МААМ-картинки

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Здоровью скажем да!»

Галина Павлова
Практико-ориентированный краткосрочный проект «Здоровью скажем да!»

Составила: Павлова Галина.

Вид проекта :

- по направленности: практико-ориентированный

-по количеству участников: коллективный (22 ребенка)

-по контингенту участников:дети 4-5 лет

- по продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Цель: Формированию у детей понимание ценностей физической культуры и спорта для человека.

Задачи:

- формировать потребность у детей к освоению ценностей физической культуры.

-продолжать прививать детям культурно- гигиенические навыки.

Публикация «Практико-ориентированный краткосрочный проект „Здоровью скажем да!“» размещена в разделах

-создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.

-воспитывать физические качества необходимые для полноценного развития личности.

Ожидаемые результаты:

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Этапы проекта :

1-й этап- целеполагание (совместно с детьми)

-Что мы знаем о утреней гимнастике?

Зачем нам нужна утренняя гимнастика?

2-й этап- планирование:

- как, из каких источников, мы можем получить информациюо утренней гимнастике?

- где мы будем использовать полученные знания?

Образовательная деятельность в рамках реализуемого проекта.

- Беседа " По порядку стройся в ряд, на зарядку все подряд!"

- Чтение рассказа "Зарядки и Простуда" (из методического пособия "Беседы о здоровье" Т. А. Шорыгина)

-Беседа по прочитанному рассказу.

-Непосредственная образовательная деятельность. Комплекс утренней гимнастики с флажками.

-Лепка на тему:Гимнастаческие снаряды.

-Прослушивание песни. Сл. и Муз. В. высоцкого. " Зарядка"

-Дидактическая игра" Что лишнее"

- Просмотр мультфильма " Уроки тетушки совы. Утренняя зарядка"

-Просмотр иллюстраций о гимнастике.

-Бодрящая гимнастика после сна.

-Рисование на тему: атрибуты для утренней гимнастики"

3-й этап- сбор и анализ информации.

- Использование логических цепочек. " Что лишнее?"

Внимательно посмотрите на картинки с изображением спортивного инвентаря и

определите что лишнее и почему?

Детям демонстрируются иллюстрации со спортивным инвентарем:

Первый ряд: обруч, гантели, лыжи.

второй ряд: мяч, коньки, скакалка.

третий ряд:гимнастическая скамейка,гимнастический коврик, ракетка.

-Проведение беседы:

-Проведение эстафеты: " Кто быстрее соберет гимнастические атрибуты"

Задачи:

-Закрепить у детей навыки бега.

- Развивать внимание, ловкость, быструю реакцию на сигнал.

Атрибуты: Две корзины, гимнастические атрибуты (мячи, скакалки, флажки, кубики.) Атрибуты разложены на полу.

Ход: по сигналу воспитателя: "На старт! Внимание! Марш!", стоящие первыми в колоннах бегут к разложенным атрибутам, берут один и кладут в корзину, стоящую в 6 метрах от старта. и так до тех пор пока все атрибуты не будут собраны.

4-й этап- осуществление проекта.

-Проведение конкурса на лучший рисунок на тему:"Здоровью скажем-Да!"

Планирование воспитательно- образовательной работы.

Группа средняя

Тема проекта " Здоровью скажем Да!"

Цель проекта : Закрепить здоровье детей.

Понедельник.

Образовательные области:Физическое развитие (здоровье,Познание.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: комплекс утренней гимнастики., Беседа:" По порядку стройся в ряд, на зарядку все подряд"Бодрящая гимнастика.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Дидактическая игра " Что лишнее"

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Комплекс утренней гимнастики.

Вторник.

Образовательные области: физическая культура, Здоровье,Художественное творчество (лепка).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: Комплекс утренней гимнастики, Эстафета: "Кто быстрее соберет гимнастические атрибуты", Бодрящая гимнастика. Лепка атрибутов для утренней гимнастики.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Раскрашивание цветными карандашами, подвижная игра по желанию детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:консультации по утренней гимнастике.

Среда.

Образовательные области: физическое развитие. Познание. (беседа) труд,здоровье.

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей: комплекс утренней гимнастики. просмотр мультфильма,проведение беседы по просмотренному мультфильму. рисование атрибутов для утренней гимнастики, Бодрящая гимнастика.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Рассматривание иллюстраций утренней гимнастики, раставление гимнастических атрибутов.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Знакомство родителей с памяткой о видах упражнений.

Четверг.

Образовательные области: физическое развитие. Художественное творчество (рисование) Чтение художественной литературы. Здоровье.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: комплекс утренней гимнастики. чтение рассказа "Гимнастика и простуда (беседа).бодрящая гимнастика.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Раскрашивание раскрасок восковыми мелками, рассматривание иллюстраций.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:проведение конкурса на лучший рисунок" Здоровью скажем Да!"

Пятница.

Образовательные области: физическое развитие. познание (ФЭМП). музыка. здоровье.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: комплекс утренней гимнастики. сравнение гимнастических атрибутов по величине. прослушивание музыки. бодрящая гимнастика.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: выполнение утренней гимнастики под музыку.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: памятка о времени проведения (количестве минут, продолжительности).

Беседа на тему: "Утренняя зарядка"

Беседа: " По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд!

-познакомить детей с историей о зарядке

-дать детям понятие о здоровом образе жизни

-воспитывать интерес детей к утренней гимнастике

Материал: иллюстрации с изображением гимнастики, мультфильм "38 попугаев. Зарядка для хвоста. "

Ход занятия:

Здравствуйте дети! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете и ответите мне на вопрос.

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Левая! Правая!

Бегая, плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми

Ноги наши быстрые

Метки наши выстрелы.

Крепки наши мускулы

И глаза не тусклые.

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Левая! Правая!

Бегая, плавая

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

(Агния Барто. Зарядка)

-Дети о чем говорится в стихотворении?

-Правильно! О зарядке!Давайте подумаем какую пользу приносит утренняя зарядка?

-Верно!Она прогоняет сон, дарит бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

-а знаете ли вы что еще в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку? Эскимосы, народы на крайнем севере, проводили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, которое следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним перепрыгивая различные препятствия. У индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, бег, ходьба, плаванье, стрельба из лука. И сейчас в наше время сохранились все основные виды движений.

-А какие это движения? Что мы с вами делаем каждое утро на гимнастике? Правильно! Ходим, бегаем, и прыгаем.

Сейчас мы с вами просмотрим иллюстрации с изображением утренней гимнастики. (просмотр иллюстраций)

-А вы дома с родителями делаете утреннюю зарядку? Молодцы!

-Дети! А вы знаете,что зарядку делают не только люди, но и животные? кто знает как они это делают? Например кошка, прогибает и выгибает спинку, вытягивает лапки, а еще может лечь и повертеться.

-А хотите посмотреть как делают зарядку другие животные? (Просмотр мультфильма " 38 попугаев Зарядка для хвоста"

-Дети вы еще раз убедились,что зарядка нам нужна! Давайте еще раз вспомним для чего нам нужна зарядка?- Верно!Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю, помогает включиться в дневной ритм.

-А сейчас мы с вами сделаем зарядку (Зарядка под текст стихотворения)

На лесной поляне в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолет,

Словно собрался в далекий полет.

Сонный волк немного сонно

Выполняет он наклоны:

" Ты волчишка не ленись

В право, влево наклонись,

А потом, вперед, назад

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо, прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

-Молодцы!

Публикации по теме:

Проект «Путешествие в космос» Проект «Путешествие в космос» Актуальность 12 апреля 2011 года весь мир отмечает юбилей освоения космоса Тип проекта: творческий Вид проекта:.

Проект «О зимних видах спорта для малышей» для старшего дошкольного возрастаПроект «О зимних видах спорта для малышей» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: По направленности- информационно-познавательный. По кол-ву участников- коллективный. По контингенту участников- дети 6-7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный краткосрочный проект «Здоровью скажем да!»
Опубликовано: 23 января 2015 в 23:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД