МААМ-картинки

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (33 фото)

Елена Дегтерева
Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Автор проекта : Дегтерева Елена Степановна

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3-5 лет

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей и детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить больше времени именно русским народным сказкам в воспитании наших детей.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

для родителей:

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение.

Название итогового мероприятия проекта : Развлечение на тему «По дорогам сказок»

Продукты проекта

для детей:

Лепка колобка, рисование и аппликация подарки для героев сказок, новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, драматизация сказок с детьми, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей:

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагога:

- оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»;

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

- оформление книжки «Колобок»;

-разработка серии конспектов;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

-презентация проекта на педсовете ДОУ;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта :

1 этап Подготовительный -вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках.

-учить детей рассуждать.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала. -оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

2 этап Основной -реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-рисование на тему: «Друзья Колобка»;

-аппликация на тему: «Подарки Колобку»

-отгадывание загадок по сказкам;

-лепка «Колобок», «Миски трёх медведей»

-создание картотеки русских народных сказок;

-драматизация сказок;

-показ настольного театра, верхового театра.

3 этап Заключительный -подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на педсовете;

-показ театрализованных сказок;

-развлечение «По дорогам сказок»

-составление рекомендаций.

Реализация проекта

1 этап - подготовительный

1 Подбор методической литературы.

2 Оформление и оснащение книжного уголка.

Разучивание песен Колобка, Лисички. Пополнение дид. материала.

3 Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Цель:Просвещать родителей.

4 Оформление опыта семейного воспитания.

Цель: Приобщение родителей к жизни группы.

2 этап - основной

1 Лепка «Колобок».

Цель:Развивать умение лепить округлую форму, С помощью природного материала делать глазки, нос.

Лепка «Миски трёх медведей».

Цель:Обучать детей лепить миски разных размеров.

2 Чтение русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы по русским народным сказкам

Цель:Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Восприятие и формирование зрительных образа.

3 Проведение. настольно-печатных, дидактических, речевых игр

Цель: Воспитывать интерес к русским народным сказкам

4 Отгадывание загадок по сказке «Колобок Дети младшей группы

Цель: Расширение знания детей по сказкам

5 Аппликация «Полотенце для Колобка» младшая группа

. Цель: Воспитывать желание дарить подарок героям сказок. Обучать детей создавать предмет из готовых форм

«Посуда бабушки из сказки «Колобок» средняя группа

Цель: Воспитывать желание дарить подарок героям сказок. Обучать детей вырезать и наклеивать кувшин и чашку.

6 Настольные игры Мои любимые сказки»

«Найди по описанию» «Волшебный мешочек»

«Собери сказку из частей», «Из какой сказки».

Настольно печатные игры

Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка»

Контурные вкладыши «Репка», «Колобок»

Собери пазлы «Курочка Ряба», «Теремок»

Цель:Развивать внимание детей.

Умение узнавать и называть знакомые сказки

8 Драматизация сказки «Курочка ряба». Дети младшей группы.

Цель:Воспитывать желание играть в сказку. Обучать детей проговаривать диалоги героев сказки

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».Дети средней группы.

Цель: Воспитывать желание играть в сказку. Обучать детей движением и речью передавать характеры героев сказки

Показ сказки «Теремок» верховой театр на гапите. Дети средней группы.

Цель:Воспитывать желание показать сказку для младших друзей. Развивать умение управлять верховыми куклами.

Драматизация сказки «Лиса и заяц" Дети младшей группы

Цель; Воспитывать желание играть в сказку. Развивать речь детей.

3 этап - заключительный

1 Развлечение «По дорогам сказок»

Цель:расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.

Отчёт о проделанной работе.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Фотогаллерея

Проект «Сказка в гости к нам пришла»
Фото «Сказка в гости к нам пришла»
Проект - фото
Автор проекта Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта краткосрочный недели Тип проекта творческий групповой Участники проекта дети воспитатель родители Возраст детей лет Актуальность Сказка необходимый элемент духовной жизни ребёнка Входя в мир чудес и волшебства ребёнок погружается в глубины своей души Русские народные сказки вводя детей в круг необыкновенных событий превращений происходящих с их героями выражают глубокие моральные идеи Они учат доброму отношению к людям показывают высокие чувства и стремления Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными Желание помочь попавшему в беду герою разобраться в сказочной ситуации всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка развивает интерес к предмету В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания но и самое главное новое эмоциональное отношение к окружающему к людям предметам явлениям Публикация Проект Сказка в гости к нам пришла размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Сказка У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей Опрос родителей и детей нашей группы показали что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени А ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного эстетического воспитания а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества Поэтому мы решили уделить больше времени именно русским народным сказкам в воспитании наших детей Цель проекта Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам развитие у детей устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства раскрытие совместного творчества детей и родителей Задачи для детей Воспитательные воспитывать чувства дружбы и коллективизма для родителей заинтересовать родителей жизнью группы вызвать желание участвовать в ней Форма проведения итогового мероприятия проекта развлечение для педагогов оформление тематического альбома Герои наших любимых сказок картотека пословиц поговорок загадок драматизация сказок с детьми организация выставки детских работ для родителей содержательно проведённый с ребёнком выходной новые впечатления и уровень педагогической компетенции совместная деятельность по изготовлению рисунков Участие в выставке детских работ для педагога оформление тематического альбома Герои наших любимых сказок составление картотеки с речевым материалом пословицы поговорки и загадки о Проектная деятельность проекта на педсовете ДОУ оформление проекта учить детей рассуждать формировать умение выразительно читать стихи инсценировать эпизоды сказок обогащать и расширять словарный запас детей рассматривание иллюстраций русских народных сказок оформление книжного уголка в группе подбор наглядно дидактического материала этап Заключительный подведение итогов проектной деятельности представление материалов проекта на педсовете показ театрализованных сказок развлечение По дорогам сказок составление рекомендаций
Публикации по теме:

Сказка в гости к нам пришла… или преемственность в ДОУСказка в гости к нам пришла… или преемственность в ДОУ Сказка приходит в гости. Проблема преемственности в образовании не нова. Дошкольный и младший школьный возраст -это эпоха человеческого.

«Сказка в гости к нам пришла» — праздник для детей подготовительной группы Дети вбегают под музыку и становятся в хоровод Дети: Как красиво в нашем зале, ты на ёлку посмотри,- Скоро, скоро засияют на ветвях её.

Конспект НОД в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект НОД в первой младшей группе "Сказка в гости к нам пришла" Цели: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Слушать.

Проект «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ комбинированного вида д/с № 18 «СЕМИЦВЕТИК» ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,.

Проект «Осень в гости к нам пришла». Проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: Информационно - практико - ориентированный; Группа: Средняя Возраст: 4-5 лет Продолжительность:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Паутовский детский сад «Солнышко» По доминирующей деятельности: познавательный,.

«К нам в гости сказка пришла». Работа с родителями во второй младшей группе«К нам в гости сказка пришла». Работа с родителями во второй младшей группе Работа с родителями Вторая младшая группа Конкурс «Мамины ладошки» на тему «К нам в гости сказка пришла» Подготовила воспитатель МБДОУ.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Сказка в гости к нам пришла» 2015 г. Дети под музыку заходят в зал. Вед. : Мир чудес приходит долгожданный, За окном зима, кружится снег, Под игрушек перезвон хрустальный.

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Весь год наши дети познавали новое, играли и развивались. Но закончился учебный год. Вот и наступило лето: пора отдыха, развлечений и праздников.

«Сказка в гости к нам пришла!» Оформление музыкального зала к Новому году«Сказка в гости к нам пришла!» Оформление музыкального зала к Новому году Каждый раз под Новый год Сказка в гости к нам идет По заснеженным тропинкам Идет сказка невидимкой Что такое за окном – Сразу в доме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 21:45
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД