7 МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение музыки в повседневной жизни детского сада
Опубликовано: 7 января 2015 в 10:23
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение музыки в повседневной жизни детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Миронова (УИ 293202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД