Получи документы

Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом»

Елизавета Залевская
Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»

Экологический практико-ориентированный проект

«Земля – наш дом родной»

Автор проекта : воспитатель

Залевская Елизавета Романовна

г. Хотьково, 2014 – 2015 год.

Актуальность проекта : Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экология приоритетное направление в наем детском саду, экология имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Разностороннее развитее и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа неисчерпаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.

Публикация «Экологический практико-ориентированный проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

• создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;

• развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

• организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

• реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»;

• развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода. лес, почва, благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;

• развивать умение и навыки работать с природным материалом;

• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки реализации проекта : один год.

Участники, партнеры проекта : воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.

Этапы реализации проекта :

1 этап - аналитический (август - сентябрь)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап - организационный (ноябрь-декабрь)

Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап - практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

4 этап – итоговый (апрель)

Задачи этапа: обобщение опыта и проведение итогового мероприятия, праздник «Земля – наш общий дом».

Ожидаемые результаты проекта :

• создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

• повышение уровня знаний по экологии у детей;

• совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Формы работы по реализации проекта :

• наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

• создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

• познавательное чтение;

«Уроки доброты»;

• конкурсы и викторины, КВН;

• продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;

• лаборатория (опыты и эксперименты);

• выпуск экологический газеты «Покормите птиц»;

• день (неделя) "Волшебная экология души";

• инсценировки и театрализации;

экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

эколого-познавательный праздник «Земля – наш общий дом».

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через четыре этапа:

Экологическая тревога

Экологические знаки

Экологическая тропа

Экологическая газета

• Итоговое мероприятие

Планкарта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет

Акция: «Мой дом - моя планета» (август-сентябрь)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной

составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

№ п/п Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Экологическая тревога

Много листьев на участке детского сада Решение проблемных

ситуации, что нужно делать,

чтобы стало меньше мусора

на улицах города.

Чтение О. Солопова

«Приключение кота Леопольда и его друзей в

лесу» Трудовой десант

«Посадка саженцев

деревьев в чистом

дворе»

2. Экологические знаки Просмотр и обсуждение презентаций Составление

презентаций знаков

для детей.

3. Экологическая тропа Викторина «Чистюля» Фото сессия на тропе

4. Экологическая газета Рисование листовок к пословицам и поговоркам. Знакомство с народной

мудростью: пословицами, поговорками о

бережном

отношении к

природе.

Акция: «Столовая для пернатых или Покормите птиц» (октябрь-ноябрь)

Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

№ п/п Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Экологическая тревога

птицы голодают Решение проблемных ситуаций. Конкурс кормушек.

2. Экологические знаки Создание презентации «Зимующие и перелетные птицы» Изготовление

памяток - листовок

«Покормите птиц

зимой»

распространение

среди детских садов»

3. Экологическая тропа Зеленый патруль. Викторины. Экскурсии. Составление

презентаций о

птицах

4. Экологическая газета Рисование экологической газеты.

Разучивание стихов о

Птицах Конкурс

Остановка «Птичий

домик»

Подборка стихов

«Покормите птиц

зимой»

Акция: «Елочка - хозяйка леса» (декабрь)

Цель: обучение бережному отношению к зелёным друзьям.

№ п/п Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1, Экологическая тревога

ель просит защиты Получение из леса посылки. Выпуск листовок и

распространение в

детском саду.

2. Экологические знаки Рисование запрещающих знаков для презентаций Презентация

«Ёлочка - хозяйка леса»

3. Экологическая тропа Украшение елей красными ленточками

Цикл наблюдений за елью. Установка знаков на экологической тропе.

4. Экологическая газета «Спасаем лес - сохраняем планету» Сочинение «Как мы спасали ель»

Новогодний праздник «В гости к елки».

Акция: «Земля - голубая планета» (февраль-март)

Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.

№ п/п Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Экологическая тревога

кран - кап, кап, кап. Просмотр документальных фильмов о воде. Организация

медиотеки «Вокруг

вода»

2. Экологические знаки Закладка для книг «Помни о

воде» «Поделись опытом» - семейный патруль.

3. Экологическая тропа Исследовательская

деятельность «Вода в

природе».

Развивающие игры с капелькой воды. Составление картотеки игр о воде.

Презентация

водоёмов на

семейной

экологической тропе.

4. Экологическая газета Защита плакатов «Вода - это жизнь» Выпуск листовок «Берегите воду»

Итоговый результат проекта для детей 6-7 лет и родителей - развлечение – праздник «Земля – наш общий дом» (апрель). Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.

Публикации по теме:

«В школу — с радостью!» Практико-ориентированный проект Актуальность темы Мотивационная готовность к школе является важнейшей составляющей развития личности ребенка 6-7 лет. Поступление ребенка.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос»Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос» Проект «Открытый космос» (краткосрочный) Вид проекта: практико - ориентированный Средняя группа «Буратино» МОУ «НШДС №1» Воспитатели:.

Практико — ориентированный проект «Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы» «Формирование целостных представлений о семье у детей средней группы детского сада» Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности:.

Практико-ориентированный проект «Я — человек» Актуальность проекта На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми.

Практико-ориентированный проект по основам безопасности дошкольников «Знайки-познавайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Практико-ориентированный проект «Огород на окне» Пояснительная записка Актуальность В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее.

Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского садаПрактико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада. Руководители проекта: Повалихина Ольга Владимировна – воспитатель.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Здоровью скажем да!» Составила: Павлова Галина. Вид проекта: - по направленности: практико-ориентированный -по количеству участников: коллективный (22 ребенка).

Экологический праздник «Земля-наш общий дом» Сценарий праздника в подготовительной группе «Земля – наш общий дом» Звучат слова Милены Дехтяренко»Берегите Землю» Звучит музыка «В мире.

Экологический проект для детей логопедической группы «Земля-наш общий дом»Экологический проект для детей логопедической группы «Земля-наш общий дом» Актуальность проекта Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД