Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «В гости капелька пришла»

Наталья Фастова
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «В гости капелька пришла»

Целевая аудитория:3-6лет.

Формы и методы: занятие -игра.

Цель:

• Развить представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар, вода, лёд).

Задачи:

• Развитие представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар, вода, лёд).

• Освоение экспериментирования.

• Развитие познавательной активности.

• Развитие воображения через проживание

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды „В гости капелька пришла“» размещена в разделах

• Загадки о ручейке, о реке, о луже, о снежинке, о дожде, о льде, о сосульке.

• Емкости с замороженной водой, со снегом и льдом.

• Картинки в слайд программе с изображением ручейка, реки, лужи, дождя, льда, сосульки, снег.

• Чайник с кипяченой водой, зеркало.

• Дидактическая игра «Где спряталась вода»

План:

1. Ритуал начала- в гости капелька пришла.

2. Вводная часть- опыт со снегом и льдом.

3. Основная часть- подвижная игра “Капельки”

4. Заключительная часть- - дидактическая игра «Где спряталась вода»

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Ритуал начала.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Капелька и принесла с собой загадки. Вы ребята любите отгадывать загадки.

Загадки:

Быстро убегает прямо из-под ног,

Брызгами, играя, прохладный … (ручеек)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит. (Лужа)

А за поворотом. Тиха и глубока,

Течет, качая лодки, широкая … (река)

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька и солона. (Море)

Он длиннющий,

Он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. (Дождь)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Зимнее стекло

Весной потекло. (Лед)

Забралась на карниз,

Нос повесила вниз.

На ночь слёзы прячет,

А на солнце плачет. (Сосулька)

2. Вводна часть.

Воспитатель: Вот капелька мы разгадали все твои загадки. Ребята, а что же есть общего в этих картинках? (Ответы детей) Конечно же, и снежинка и сосулька и река и ручеек все состоят из воды. Где вы еще ребята видели воду? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята помните, вчера мы с вами выносили на улицу окрашенную воду в формочках, а занесли с улицы снег и лед. Давайте посмотрим, что же получилось. И капельку возьмем с собой.

Дети и воспитатель подходят к столу, где стоят емкости со снегом и льдом, которые уже растаяли и превратились в воду, а также разноцветные ледышки. Рассматривают.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, что же получилось? (Ответы детей) Вот что получается, снег и лед при таянии превращаются в воду, а вода при замораживании превращается в лед.

А вы ребята хотите посмотреть, как кипит вода. (Ответы детей) Проходите, садитесь на стульчики, вы ведь знаете, что от горячих предметов нужно находиться на безопасном расстоянии.

Воспитатель показывает детям, как кипит в чайнике вода.

Воспитатель: Что же выходит из чайника. (Пар) Ребята как вы думаете пар это вода? (Ответы детей)

Воспитатель берет стекло и держит над чайником. На стекле образуются капельки, а капельки это и есть вода. Вывод: пар это тоже частицы воды.

Капелька предлагает детям с ней поиграть, все дети превращаются в капельки.

Подвижная игра “Капельки”

Мы с вами капельки (каждый ребенок гуляет, где хочет). Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети берутся парами, ручеек течет и впадает в море (дети делают большой круг, взявшись за руки).

Наш круг может менять форму, как и вода (круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду наливали в кружку и поставили на горячую плиту. Что будет происходить? (Вода будет нагреваться). Каждый из вас – частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. А ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе) – каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Что вы в этом случае делаете? Надо встать поближе друг к другу. Обнять друг друга, чтобы стало потеплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички воды льда.

Капельки так понравилось с вами играть, что она вам дарит еще одну игру.

4. Заключительная часть.

Дидактическая игра «Где спряталась вода»

Картинки будут делиться по дифференциации: для мальчиков и для девочек.

Мальчикам:

дерево растущее – стол или стул деревянный;

лед – песочная гора;

сосулька – кирпич;

снежная гора – санки;

арбуз – топор;

ледяной городок – детская горка.

Девочкам:

человек – кукла;

морковка – ножик;

цветы на клумбе – аппликация с цветами;

кипящий чайник – половник;

облако – солнце;

снежная баба – сумка.

На столах лежат карточки с изображением капельки (обозначающие воду, дети должны разложить картинки, в которых спряталась вода. Дети работают, потом проверяют друг у друга (мальчики у девочек, и на оборот).

Воспитатель: О чем мы ребята с вами сегодня говорили? (О воде). Где прячется вода? (Ответы детей). Кто нам в этом помог? (Капелька). Скажем Капельки спасибо.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла» (фотоотчёт)«Осень в гости к нам пришла» (фотоотчёт) В нашей группе состоялся осенний праздник. Ребята спели песню "Ковер из листьев", прочитали стихи об осени. Встретили Пугало Огородное,.

Композиция «В гости осень к нам пришла»Композиция «В гости осень к нам пришла» Представляю вашему вниманию композицию "В гости осень к нам пришла" Для куклы я связала соответствующий наряд осени и украсила его золотыми.

Фотоотчет «Весна пришла к нам в гости»Фотоотчет «Весна пришла к нам в гости» Фотоотчет с выставки поделок "Весна-красна пришла к нам в гости"[/b] Закончилась зима. И теперь все в ожидании первого тепла весны,первой.

Масленица в гости к нам пришла! Фотоотчет.Масленица в гости к нам пришла! Фотоотчет. Масленица в гости к нам пришла, веселье принесла! С такими словами малыши нашего детского сада встречали самый любимый народный праздник.

НОД «В гости к нам пришла матрёшка» Муниципальное образовательное учреждение «Каракокшинская СОШ» Детский сад «Медвежонок» Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Пасха в гости к нам пришла (фотоотчёт)Пасха в гости к нам пришла (фотоотчёт) Пасха в гости к нам пришла. (фотоотчёт) Опять пришла к нам долгожданная весна. Вся природа, весь мир Божий пробуждается ото сна. Солнышко.

Проект «Осень в гости к нам пришла». Проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: Информационно - практико - ориентированный; Группа: Средняя Возраст: 4-5 лет Продолжительность:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проект «В гости Пасха к нам пришла» Актуальность темы: В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками.

В гости к нам пришла матрешкаВ гости к нам пришла матрешка К нашим ребятям, в один из летних дней, в гости пришла матрешка. Детям была показана компьютерная презентация "Знакомство с матрешкой",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «В гости капелька пришла»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 19:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД