«Волшебница вода» проект в средней группе по экологическому развитию

любовь куракалова
«Волшебница вода» проект в средней группе по экологическому развитию

Проект «Волшебница - вода»

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (с 20 апреля по 25 апреля).

Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет).

Участники проекта: дети и родители средней группы «Солнечные зайчики»

Руководитель проекта: воспитатель высшей категории Куракалова Любовь Сабировна.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Цель проекта:

Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде.

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.

-дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)

- воспитывать бережное отношение к воде.

- продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Актуальность проекта:

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Планируемые результаты:

По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».

-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация

Во время утреннего сбора, зашел разговор о том, что наступила весна, стал таять снег. Дети сказали о том, что снег превратился в воду, и им стало интересно, а куда девается вода, которая образуется от таяния снега. Тогда мы все вместе решили взять тему для знакомства с волшебницей водой, чтоб больше узнать о ней.

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?

Вода нужна нам, чтобы умываться.

Вода бывает горячая, бывает холодная.

Вода нужна, чтобы готовить кушать.

В воде можно купаться.

Снег – это тоже вода. Какой воды больше соленой или пресной?

Как можно очистить воду?

Почему надо воду беречь?

Что будет, если на земле закончится вода? Спросить у взрослых?

Прочитать в книгах?

Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование) проекта

- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что, Где, Когда)

- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Это все волшебница вода»).

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим: «Для чего нужна вода

«Вода, какая она?» - экспериментальная деятельность.

Беседа «Почему воду надо беречь?»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Дидактические игры: «Природа и человек», «Береги природу», «Ходят капельки по кругу», «Живое, не живое?».

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование «Рыбки плавают в реке»,

Аппликация «Ледоход на реке»,

Лепка «Ручейки»,

Конструирование из бумаги «Воронка» для фильтра для очистки воды.

Чтение стихотворения «Что случилось с водой?» - Б. Заходер, «Капля и море» - Э. Мошковская.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» - Н. А. Рыжова.

Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На болоте», «Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «С кочки на кочку», «мы большие киты».

Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки».

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационного и наглядного материалов о воде.

- помощь в сборе картинок для составления альбома «Что мы знаем о воде?»

-привлечение родителей к итоговому мероприятию – интегрированное занятие «Путешествие с ручейком»

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Выставка детских работ по теме проекта.

Презентация альбома «Что мы знаем о воде?»

Интегрированное занятие «Путешествие с ручейком».

«Волшебница вода» проект в средней группе по экологическому развитию

Опыт по очистке воды.

Опыт по определению вкуса воды.

Подвижная игра "Туча и капельки"

Используемая литература:

1. Николаева С. Н. «Юный эколог» -программа воспитания экологической культуры детей. М. ,Новая школа – 1999г.

2. Масленникова О. Н, Филлипенко А. А, «Экологические проекты в детском саду». М. 2011- Волгоград, Учитель 2010г.

3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет» Волгоград, Учитель 2006г.

4. Н. А. Рыжова «Волшебница вода». Москва. LINKA- PRESS. 1997г.

5. Т. И. Попова «Мир вокруг нас».. LINKA- PRESS. 1998г.

Публикации по теме:

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

«Волшебница вода» — экологический проект в подготовительной группе«Волшебница вода» — экологический проект в подготовительной группе Экологический проект в подготовительной группе «Волшебница вода»Актуальность: 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, или день.

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница-вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» «Волшебница вода»Цель: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. 2. Познакомить со способом получения.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;.

НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Тема: «Волшебница вода» Задачи: - учить детей различать свойства воды (цвет, вкус, запах, форма); - расширить и углубить представление детей.

План реализации проекта в средней группе «Волшебница Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 План реализации проекта «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» (средняя.

Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Волшебница вода» проект в средней группе по экологическому развитию
Опубликовано: 31 октября 2015 в 08:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...