Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень»

Лебедева Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему : «Волшебница осень»

Цель: знакомство с приметами осени.

Задачи:

Развивающие:

• способствовать развитию творческих способностей детей, внимания.

Образовательные:

познакомить с нетрадиционной техникой рисования: печати листьями;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе „Волшебница осень“» размещена в разделах

• формировать представления детей о приметах осени;

• закрепления умения различать цвета (красный, желтый).

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность при работе с краской.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое (печать листьями, познавательное, речевое, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования. Формируется представление детей о приметах осени. Закрепляют умения различать цвет.

Методические приемы:

Беседа-диалог, художественное слово, использования наглядности, самостоятельная работа, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Активизация словаря:

Разноцветие, причудливые, необычайные, крона.

Индивидуальная работа: помогать тем детям, которые затрудняются в рисовании.

Материалы:

• листья разных пород деревьев;

• альбомные листья;

• гуашь;

• клеёнки;

• салфетки;

• кисти;

• стаканчики с водой;

• трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход НОД

1 Организационная часть.

- Ребята, здравствуйте!

Сейчас я предлагаю послушать сказку, присаживайтесь поудобнее :

В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.

- Придумайте название этой сказки

(листок, путешествие листка и т. п.)

- Когда листья отправляются в путешествие? (осенью)

(Слайд 2).

- Как в природе называется это явление?

(листопад) (Слайд3).

-Правильно, продолжите моё предложение:

Деревья сбрасывают осенью листья потому, что …

(-становится холодно;

- деревья засыпают;

- снег может налипнуть на листья, ветки

сломаются и дерево погибнет.)

- Верно, осенью листья ветер разносит по улицам и паркам.

- Ребята, отгадайте загадки:

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь) (Слайд 4)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь) (Слайд 5)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь) (Слайд 6)

Правильно ребята, осень у нас проходит в такие месяца : сентябрь, октябрь, ноябрь.

(В записи звучат звуки леса.)

-А каким цветом становятся листья осенью?

(красным, жёлтым, золотым, оранжевым) (Слайд 7)

- От чего зависит цвет листочков?

(от погоды)

Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т. п.

Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные. (Слайд 8)

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель дает задание нескольким детям, собрать листья определенного дерева:

- Алеша, собери листья березы.

- Даша, собери листья клена.

- Денис, собери листья дуба.

- Вика, собери листья тополя.

Пока дети собирают листья, педагог читает отрывок из стихотворения

М. Сидоровой :

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо – Осень.

- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.

Физкультминутка «Осенние листочки»

(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)

Мы листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Дети сели за столы.)

-Молодцы! Давайте посмотрим на экран.

Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за разноцветия. Когда в природе встречается одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами. (Слайд 9)

А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, что бы написать осенние пейзажи. Присаживайтесь за столы.

У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

- На что похож листок?

(на маленькое дерево)

- От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить?

(с ветками)

- А сам листок, что напоминает?

(крону дерева)

Каждый листик всегда чем-то отличается от другого : величиной, формой, расцветкой. (Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

- Но перед тем как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года «Осень»)

Практическая часть, печать листьями.

3 Итог.

Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Волшебница осень»

У вас получились картины с красивыми листьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с ОНР «Как ребята искали медвежонка» Учитель-логопед: Попович Е. К. Инструктор по ФК: Гениятуллина О. Р. Как ребята искали медвежонка. Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект интегрированной совместной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Волшебница Осень» Управление образования Администрации г. Великие Луки Псковской области Центр развития ребёнка – МБДОУ «Детский сад № 17» Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень- Волшебница" Вторая младшая группа Программное содержание: Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Цель. Активизировать словарь детей по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень»
Опубликовано: 20 января 2016 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД