Папки-передвижки

Проект «Осень в гости к нам пришла».

Наталья Мухамбетова
Проект «Осень в гости к нам пришла».

Проект «Осень в гости к нам пришла»

Вид проекта : Информационно - практико - ориентированный;

Группа: Средняя

Возраст: 4-5 лет

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники: Дети, воспитатели, родители.

Введение:

Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“,» размещена в разделах

Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики. В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.) Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.

Мнемотаблицы просты в применении и изготовлении, их можно использовать как в образовательной деятельности детского сада, так и дома в совместной деятельности детей и родителей.

Новизна проекта : использование игровых технологий в работе с детьми среднего возраста по развитию речи.

Практическая значимость: создание в группе предметно – развивающей среды через пополнения мнемотаблиц по развитию речи, методических рекомендаций для педагогов и родителей по развитию речи у детей среднего возраста методом мнемотехники, картотеки мнемотаблиц, представление опыта на уровне ДОУ

Цель:

создание условий для использования технологии мнемотехники работе с детьми, в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности.

Методы и формы работы:

Практический, наглядный, словесный.

Задачи:

1. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);

2. Развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей;

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

4. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;

5. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач.

Положительные эффекты от занятий мнемотехникой:

Мощное развитие визуального мышления.

Выработка устойчивого внимания (способность к длительной концентрации).

Формирование способности к эффективному самостоятельному обучению.

Ожидаемый результат:

у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;

появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные

истории;

появился интерес к заучиванию стихов;

словарный запас вышел на более высокий уровень;

дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться

перед аудиторией.

Этапы реализации проекта :

1 этап - информационно - аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям.

2 этап - проектировочный : составление развивающих игр, дидактического материала и пособий (таблиц) на развитие речи детей методом мнемотехники.

3 этап - владеют навыками развития связной речи по рассказам осени.

Работа с детьми Работа с родителями Дата Совершенствование предметно-развивающей среды

1. Совместное изготовление алгоритмов умывания, одевания, сервировки стола;

2. Составление алгоритма по теме: «Осень»

3. Составление предложений об осени по мнемодорожкам.

4. Рассказывание стихотворений об осени по мнемотаблицам.

5. Заучивание стихотворение «Осень» по мнемотаблицам

1. Буклет «Использование приемов мнемотехники по развитии связной речи детей дошкольного возраста»

2. Консультация «Что такое мнемотехника».

3. Привлечение к созданию картотеки мнемотаблиц Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Дидактическая игра «лото» о временах года и сезонной одежде Формировать знание детей о временах года и сезонной одежде. Формировать умение выполнять действия по заданному признаку Учить сопоставлять виды одежды с временами года. Обогащать словарь детей

Работа с педагогами:

Консультация «Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Вывод:

Использование мнемотаблиц при составлении рассказа помогает детям лучше осознать и воспроизвести структуру рассказа, его последовательность и лексико-грамматическую наполняемость.

Чем раньше начать учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Публикации по теме:

«В школу — с радостью!» Практико-ориентированный проект Актуальность темы Мотивационная готовность к школе является важнейшей составляющей развития личности ребенка 6-7 лет. Поступление ребенка.

Долгосрочный информационно-ориентированный проект «Права детей среди людей» Участники проекта: субъекты воспитательно - образовательного процесса – дети, педагоги, родители. Составитель проекта: Ладейщикова И. В.

Познавательно–творческий проект «Осень в гости к нам пришла»Познавательно–творческий проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий. Разработала: воспитатель Фаткулина Румия Мухамедулловна. Участники проекта: дети младшей группы,.

Практико-ориентированный проект по основам безопасности дошкольников «Знайки-познавайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского садаПрактико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада. Руководители проекта: Повалихина Ольга Владимировна – воспитатель.

Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе «Чудесная пуговка» Сведения об авторе: Ф. И. О. Щукина Елена Михайловна Место работы и занимаемая должность: МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего.

Практико-ориентированный проект по ПДД «Внимание! На дороге дети!» Тип: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой Возраст: Подготовительная группа Вид проекта: Краткосрочный, рассчитан.

Творческо-информационный проект «Осень в гости к нам пришла» Творческо-информационный проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: с 1 по 31.

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Экологический практико-ориентированный проект «Земля – наш дом родной» Автор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень в гости к нам пришла».
Опубликовано: 9 января 2016 в 20:39
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД