«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе

Алина Юрьевна Филобок
«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе

Ход НОД.

Организационный момент: Кинезиологическое упражнение «Колечко» Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками.

Поочередно и как можно быстрее дети перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. п.

Воспитатель - Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение папы Смурфа). Как вы думаете от кого оно?

Дети - От папы Смурфа.

«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе

Воспитатель - Правильно. Давайте его прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): Дорогие ребята, в нашем смурфном лесу случилась беда. Злой волшебник Гаргамел заколдовал Смурфетту и она забыла свое имя. Я целый год наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Папа Смурф.

Воспитатель - Ну, что ребята поможем папе Смурфу?

Дети - Да.

Воспитатель - Ну, тогда начнем.

I. Воспитатель - Посмотрите, у вас есть математические полоски. Положите перед собой. Ребята, возьмите ягоды, посчитайте их. Сколько ягод? (4) А теперь посчитайте грибы. Сколько грибов? (3)

Воспитатель - Чего больше, ягод или грибов? (ягод)

Воспитатель - Сейчас мы это проверим. На верхней полосе выложите ягоды, ниже, под каждой ягодой грибы. Выясняется, что ягод больше, чем грибов (грибов меньше, чем ягод).

Воспитатель - На сколько ягод больше чем грибов?

Дети - На один.

Воспитатель - Что надо сделать, чтобы ягод и грибов стало поровну?

Дети - Убрать ягоду или добавить один гриб.

Воспитатель - Уберите одну ягоду.

Воспитатель - Сколько ягод и грибов?

Дети - Поровну.

Воспитатель - Молодцы, ребята, справились с заданием. Но нам пора.

II. Составь фигуру. (у каждого ребенка на столе набор счетных палочек).

Воспитатель - Ребята, возьмите 4 палочки и составьте из них квадрат, а теперь составьте треугольник. Сколько мы возьмем палочек?

Дети - Три.

Воспитатель - Чем похожи фигуры?

Дети - У них есть углы и стороны.

Воспитатель - Чем отличаются?

Дети - У квадрата 4 угла и 4 стороны, у треугольника 3 угла и 3 стороны.

Воспитатель - Возьмите в правую руку круг, а в левую овал.

Воспитатель - Чем круг и овал отличаются от квадрата и треугольника?

Дети - У круга и овала нет углов.

Воспитатель - Молодцы ребята еще одно задание мы выполнили. Скоро мы сможем расколдовать Смурфетту.

III. Воспитатель - Посмотрите какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом. (дети берут лист бумаги и нарисованную бабочку).

Воспитатель - Бабочка полетела и села на середину листа.

Воспитатель - Бабочка полетела вниз.

Воспитатель - Бабочка полетела вверх.

Воспитатель - Бабочка полетела в правый верхний угол.

Воспитатель - Бабочка полетела в левый нижний угол.

Воспитатель - Не получается расколдовать Смурфетту? Давайте попробуем следующее задание.

IV. Физминутка «Найди свое место».

Воспитатель - Злой волшебник заколдовал Смурфетту при помощи магических карточек. Если мы, ребята выполним задание правильно, то Гаргамел больше не сможет пакостить и превратиться в доброго волшебника.

Воспитатель - Возьмите с подноса карточку и подойдите ко мне. (Под стук бубна дети двигаются по всей группе, с окончанием должны встать к тому обручу, где лежит соответствующая цифра).

V. Воспитатель - Ребята, у нас осталось последнее задание. Как вы думаете, мы успеем спасти Смурфетту?

Дети - Да.

Воспитатель - Тогда слушайте внимательно. Вам нужно дорисовать в пустых прямоугольниках недостающие фигуры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель - Ребята, вы выполнили все задания. Освободили Смурфетту от злых чар, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Папа Смурф очень благодарен вам за помощь и дарит вам подарок.

Посмотрите это раскраска про Смурфов.

Публикации по теме:

«Приходите в гости к нам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №10 Цель: познакомить детей со способом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Образовательная область «Здоровье» Интеграция с другими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие»Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 города Славянска-на-Кубани Муниципальное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мама» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости к хозяюшке» МБДОУ МО Плавский район «ЦРРДС «Березка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Ракета» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1 Учить детей проявлять.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи:1. Учить детей сравнивать предметы по ширине. 2. Развивать память, мышление. 3. Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гости к Солнышку» Задачи: Снятие мышечного напряжения, развитие координации; Познакомить с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 10:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прикладное творчество с детьми 6–7 лет МБДОУ ДС №38 воспитатель. Свистункова Е. П.
Прикладное творчество в детском саду с детьми 6 – 7 лет. «Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим. Это его...
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся»
Логоритмическое занятие "Как дикие звери к зиме готовятся" Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной ориентации...
«Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»
В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал нам свой сон, о...
Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички»
Предлагаю изготовить с детьми забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Такие птички доставят детям большую...
Проект «Там на неведанных дорожках» (для детей старшей группы)
Пояснительная записка Продолжительность проекта : краткосрочный. Срок реализации : два месяца ( июль-август. Участники проекта : дети старшей группы,...