Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам»

Надежда Широких
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам»

Путешествие Колобка по сказкам

Цель:

1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов.

2) Повторить геометрические фигуры, способ сравнения предметов по длине.

3) Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение к обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

1) Игрушки: колобок, дедушка, бабушка, дом, заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный:

1) Счетные палочки.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе „Путешествие Колобка по сказкам“» размещена в разделах

2) Полоски разной длины и разного цвета.

3) Карточки с нарисованными домами

4) Цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказок.

Ход занятия

Воспитатель просит детей стать в круг.

В: Вы любите сказки?

Д: Да!

В: Какие сказки вы знаете?

Д: Колобок, теремок, курочка ряба.

В: Ребята хотите отправиться в сказочное путешествие?

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

В: Смотрите, вот мы и в сказке!

В: Как называется эта сказка?

Д: Колобок.

В: Молодцы, ребята, правильно вы отгадали.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

В: Смотрите, ребята, кто-то бежит по дорожке.

Д: Заяц.

В: Зайчик, что ты плачешь?

З: Да, как мне не плакать. Была у меня избушка – лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот лиса попросилась ко мне переночевать, да и меня и из избушки выгнала!

В: Ребята, скажите, из какой сказки зайчик?

Д: Заюшкина избушка.

В: Правильно, дети, давайте поможем зайчику сделать новый дом.

Дети выкладывают из 6 палочек дом для зайчика. Зайчик благодарит детей за помощь и убегает.

В: Смотрите, ребята, кто-то снова бежит по дорожке навстречу колобку?

Д: Волк.

В: Колобок, помоги мне найти самую короткую дорогу, чтобы по быстрей прийти к бабушке.

В: Скажите, ребята, из какой сказки волк?

Д: Красная Шапочка.

В: Правильно, ребята, поможем волку найти короткую дорогу.

Дети работают с полосками разного цвета и разной длины. Находят самую короткую, говорят каким она цветом.

Волк благодарит детей и убегает. Колобок катится дальше.

В: Смотрите, ребята, кто-то еще бежит по дорожке.

Д: Медведь.

М: Колобок, покажи мне дом,где живут дедушка и бабушка Машеньки.

В: Скажите, ребята, из какой сказки медведь?

Д: Маша и Медведь.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и найти дом где живут бабушка и дедушка. В этом доме крыша не треугольная и окна не квадратные. Дети находят и раскрашивают крышу в синий цвет, а окно в желтый цвет. Медведь благодарит детей и убегает. Колобок катится дальше.

В: Ой, смотрите, ребята, кто-то еще бежит по дорожке навстречу колобку.

Д: Лисичка.

В: Ребята, как вы думаете, из какой сказки прибежала лисичка?

Д: Лисичка со скалочкой.

Дети должны найти в мешочке 5 зайчиков беленьких с черными ушками и 4 зайчика сереньких с беленькими ушками.

Лисичка благодарит детей и убегает.

В: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вам понравилось, ребята?

Д: Да!

В: Давайте, ребята, вспомним, в каких сказках мы с вами побывали.

Д: Колобок, Красная Шапочка, Маша и Медведь, Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой.

В: Кого повстречал колобок первым?

Д: Зайчика.

В: А кого последним?

Д: Лисичку.

Воспитатель хвалит детей, за то, что они помогли колобку выполнить задания.

Публикации по теме:

«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Ход НОД. Организационный момент: Кинезиологическое упражнение «Колечко» Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. Поочередно и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Дикие и домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад № 34 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Фургон мороженого» в средней группе Цель: закрепить представления о геометрических фигурах их форме, величине, цвете; умении считать в пределах пяти; умении ориентироваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Быть здоровым — это здорово». Автор: воспитатель I квалификационной категории Ускова Лика Николаевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», город Саратов. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 18:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД