Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»

Светлана Вершель
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»

Тема: «Путешествие по сказке».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Формирование математических способностей детей.

Задачи:

• Закреплять умение ориентироваться во времени (число, название текущего месяца, дня недели, части суток, времени года).

• Упражнять в порядковом и обратном счёте, в пределах 10.

• Продолжать развивать умение детей увеличивать и уменьшать числа на 1 единицу.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять пространственные понятия (в верхнем правом углу, в нижнем левом, в центре и т. д.).

• Закреплять названия и последовательность дней недели.

• Развивать умение слышать и выполнять инструкцию педагога.

• Продолжать учить выполнять задания под диктовку, учить двигаться от точки в указанном направлении по словесному указанию педагога.

• Воспитывать интерес, желание участвовать в математической сказке.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли ваши родители. Давайте порадуем их, покажем, какие мы большие, внимательные, как умеем слушать и отвечать на вопросы.

- Посмотрим на календарь. (На мольберте выставлен календарь).

- Какое сегодня число?

- Какой месяц?

- День недели?

- Время суток?

- Какое время года?

- Сколько месяцев длится весна? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня 23 апреля, среда, утро. Чем мы с вами занимаемся утром в среду? (Математикой).

Я знаю, что вы любите слушать сказки. А сами хотите попасть в сказку и помочь героям? Я сегодня расскажу вам сказку, сказку не простую, волшебную, с математическими заданиями. Всё внимание на экран.

Сказка – показ слайдов 1 – 10.

Воспитатель: Сказка начинается. В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и была у него дочь – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в Тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Давайте поможем Иван Царевичу, слушайте внимательно вопросы Бабы Яги.

Игра: «Математический кубик».

- Порядковый счёт от 0 до 5;

- Порядковый счёт от 5 до 10.

- Обратный счёт от 10 до 5;

- Обратный счёт от 5 до 0.

- Цифра > на 1; < на 1.

- Назови соседа цифры?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- Какие времена года знаете?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Смотрим дальше на экран.

Показ слайдов 11 – 14.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед Царевичем показалась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь. Если мы нарисуем карту, то она покажет Иван Царевичу дорогу.

Воспитатель: поможем Ивану Царевичу нарисовать карту? Садитесь за столы. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте солнышко;

• в правом нижнем углу нарисуйте зайчика;

• в левом нижнем углу нарисуйте ёлочку;

• в центре нарисуйте домик;

• в правом верхнем углу нарисуйте тучку.

Воспитатель: Мы с вами нарисовали карту, но на ней нет дорожки, пойдёмте скорей к экрану, пусть Кикимора покажет направление, куда идти Царевичу.

Показ слайда 15 (На экране карта без дороги).

Воспитатель: Давайте сверим наши карты.

- Что в левом верхнем углу?

- Что в середине листа?

- Кто в правом нижнем углу?

- Что в левом нижнем углу?

- Что в правом верхнем углу?

Что мы нарисовали в нижнем левом углу? (Ёлочку). Значит, Иван Царевичу надо идти в лес. Кого он встретит в лесу? (Зайчика). Может быть, зайчика или других лесных зверей. Что мы нарисовали в середине листа? (Домик). Значит, звери покажут дорогу к домику или замку, где находится царевна.

Мы справились с заданием, помогли Иван Царевичу. Всё внимание на экран.

Показ слайдов 16 – 18.

Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. В лесу нас ждут лесные жители, и они приготовили задание. Нам нужно построить «Живую недельку».

Дети под музыку прыгают, с окончанием музыки берут карточку с цифрой и строятся по порядку от 1 до 7. Делают один шаг вперёд, представляясь.

- Я понедельник, я вторник и т. д….Далее выполняют задания: выйдет вперёд день, который находится после вторника и перед четвергом и хлопнет четыре раза в ладоши, выйдет пятый день недели и сделает ласточку, выйдет первый выходной, присядет два раза. Молодцы, справились и с этим заданием и т. д.

Показ слайдов 19 – 21.

Воспитатель: всё внимание на экран, перед нами стоит замок, мы помогли Иван Царевичу добраться до Тридевятого царства – государства. Дверь в замок, за которой спрятана Царевна, закрыта на ключ. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, он сломался на мелкие кусочки. Мы должны помочь Царевичу. Давайте попробуем нарисовать ключ в тетради по клеточкам.

Дети садятся за столы, открывают тетради, находят точку и начинают рисовать рисунок под диктовку воспитателя:(3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 8 клеток вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево).

Показ слайда 22.

Воспитатель: Молодцы, нарисовали новый ключ. Посмотрите на экран (показ ключика на экране, сверьте, такие у вас ключики получились? Молодцы!

Показ слайда 23.

Ребятки, посмотрите на экран, Иван Царевич и Царевна стоят у ворот замка. Мы помогли освободить Царевну. Давайте себе похлопаем, какие мы молодцы!

Воспитатель:

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Мы с вами в сказке побывали, очень многое узнали, возвратились мы назад,

детский сад нам очень рад.

Выключение экрана.

Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Вам понравилась сказка?

в) Что вам понравилось в сказке?

г) Давайте спросим у гостей, им понравилась сказка?

Воспитатель: Всем большое спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 21:53
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД