Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»

Алёна Бахметова
Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»

МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка»

Конспект ООД по области «познавательное развитие»

познавательно – исследовательской деятельности

в средней группе № 1 «Дюймовочка»

на тему: «Волшебница вода»

Воспитатель: Бахметова А. Н.

Дата проведения: 10 сентября 2015 год

г. Сергач. 2015 г.

Тема: «Волшебница вода».

Цель: Активизировать детей к процессу познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи: Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода-жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная; уточнить значение её для всего живого;

Развивающие: развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями, речь детей; развивать умение правильно отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде в природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: - словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей;

- наглядные: предварительное рассматривание иллюстраций по теме «вода».

- практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие - звук воды; опыты с водой.

Словарная работа: вода, жидкость, безвкусная, без запаха, прозрачная, опыт.

Оборудование и материалы: непроливайки, бокалы, тарелочки, ложки, блюдечки, фартуки, салфетки, музыкальное сопровождение: «Звуки воды», продукты: вода, молоко.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: Проведение физкультминутки «Дождик».

Игровая: Игровая ситуация «Превращение в исследователей».

Познавательно-исследовательская: Экспериментирование с водой.

Коммуникативная: Беседы, вопросы.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Мотивация (Тучка в гостях у ребят).

Воспитатель: Ребятки, возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы вам сегодня много узнать, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Играет музыка. Входит тучка, приветствует детей.

Тучка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Здравствуй, тучка! Посмотрите, ребята, к нам прилетела в гости тучка.

Тучка: Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

«Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит».

Что это?

Дети: Вода.

Тучка: Правильно, дети, это вода.

2. Основная часть.

А) Беседа с детьми о воде.

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети отвечают: - Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Б) Практическая часть. Проведение опытов с водой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие в волшебную лабораторию, чтобы узнать, что такое вода и какие у нее свойства. Скажите мне, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: Правильно.

Тучка: А вы хотите отправиться в путешествие в волшебную лабораторию?

Дети: Да!

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, нам нужно превратиться в исследователей. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаньте в волшебный круг, присядьте и закройте глазки, как закончится волшебная музыка, мы превратимся в исследователей и попадем в волшебную лабораторию (Музыкальное сопровождение «Превращение»).

Воспитатель: Встаем ребятки, вот мы и оказались в нашей волшебной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с водой. Но сначала, оденьте фартуки, чтобы не облиться водой.

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Тучка: Я приглашаю вас к первому столику. Посмотрите на нем стоят два стаканчика: один - с водой. Другой - пустой.

Воспитатель: Вика, перелей, пожалуйста, воду из одного стакана в другой, пустой стакан.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, Арина, какая вода?

Арина: Жидкая.

Воспитатель: Вика, какая вода?

Вика: Жидкая.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

ВЫВОД: Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода льется, потому что она - жидкая. Значит вода-это жидкость.

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Тучка: А теперь, я приглашаю вас ко второму столику. На нем вы видите тарелки с водой. Наклонитесь над тарелочками и понюхайте воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: Ничем.

Воспитатель: Алсу, чем пахнет вода?

Алсу: Ничем.

Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

ВЫВОД. Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода не пахнет, т. е она не имеет запаха.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами прервемся и немного разомнемся. Я с тучкой буду читать слова, а вы повторяйте движения за нами.

Проведение Физкультминутки «Дождик»:

Воспитатель: Дождик песенку поёт: (Дети свободно встряхивают кистями)

Кап, кап…

Тучка: Только кто её поймёт: (Недоумённо разводят руками в стороны)

Кап, кап?

Воспитатель: Не поймем ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа)

Да зато поймут цветы, (Изображают пальцами, как распускаются цветы)

Тучка: И весенняя листва, (Удерживают руки перед собой)

И зеленая трава… (Сидя на корточках, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Воспитатель: Лучше всех поймет зерно: (Показывают, как держат в руках зерно)

Прорастать начнет оно. (Совершают змеевидные движения)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Тучка: Я вас, приглашая к третьему столику. Возьмите, пожалуйста, каждый по стаканчику и попробуйте в них воду на вкус.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вика, есть ли у воды вкус?

Вика: Нет.

Воспитатель: Варя, есть ли у воды вкус?

Варя: Нет.

Воспитатель: Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода

ВЫВОД. Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода не имеет вкуса.

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Тучка: Ребята, я приглашаю вас к четвертому столику. На столе перед вами два стаканчика: один- с водой, другой- с молоком.

Воспитатель: Арина положи, пожалуйста, ложечку в стакан с молоком. А ты Даша, положи ложечку в стакан с водой.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка?

Дети: Ложка видна в стаканчике с водой.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему в стаканчике с водой видна ложка?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Вика, какая вода?

Вика: Прозрачная.

Воспитатель: Арина, какая вода?

Арина: Прозрачная.

Воспитатель: А в стакане с молоком мы видим ложку?

Дети: Нет. Потому что молоко не прозрачное.

Воспитатель: Правильно.

ВЫВОД: Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что ложечку видно в стакане с водой, потому что она - прозрачная.

Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Тучка: Ребята, вам понравилось проделывать опыты с водой?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу. Снимайте фартуки, они нам больше не нужны. Повесьте их на стульчики. А теперь, встаньте в волшебный круг. Присядьте и закройте глазки, как закончится волшебная музыка, мы с вами превратимся из исследователей в простых ребят и вернемся в группу (Музыкальное сопровождение «Превращение»).

Воспитатель: Встаем ребятки. Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода?

Дети: Жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная.

Воспитатель: Правильно, вода жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха. Вода- это жидкость.

Воспитатель: А в завершение Вика прочитает вам стихотворение о воде:

«Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!»

Тучка: Молодец, Вика! Ну, а теперь, ребята, мне нужно возвращаться домой. До свидания, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А я предлагаю вам, ребята, присесть на стульчики, закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушание звуков воды) (Музыкальное сопровождение «Звуки воды»).

Воспитатель: Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.

Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»
Публикации по теме:

«Волшебница вода» проект в средней группе по экологическому развитию«Волшебница вода» проект в средней группе по экологическому развитию Проект «Волшебница - вода» Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится, может вода, И жизнь на.

Интегрированное занятие с родителями в средней группе «Волшебница-вода» .

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница-вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;.

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебница-вода» для детей средней группы Автор: Осипова Надежда Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Цели: подвести детей к пониманию того,что вода бывает теплая,.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница – вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

План реализации проекта в средней группе «Волшебница Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 План реализации проекта «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» (средняя.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...