Елена Бредихина
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2-3 года)
1. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирование с водой, формировать понимание необходимости беречь воду.
2. Задачи:
1) Образовательная: Познакомить детей с навыкам экспериментирования с водой, формировать представление детей о свойствах воды и ее роли для окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2) Развивающая : Развивать воображение, наглядно-действенное мышление.
3) Воспитательная: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и воде.
3. Словарная работа.
- активация словаря детей (горячая, теплая, холодная).
- обогащение словаря детей (вода прозрачная, без цвета, без запаха, журчит, мокрый, сухой и т. д)
4. Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Таз со снегом(1шт.) , таз с водой(1шт.) , лопатки на каждого ребенка(8шт., лейки(8шт., салфетки, зайчик.
Цветы: Фикус(1шт., герань(1шт., Фиалка(1шт., огонек (1шт.).
5. Индивидуальная работа: Э. Хузин помочь дать более развернутые ответы на вопросы воспитателя.
6. Предварительная работа:
Чтение потешек о воде, чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр», игры с водой с применением резиновых игрушек, рассматривание сюжетных картинок (культурно-гигиенических навыков, труд взрослого, водоёмы, просмотр мультфильма «Капелька», рисование «Дождик», аппликация «Снежинка»).
6. Проблемная ситуация. Прослушивание с детьми композиции звуки дождя «Капитошка», вызвать желание у детей ответить на поставленные вопросы.
7. Заключительный этап:
На НОД присутствовало 8 детей 2-3лет, первого года обучения. Дети были организованны, проявляли активность и интерес на протяжении всего занятия.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ соответствует поставленным задачам, является эффективной, т. к. обеспечивалось развитие речевой активности детей. Были использованы методические приёмы.
На протяжении НОД старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу НОД, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, воображения.
Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Водичка-водичка», для создания позитивного настроения в группе, после чего начинает задавать вопросы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро?
Дети отвечают: (водой).
Воспитатель: А посуду Наталья Николаевна, чем моет?
Дети: (водой).
Воспитатель: Когда Вы пить хотите, что пьете?
Дети: (воду, сок, чай)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели цветы и чтобы их вылечить, нужно их полить. Чем?
Дети: (водой).
Воспитатель: А что у нас здесь, посмотрите?
Воспитатель подводит детей к столам, где стоит вода.
Дети отвечают: (Вода)
Воспитатель: А какая она, потрогайте.
Дети трогают воду.
Дети: (Горячая.)
Воспитатель: Ребята, а можно горячей водой поливать цветы?
Дети: (нет). А почему? (цветы заболеют)
Воспитатель: А какой водой надо поливать цветы?
Дети: (теплой, холодной)
Сюрпризный момент:
-Стук в дверь. А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам принес?
Дети отвечают: (снег).
Воспитатель: Ребята, потрогайте пальчиком снег и скажите, какой он? Дети трогают снег.
Дети: (холодный, мокрый, белый).
Воспитатель: Дети теперь давайте подумаем, вода у нас горячая, а снег холодный, но чтобы нам полить цветы, нужна теплая вода, что же нам сделать?
Дети: (не знаем, подуть на нее, ждать когда остынет)
Зайчик: Я вам помогу, ребята, а давайте добавим снег в горячую воду и посмотрим, что с ним будет? Что случилось со снегом?
Дети отвечают: (он растаял).
Воспитатель: Ребята, пока наш снег тает в воде, мы с вами маленько поиграем, чтобы наши цветочки не болели:
Просыпается цветок (открывают ладошками глаза)
Тянет к солнцу лепесток, (дети тянут руки вверх)
И от ветра он качается (качают над головой руками)
Низко, низко к земле наклоняется. (наклоны с руками вниз к полу)
А потом опять поднимается (тянут руки вверх)
И всем мило улыбается! (начинают улыбаться)
Зайчик: Ребята, а теперь посмотрим, снег у нас растаял, потрогайте вода стала какой?
Дети: (теплой, холодной).
Зайчик: Теперь можно поливать цветы?
Дети: (да, можно).
Воспитатель наполняет лейки водой и дает возможность каждому ребенку полить цветы. Дети с воспитателем и зайчиком поливают цветы.
Воспитатель: Дети, теперь наши цветы будут здоровыми.
Зайчик: Ребята расскажите мне, что вы делали сегодня?
Дети: (лечили цветы, поливали, ухаживали).
Воспитатель: А какой водой, нужно поливать цветы?
Дети: (теплой).
Воспитатель: А у нас какая сначала была вода?
Дети: (горячая).
Воспитатель: Вот видите, ребята, для того чтобы сделать воду прохладной (холодной, можно перемешать снег с горячей водой. А теперь давайте попрощаемся с нашим зайкой ему пора в лес, а мы с вами сейчас пойдем собираться на прогулку и наблюдение за снегом продолжим там, ведь снег - это тоже вода.