Мочалова Светлана
Конспект беседы по экологии во второй младшей группе: «Как поливать растение».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как поливать растение».
Пр. сод: Закрепить знание структуры трудового процесса. Учить детей практическим навыкам поливки. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам, бережное отношение.
Ход занятия:
Появляется обезьянка, которая решила навестить детей и посоветоваться с ними. Она достает комнатное растение колеус.
Дети рассматривают его.
Публикация «Конспект беседы по экологии во второй младшей группе: „Как поливать растение“,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитатель: Ребята, что не хватает этому растению?
Дети: Этому растению не хватает влаги. У него листья опущены, земля сухая.
Воспитатель: Обезьянка не понимает, что произошло с растением. Дети объясните, что необходимо сделать растению?
Дети: Растение надо полить.
Воспитатель: Дети покажите обезьянке, что необходимо приготовить для поливки, используя модели трудового процесса.
Дети приносят необходимое оборудование.
Воспитатель: Давайте подумаем, какую воду можно использовать для поливки.
Обезьянка: Я предлагаю использовать воду из-под крана.
Воспитатель: Можно ли поливать колеус водой из-под крана?
В банку наливается вода из-под крана, и дети ее трогают.
Дети: Вода холодная и мутная, этой водой поливать нельзя.
Воспитатель: Правильно ребята, такой водой поливать колеус нельзя, так как его родина – теплые края, значит поливать его надо теплой отстоянной водичкой.
Дети приносят банку с водой, налитой в нее накануне.
Воспитатель: Сколько воды требуется растению?
Дети: Надо смочить всю землю водой, пока она не появится на поддоне.
Воспитатель: Почему надо смачивать всю землю?
Дети: Чтобы пропитались водой все корни.
Воспитатель: Чем растение забирает воду из почвы?
Дети: Растение забирает воду из почвы корнями.
Воспитатель: Где у растения корни?
Дети: Корни пронизывают всю землю.
Воспитатель: Куда нужно лить воду?
Дети: Лить воду нужно на землю.
Воспитатель: Как правильно направлять струю?
Дети: Струю надо направлять на землю не касаясь самого растения.
Воспитатель: Почему нельзя лить воду под самый корень?
Дети: Корень может загнить.
Воспитатель: Давайте отберем в уголке природы растения, которые необходимо полить, и поливают их.
Обезьянка: Как вы узнали, что надо полить?
Дети: У этого растения сухая земля.
Обезьянка: Куда больше лить воду?
Дети: Воду надо лить на землю вокруг растения.
Обезьянка: Сколько воды нужно?
Дети: Воды надо столько, пока она не появится на поддоне.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаете как надо правильно и бережно поливать растение.