МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу» (2 фото)

Татьяна Коноваленкова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»

Конспект показательного тематического интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе:

«Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу“» размещена в разделах

Цель:

формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; расширять знания о проезжей части дороги, тротуаре; продолжать знакомить детей с пешеходным переходом; познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.

Задачи образовательные:

формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи развивающие:

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Задачи воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование: фонограмма песни «Бибика»; атрибуты автомобилей; дорога с пешеходным переходом; дорожный знак «Пешеходный переход»; домики; игрушки Лисички и Мишутки; светофор; флажки (красный, желтый, зеленый) для подвижной игры; набор для дидактической игры «Собери светофор»; ватман с подготовленным фоном для рисования ладошками; краски; салфетки.

Предварительная работа:

утренние беседы; чтение художественной литературы; наблюдение за дорогой с территории участка детского сада и за транспортом; рассматривание иллюстраций; просмотр мультипликационных фильмов о ПДД; знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Осторожно дети»; в режимных моментах - подвижные игры, дидактические игры.

Ход занятия:

Под музыку песни «Бибика» дети с атрибутами автомобилей «едут» по залу, делают круг и останавливаются.

Воспитатель: Дети, вы все очень любите кататься на машинах. Мы с вами прокатились, а теперь посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о правилах очень важных! Эти правила должны знать и взрослые и дети. Это правила дорожного движения!

Дети: (Маргорита и Анжелика) читают стихи:

1. Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

2. Перед быстрою машиной никому нельзя бежать.

У дороги надо маму крепко за руку держать!

Воспитатель: Да, ребята, на дороге очень много машин, поэтому около дороги нужно быть внимательными и обязательно слушаться взрослых!

(Раздается стук).

Воспитатель: Ой, ребята, наверное к нам еще гости пришли! (появляются игрушки Лисички и Мишутки)

Лиса и Мишка: Здравствуйте, детишки! Девченки и мальчишки! А куда мы попали? Вы бы нам сказали!

Воспитатель: Дети, куда попали Лисичка и Мишка? (в детский сад). А как называется наш детский сад? («Золотой ключик»). А давайте спросим у Лисички и Мишутки откуда они к нам пришли?

Лиса и Мишка: Мы живем в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока мы шли к вам в гости, мы очень испугалась! Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попали. Ели ноги унесли.

Воспитатель: Ой, Лисичка, ой Мишутка… Да вы, наверное, по проезжей части дороги бежали. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попали. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! Нельзя! Это опасно! А кому можно двигаться по проезжей части? (водителям на машинах). А пешеходы должны ходить по тротуару. (Просит детей повторить где должны ходить пешеходы).

(Обращается к Лисичке и Мишутке) А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в определенном месте. Ребята, давайте подскажем Лисичке и Мишутке, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель: Правильно, ребята, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе-белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Лисичке и Мишутке, как нужно правильно переходить дорогу.

(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает о необходимости посмотреть по сторонам)

Лисичка и Мишутка: Спасибо вам, ребята, теперь мы научились правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у водителей и пешеходов на дороге есть еще один помощник? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её, что же это ещё за помощник на дороге?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора? (показывает светофор и выслушивает ответы детей; рассматривает Светофор вместе с детьми и беседует: сколько цветов? какие).

Ребята, сейчас мы с вами превратимся в водителей и поиграем в музыкальную игру «Машины и Светофор». А вы, Лисичка и Мишутка, посмотрите, как ребята запомнили сигналы светофора.

(У воспитателя три флажка красный желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный - стоят, желтый – топают на месте, зелёный – едут).

Воспитатель: Вот как много машин ездит на дороге! Ребята, а наш Светофор живет в городе. Он помогает машинам и пешеходам. И чтобы вы хорошо запомнили сигналы Светофора, у меня для вас есть задание: нужно у нарисованных светофорчиков правильно расположить цвета.

(Проводится дидактическая игра «Сделай правильно Светофор»).

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»

Воспитатель: (обращается к Лисичке и Мишутке) Ну, что, Лисичка, Мишутка, понравилось вам у нас в гостях?

Лисичка и Мишутка: Спасибо вам, ребята. Нам очень понравилось! Мы запомнили правила дорожного движения и расскажем о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Лисичка: Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а можно только по тротуару! Мишутка: А я расскажу, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор! Вместе: Мы очень хорошо запомнили эти правила!

Воспитатель: Какие вы молодцы! А чтобы вы не только рассказали, но и показали своим лесным друзьям как правильно и где нужно переходить дорогу, мы сейчас с ребятами, для тебя Лисичка, и для тебя Мишутка, и для всех ваших лесных друзей, нарисуем картину ладошками «Как Сороконожка переходила дорожку по пешеходному переходу».

(Детям предлагается пройти к столам и выполнить работу).

(Подводится итог занятия: кто приходил сегодня к нам в гости? Что мы учились с вами делать? Что вам понравилось больше всего).

(Дети прощаются с гостями и выходят из зала).

Фото «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»
Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «В гости к Мишутке» Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «В гости к Мишутке» Автор: Виноградова Оксана Александровна, воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «В гости к лисичке» Конспект НОД по математическому развитию в младшей группе. Воспитатель Буслаева Т. М. Тема: «В гости к Лисичке» Цель: закрепление знаний.

Неделя «Весна». НОД с использованием ИКТ «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе Цель: закрепить и уточнить знания воспитанников о весне. Задачи: Обучающие: • закрепить знания воспитанников о смене времен года, помочь.

Конспект НОД во второй младшей группе: «Поможем Мишутке выздороветь». Форма-Путешествие по карте. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять.

Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе «Медведь ищет дорогу к Белочке» Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе на тему: «Медведь ищет дорогу к Белочке». Программное содержание: 1) Закрепить.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе «Как правильно переходить дорогу». Программное содержание:познакомить детей с картой улиц города (игровая);формировать знания детей о безопасности дорожного движения;упражнять.

Конспект занятия в первой младшей группе «К лисичке в гости мы идем». Интеграция по образовательным областям:Познавательное развитие:• обобщать, закреплять знания о диких животных нашего края. Коммуникация:•.

НОД «Научим Мишку правильно переходить дорогу» (2 младшая группа) Задачи: 1. Создать у детей положительный эмоциональный настрой; 2. Закрепить понятия «тротуар»,»дорога», «светофор»; 3. Расширять и активизировать.

НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке» Тема: «Поможем Мишутке» Цель: Закрепить знание пяти цветов: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый. Закрепить знание геометрических.

Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке» НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке».Тема: «Поможем Мишутке».Цель: Закрепить знание пяти цветов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 19:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД