МААМ-картинки

Неделя «Весна». НОД с использованием ИКТ «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе

Мадина Ахмедова
Неделя «Весна». НОД с использованием ИКТ «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.

Задачи:

Обучающие:• закрепить знания воспитанников о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;

• дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе;

• отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие:

• развивать у воспитанников элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

• развивать разговорную речь, словарное мышление;

• расширять и накапливать словарный запас у воспитанников;

Публикация «Неделя „Весна“, НОД с использованием ИКТ „Весна идет! Весне дорогу!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• активизировать словарь воспитанников: ручей, сосулька, лучи, подснежник, почка, одуванчик, яркое, журчит, тает, набухает, припекает;

• развивать умения воспринимать и передавать фантазийный образ весны средствами художественной выразительности.

Воспитательные:

• закладывать основы экологического воспитания;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов, песен, игр, отгадывание загадок, наблюдения в природе.

Взаимодействие с родителями:

Рассматривание весенних пейзажей, чтение художественной литературы по теме. Наблюдения за изменениями в природе весной.

Формы работы с детьми:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельностиДвигательная Физминутка «Весна пришла»

Игровая Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Продуктивная Рисование лучиков солнышку

Познавательно-исследовательская Солнышко потеряло лучики, как вернуть их?

Коммуникативная Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?», беседа о весне, цветах. Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Материальное обеспечение:

Проектор, презентация, мольберты, восковые мелки, ватман,

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельностьСлайд 1.

Воспитатель обращает внимание воспитанников на гостей и предлагает поздороваться с ними.

Предлагает воспитанникам отправиться в путешествие и угадать, в какое время года они попадут. Но прежде чем отправиться предлагает послушать сказку «Про маленького ежика». Слайд 2. Уточняет у воспитанников, о каком времени года говориться в этой сказке? Предлагает воспитанникам отгадать загадку о весне.

2. Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть картинку с изображение весны и ответить на вопросы: «Какой? Какая? Какое?»

• А солнце весной какое? Слайд 5.

• А где светит солнышко? Слайд 5.

• А небо весной какое? Слайд 6.

• А кто по небу летает? Слайд 7.

• А лужи весной какие? Слайд 8.

3. Физкультминутка «Весна пришла»

Воспитатель уточняет, что наш Ёжик устал и предлагает отдохнуть воспитанникам вместе с ежиком.

кругу).

4. Беседа о весне.

Воспитатель предлагает воспитанникам рассказать ежику, что бывает весной. Но главное, что нужно запомнить, свой ответ нужно начинать со слова «весной…»

Весной тает снег (слайд 9)

Весной появляются лужи (слайд 9)

Весной набухают почки (слайд 10)

Весной прилетают птицы (слайд 11)

Весной таят сосульки (слайд 12)

Весной бегут ручьи (слайд 13)

Весной просыпаются насекомые (слайд 14)

Весной появляется трава (слайд 15)

Весной… ярко светит солнышко (слайд 16)

Весной появляются первые цветы: подснежники (слайд 17, одуванчики (слайд 18)

5. Беседа о цветах (слайд 18)

Воспитатель уточняет у детей, любят ли они цветы и для чего они нужны? Предлагает рассмотреть картинку, где изображен одуванчик и уточняет у воспитанников, какого цвета одуванчик, что происходит с одуванчиком, когда он вырастает? Слайд 19

6. Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Подбери слово». Одуванчик

Круглый, как – мяч (слайд 20)

Пушистый как – котенок (слайд 21)

Вот такой удивительный цветок!

А на что похож одуванчик? (слайд 22)

(Солнышко)

7. Игра «Солнышко и дождик»

(слайд 23)

Воспитатель предлагает воспитанникам порадовать ежика и позвать в гости солнышко и поиграть с ним.

8. Решение проблемной ситуации

(слайд 24)

Пока солнышко к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо лучики солнышку вернуть. Уточняет у воспитанников, что будем делать, чтобы вернуть лучики солнцу?

9. Продуктивная деятельность

Воспитатель предлагает воспитанникам дорисовать солнышку лучики.

10. Самостоятельная деятельность детей.

11. Подведение итоговВоспитатель предлагает воспитанникам спеть песню о весне «Кап – кап – кап весна» для Ёжика и попрощаться с ним. (Слайд 25)

Уточняет, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну? (слайд 26)

Литература:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

2. Т. М. Бондаренко «комплексные занятия в в средней группе детского сада»

3. С. Н. Николаева «Юный эколог»

4. Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идет — весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идет — весне дорогу» Цель: закладываем основу экологического воспитания. Задачи: Формировать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя «Весна». НОД с использованием ИКТ «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2015 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя «Весна». НОД с использованием ИКТ «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Ахмедова (УИ 287531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД