МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться»

Наталья Ивановна Логинова
Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться»

Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценки детства, как важного этапа в общем развитии человека.

2. Личностно-развивающий характер взаимодействия взрослого (педагога) и детей.

3. Реализация Программы в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Данные принципы Стандарта реализуются через решение следующих задач:

• Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

Публикация «Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ „Научим куклу Таню правильно питаться“» размещена в разделах

• Познакомить детей с понятием «витамины».

• Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Оборудование. Компьютер, экран.

Материал. Видеоматериал к презентации "Где живут витамины" карточки с изображением полезной и вредной пищи, кукла, корзиночки (зеленая и красная)

Предварительная работа. Просмотр презентации на тему "Полезная и вредная еда". Беседы о поведении ребёнка за столом.

Условия реализации проекта. Данный проект может быть реализован другими педагогами дошкольных организаций, где есть наличие компьютера и экрана.

Ожидаемые результаты.

• Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.

• Наличие представления о рациональном питании.

• Умение заботиться о себе

Ход деятельности.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Таня.

- Таня а почему ты такая грустная?

Кукла :

- У меня болит живот, я съела целую шоколадку и запила её кока-колой

Воспитатель :

- Ребята, можно ли съедать за раз столько сладкого? (Нет нельзя.)

- Таня, оставайся у нас мы вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Тане, как же вылечить твой животик.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

- Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).

- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу и покажу какие витамины для чего нужны.

Воспитатель показывает презентацию "Где живут витамины".

На экране слайд №1 (изображение глаз, продуктов где есть

витамин А).

Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

На экране слайд №2 (изображение модели сердца, продуктов где есть витамин В).

Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

На экране слайд №3 (изображение заболевшего ребёнка, продуктов где есть витамин С).

Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине.

На экране слайд №4 (изображение строение скелета, продуктов где находятся витамин Д).

Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.

Воспитатель :

- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, и скажите шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).

- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как наша Таня.

- Теперь, дети я предлагаю немного поиграть. У меня на столе есть зеленая корзиночка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.

Воспитатель приглашает детей к столу где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по-очереди подходят к столу, решают в какую корзинку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

Итог занятия :

- Молодцы, ребята, теперь Таня и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Таня говорит вам «спасибо» за помощь, теперь она знает, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.

Прикреплённые файлы:

gde-zhivut-vitaminy_rhodf.pptx | 2703,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Научим куклу Машу умываться» Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Юлю быть опрятной» Цель: Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Научим куклу Катю и ее подружку Машу физкультуре» Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движения,.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе «Как правильно переходить дорогу». Программное содержание:познакомить детей с картой улиц города (игровая);формировать знания детей о безопасности дорожного движения;упражнять.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как мы познакомили Куклу Машу с ПДД»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как мы познакомили Куклу Машу с ПДД» Цель: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; • Рассказать, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; •.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу» Конспект показательного тематического интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе:«Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно.

Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол» Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол». Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Оденем куклу» с использованием интерактивной доски на занятиях Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Занятие по окружающему миру «Оденем куклу Таню на прогулку» (первая младшая группа) Занятие по окружающему миру: «Оденем куклу Таню на прогулку». Первая младшая группа. Цели: 1.3акрепить понимание слов обозначающих части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться»
Опубликовано: 17 января 2016 в 22:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД