Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект «Я — человек»

Марина Пихтулова
Практико-ориентированный проект «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми (родителями и педагогами) стоит очень важная задача – воспитать человека 21 века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого. То того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Проблема.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Я — человек“» размещена в разделах

На сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния здоровья детей. Факторы окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребенка. Так, загрязнение окружающей среды вредными веществами приводит к заболеванию миндалин, аденоидов и лимфатических узлов у детей. А длительное пребывание в таких условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР – органов, и другие заболевания. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально – экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно – образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте.

Анализ состояния здоровья воспитанников группы помог выявить проблему – у детей отсутствует интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Дети мало задают вопросов о самом себе, о строении организма.

Цель проекта – формирование у дошкольников мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье через знания об особенностях человеческого организма.

Задачи:

1. Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков через создание благоприятных гигиенических условий, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности.

2. Ознакомление детей со строением тела и его особенностями.

3. Укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

4. Формирование положительной оценки самого себя, воспитание гордости, что «Я – человек», интереса к дальнейшему познанию себя.

Участники проекта:

- воспитатели группы;

- воспитанники группы;

- родители;

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физ. воспитанию;

- мед. сестра.

Сроки реализации проекта: 17 – 28 июня 2015 г.

Этапы работы

1 этап – подготовительный.

Мероприятия:

1. Постановка проблемного вопроса «Как сохранить здоровье?» (17.06)

2. Анкетирование родителей (17.06-19.06)

«Условия здорового образа жизни в семье»,

«Состояние здоровья вашего ребенка»

3. Беседа по принципу 3 –х вопросов: (17.06-18.06)

*Что мы знаем о здоровье?

*Что мы хотим узнать о здоровом образе жизни?

*Как нам это сделать?

3.1. Деятельность детей: Планирование деятельности детьми, при возможности участия взрослого, как партнера, определение средств реализации проекта.

4. Организация бесед на темы:(17.06-18.06 (в утреннее и вечернее время совместной деятельности детей и воспитателя)

* «Мое тело»

* «Как я появился на свет»

* «Путешествие в Организм человека»

* «Это я» (по фото)

4.1. Деятельность детей: Распределение детей на группы:

1) совместный с родителями сбор материала о роли зрения в жизни человека.

2) совместный с родителями сбор материала о роли слуха в жизни человека.

3) совместный с родителями сбор материалов о том, как мы чувствуем запахи.

4) совместный с родителями сбор материалов о том, что можно почувствовать кожей

2 этап – практический.

Мероприятия:

1. Сбор материалов о строении и функциональных возможностях своего тела (19.06-24.06)

1.1. Деятельность детей: Распределение детей на группы:

1) Совместно с воспитателем проводят опыт «Определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека».

2) Совместно с воспитателем проводят опыт «Определить расположение «тепловых» и «холодовых» точек на разных участках кожи (ладонь, лицо)

3) Совместно с воспитателем проводят опыт «Упражнение в различении цветов и пищи по запаху».

4) Совместно с воспитателем проводят опыт «Определение вкусовых зон языка».

2. Проверка того, что делают дети.

3. Беседы с родителями об оказании помощи детям (19.06-24.06)

3.1. Деятельность детей: Совместный с родителями сбор информации, чтение художественной и энциклопедической литературы, закрепление обобщающих понятий «люди», «мужчина», «женщина».

4. Просмотр фильма «Строение тела»,рассматривание атласа «Тело человека». (21.06)

4.1. Деятельность детей: Уточнение представлений о строении человеческого тела и назначения отдельных частей тела, упражнения по таблице с контурной схемой тела человека, проведение дидактических игр «Для чего человеку нужно?», «Отгадай, что это?» (подбор предметов к действиям)

5. Экскурсия в бассейн детского сада. (25.06)

5.1. Деятельность детей: Распределение детей на группы:

1) Проводят наблюдение за водными процедурами.

2) Медсестра проводит беседу о пользе закаливающих процедур, которые включают в себя посещение бассейна.

6. Проведение игровых релаксационных упражнений (в течение реализации проекта)

6.1. Деятельность детей: Принимают активное участие в упражнениях:

- «Шишки»; (для снятия напряжения)

- «Холодно – жарко»;

- «Сорви яблоко»;

- «Муравей»;

- Обучение родителей различным релаксационным упражнениям на разные группы мышц.

7. Изготовление альбома «Это я» (используя рисунки и фотографии). (24.06-28.06)

7.1. Деятельность детей: Вместе с родителями делают альбом «Это я»:

- сбор фотографий с изображением ребенка и его семьи;

- сбор рисунков, различных работ;

- совместное с родителями составление «Генеалогического древа семьи».

8. Проведение НОД «Вот я такой». (26.06)

8.1. Деятельность детей:

- Принимают активное участие в НОД, заучивают основные понятия: части туловища, головы, руки, ноги;

- игры «Назови части тела человека, которых нет у домашних животных», игра «Назови, чего у человека по два», игра «Назови ласково», подвижная игра «Что вы делали, расскажем, после этого покажем», игра «Что для чего нужно?», игра «Четвертый лишний», игра «Отгадай, что это?»

9. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (17.06-28.06)

9.1. Деятельность детей:

* Физические упражнения:

- утренняя гимнастика;

- физкультурно – оздоровительные занятия;

- спортивные игры;

- пешие прогулки.

* Гигиенические и водные процедуры:

- умывание;

- мытье рук;

- игры с водой;

- посещение бассейна.

* Свето – воздушные ванны:

- проветривание помещений (в т. ч. сквозное);

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

* Диетотерапия:

- рациональное питание.

* Аутотренинг и психогимнастика:

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы:

- коррекция поведения.

* Спец. закаливание:

- босоножье;

- дыхательная гимнастика.

* Активный отдых:

- каникулы;

- развлечения и праздники.

* Подвижные игры:

«Силачи», «Муравьи», «Перешагивание через ноги», «Сосед, подними руку», «Кто быстрее?», «Дедушка, мой дед».

10. Проведение мероприятий по различным разделам программы: познавательное развитие, беседы, игровая деятельность, продуктивная деятельность, художественная литература, речевые игры и упражнения, физическое воспитание. (17.06-28.06)

10.1. Деятельность детей:

* Беседы на тему: «Мое тело», «Как я появился на свет?», «Путешествие в организм человека», «Я взрослею», «Как мы устроены», «Это я».

* Организация дидактических игр: «Узнай себя», «Мой портрет», «Угадай, кто это?», «Кто как на свет появился», «Определи, что это такое», «Найди пару».

Сюжетно – ролевые игры «Больница «Диагностический центр»», «Семья», «Кафе».

* Продуктивная деятельность: рисование «Мои друзья», «Моя семья», «Наша кукла», «Это я», «Портрет», Лепка: «Дети с мамой и папой идут на праздник», «Дети играют на участке д-с», «Буратино».

* Аппликация: «Хоровод матрешек», «Моя семья», «Портрет мамы», «Свой портрет».

* Конструирование: человек из бумаги и из бросового материала.

3 этап – заключительный.

Мероприятия:

1. Презентация проекта: (28.06)

Совместный с родителями праздник «Мама, папа и я – здоровая семья».

1.1. Деятельность детей: Совместно с родителями готовятся к выступлению во время проведения презентации

- Игра – эстафета «Не знаешь научим – не умеешь покажем»,

- Рассказ на тему «Вот я какой»,

- Демонстрация альбома «Это я» (с использованием рисунков и фотографий)

Возможные риски:

Не все родители будут принимать участие в работе над проектом. Для их активизации будут проводиться индивидуальные беседы и консультации по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей, их вниманию будут предложены рекомендации по стратегии формирования у детей представления о здоровье и воспитанию активного поведения с целью укрепления здоровья.

Предполагаемый результат:

1. Дети будут соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

2. Детьми будут усвоены основные культурно – гигиенические навыки.

3. У детей будут сформированы представления о здоровом образе жизни

4. У дошкольников будет сформирована положительная оценка самого себя, воспитано чувство гордости за звание «Человек». Ребенку будет интересно познавать себя.

Литература:

1. С. А. Козлова, О. А. Князева, С. Е. Шукшина «Мой организм» (Методические рекомендации и программа «Я – человек» для подготовки детей к школе, М., Владос, 2001 г.

2. И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» (методическое пособие для ДОУ, М., Творческий Центр Сфера, 2004 г.

3. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманинова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» (Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, М., Творческий Центр Сфера, 2005 г.

4. Детские энциклопедии.

Публикации по теме:

Применение валеологических принципов в дошкольном учреждении На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный.

Родительское собрание в старшей группе ДОУ «Валеологическое воспитание дошкольников» Цели: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Я — человек»
Опубликовано: 25 января 2015 в 14:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект «Я — человек»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пихтулова (УИ 299851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД