Лебедева Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему : «Волшебница осень»
Цель: знакомство с приметами осени.
Задачи:
Развивающие:
• способствовать развитию творческих способностей детей, внимания.
Образовательные:
• познакомить с нетрадиционной техникой рисования: печати листьями;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
• формировать представления детей о приметах осени;
• закрепления умения различать цвета (красный, желтый).
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность при работе с краской.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое (печать листьями, познавательное, речевое, физическое развитие.
Ожидаемый результат:
Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования. Формируется представление детей о приметах осени. Закрепляют умения различать цвет.
Методические приемы:
Беседа-диалог, художественное слово, использования наглядности, самостоятельная работа, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Активизация словаря:
Разноцветие, причудливые, необычайные, крона.
Индивидуальная работа: помогать тем детям, которые затрудняются в рисовании.
Материалы:
• листья разных пород деревьев;
• альбомные листья;
• гуашь;
• клеёнки;
• салфетки;
• кисти;
• стаканчики с водой;
• трафареты листьев из цветного картона для игры.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход НОД
1 Организационная часть.
- Ребята, здравствуйте!
Сейчас я предлагаю послушать сказку, присаживайтесь поудобнее :
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.
- Придумайте название этой сказки
(листок, путешествие листка и т. п.)
- Когда листья отправляются в путешествие? (осенью)
(Слайд 2).
- Как в природе называется это явление?
(листопад) (Слайд3).
-Правильно, продолжите моё предложение:
Деревья сбрасывают осенью листья потому, что …
(-становится холодно;
- деревья засыпают;
- снег может налипнуть на листья, ветки
сломаются и дерево погибнет.)
- Верно, осенью листья ветер разносит по улицам и паркам.
- Ребята, отгадайте загадки:
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь) (Слайд 4)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь) (Слайд 5)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь) (Слайд 6)
Правильно ребята, осень у нас проходит в такие месяца : сентябрь, октябрь, ноябрь.
(В записи звучат звуки леса.)
-А каким цветом становятся листья осенью?
(красным, жёлтым, золотым, оранжевым) (Слайд 7)
- От чего зависит цвет листочков?
(от погоды)
Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т. п.
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные. (Слайд 8)
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель дает задание нескольким детям, собрать листья определенного дерева:
- Алеша, собери листья березы.
- Даша, собери листья клена.
- Денис, собери листья дуба.
- Вика, собери листья тополя.
Пока дети собирают листья, педагог читает отрывок из стихотворения
М. Сидоровой :
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо – Осень.
- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.
Физкультминутка «Осенние листочки»
(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Дети сели за столы.)
-Молодцы! Давайте посмотрим на экран.
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за разноцветия. Когда в природе встречается одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами. (Слайд 9)
А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, что бы написать осенние пейзажи. Присаживайтесь за столы.
У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
- На что похож листок?
(на маленькое дерево)
- От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить?
(с ветками)
- А сам листок, что напоминает?
(крону дерева)
Каждый листик всегда чем-то отличается от другого : величиной, формой, расцветкой. (Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
2. Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
- Но перед тем как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года «Осень»)
Практическая часть, печать листьями.
3 Итог.
Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Волшебница осень»
У вас получились картины с красивыми листьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья.