Наталья Фастова
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «В гости капелька пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория:3-6лет.
Формы и методы: занятие -игра.
Цель:
• Развить представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар, вода, лёд).
Задачи:
• Развитие представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар, вода, лёд).
• Освоение экспериментирования.
• Развитие познавательной активности.
• Развитие воображения через проживание
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды „В гости капелька пришла“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• Загадки о ручейке, о реке, о луже, о снежинке, о дожде, о льде, о сосульке.
• Емкости с замороженной водой, со снегом и льдом.
• Картинки в слайд программе с изображением ручейка, реки, лужи, дождя, льда, сосульки, снег.
• Чайник с кипяченой водой, зеркало.
• Дидактическая игра «Где спряталась вода»
План:
1. Ритуал начала- в гости капелька пришла.
2. Вводная часть- опыт со снегом и льдом.
3. Основная часть- подвижная игра “Капельки”
4. Заключительная часть- - дидактическая игра «Где спряталась вода»
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Ритуал начала.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Капелька и принесла с собой загадки. Вы ребята любите отгадывать загадки.
Загадки:
Быстро убегает прямо из-под ног,
Брызгами, играя, прохладный … (ручеек)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует – оно задрожит. (Лужа)
А за поворотом. Тиха и глубока,
Течет, качая лодки, широкая … (река)
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька и солона. (Море)
Он длиннющий,
Он большущий,
Он от тучи до земли.
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. (Дождь)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Зимнее стекло
Весной потекло. (Лед)
Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слёзы прячет,
А на солнце плачет. (Сосулька)
2. Вводна часть.
Воспитатель: Вот капелька мы разгадали все твои загадки. Ребята, а что же есть общего в этих картинках? (Ответы детей) Конечно же, и снежинка и сосулька и река и ручеек все состоят из воды. Где вы еще ребята видели воду? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята помните, вчера мы с вами выносили на улицу окрашенную воду в формочках, а занесли с улицы снег и лед. Давайте посмотрим, что же получилось. И капельку возьмем с собой.
Дети и воспитатель подходят к столу, где стоят емкости со снегом и льдом, которые уже растаяли и превратились в воду, а также разноцветные ледышки. Рассматривают.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что же получилось? (Ответы детей) Вот что получается, снег и лед при таянии превращаются в воду, а вода при замораживании превращается в лед.
А вы ребята хотите посмотреть, как кипит вода. (Ответы детей) Проходите, садитесь на стульчики, вы ведь знаете, что от горячих предметов нужно находиться на безопасном расстоянии.
Воспитатель показывает детям, как кипит в чайнике вода.
Воспитатель: Что же выходит из чайника. (Пар) Ребята как вы думаете пар это вода? (Ответы детей)
Воспитатель берет стекло и держит над чайником. На стекле образуются капельки, а капельки это и есть вода. Вывод: пар это тоже частицы воды.
Капелька предлагает детям с ней поиграть, все дети превращаются в капельки.
Подвижная игра “Капельки”
Мы с вами капельки (каждый ребенок гуляет, где хочет). Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети берутся парами, ручеек течет и впадает в море (дети делают большой круг, взявшись за руки).
Наш круг может менять форму, как и вода (круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду наливали в кружку и поставили на горячую плиту. Что будет происходить? (Вода будет нагреваться). Каждый из вас – частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. А ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе) – каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Что вы в этом случае делаете? Надо встать поближе друг к другу. Обнять друг друга, чтобы стало потеплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички воды льда.
Капельки так понравилось с вами играть, что она вам дарит еще одну игру.
4. Заключительная часть.
Дидактическая игра «Где спряталась вода»
Картинки будут делиться по дифференциации: для мальчиков и для девочек.
Мальчикам:
дерево растущее – стол или стул деревянный;
лед – песочная гора;
сосулька – кирпич;
снежная гора – санки;
арбуз – топор;
ледяной городок – детская горка.
Девочкам:
человек – кукла;
морковка – ножик;
цветы на клумбе – аппликация с цветами;
кипящий чайник – половник;
облако – солнце;
снежная баба – сумка.
На столах лежат карточки с изображением капельки (обозначающие воду, дети должны разложить картинки, в которых спряталась вода. Дети работают, потом проверяют друг у друга (мальчики у девочек, и на оборот).
Воспитатель: О чем мы ребята с вами сегодня говорили? (О воде). Где прячется вода? (Ответы детей). Кто нам в этом помог? (Капелька). Скажем Капельки спасибо.