Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе «Чудесная пуговка»

Елена Щукина
Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе «Чудесная пуговка»

Сведения об авторе:

Ф. И. О. Щукина Елена Михайловна

Место работы и занимаемая должность: МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Алатырь Чувашской республики, воспитатель.

Домашний адрес: г. Алатырь, ул. Транспортная, д. 64 «б»; 89373992812

«Чудесная пуговка»

(практико-ориентированный проект по созданию мини-музея

в старшей группе)

Публикация «Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе „Чудесная пуговка“» размещена в разделах

Е. М. ЩУКИНА, воспитатель детского сада №10 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Алатырь Чувашской республики.

Актуальность проекта

Работа с пуговицами предоставляет широкие возможности для развития детей. Помимо развития мелкой мускулатуры рук с помощью разнообразных игр у ребенка развивается познавательный интерес, необходимый для обучения в школе. Игры с пуговицами развивают мышление, воображение, фантазию, творчество, в том числе и речевое; помогают укрепить положительные взаимоотношения как в детском коллективе, так и между взрослыми и детьми. Исследовательские поиски дошкольников способствуют повышению у детей уровня культуры мышления, развитию коммуникативных, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Всё это возможно благодаря несомненному интересу, который проявляют дошкольники к такому, казалось бы, незамысловатому предмету как пуговица.

Этапы работы над проектом

I этап. Постановка цели и задач.

II этап. Разработка проекта.

III этап. Реализация проекта.

IV этап. Презентация проекта.

I этап. Постановка цели и задач

Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о предлагаемом объекте.

Задачи: Расширять знания детей об окружающем предметном мире. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, мышление, речь, мелкую мускулатуру рук. Укреплять позитивное общение детей в группе. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы. Способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями в процессе работы над проектом.

II этап. Разработка проекта

1. Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Оборудование пространства для мини-музея.

3. Подбор материала для экспонатов мини-музея.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности детей по данной теме.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

Сроки реализации проекта : ноябрь – апрель.

III этап. Реализация проекта

Формы и методы работы с детьми

а) Игровая деятельность.

- Дидактические игры: «На что похожа пуговица», «Найди одинаковые пуговки», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Выложи букву (цифру)», «Составь картинку», «Выложи узор на квадрате (круге, треугольнике и т. п.)», «Разложи по размеру (оттенкам т. п.)», «Подбери по цвету (форме, материалу и т. п.)».

- Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

б) Продуктивная деятельность.

- Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор» (пуговица-штамп, «Придумай и нарисуй свою пуговицу».

- Лепка, аппликация: Составление из пуговиц узоров и картинок на пластилине, нанесенном на картон («Бабочка», Гусеница», «Волшебный цветок» и т. п.). Узоры тиснением рельефных пуговиц на пластилине.

- Конструирование: Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, шнурков («Гусеница», «Домик», «Пирамидка», «Весёлые человечки»). Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений. Изготовление народной игрушки-забавы «Жужжалка».

в) Экспериментально-поисковая деятельность.

- Рассматривание пуговиц под лупой.

- Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

г) Речевая деятельность.

- Составление описательных рассказов о пуговицах.

- Речевые упражнения «Какая пуговица, «Подбери и расскажи».

- Придумывание загадок, сказок и историй о пуговицах.

- Словарная работа: экспонат, посетители, экскурсовод.

д) Познавательная деятельность.

- Знакомство с историей возникновения пуговицы.

- Знакомство с разновидностями музеев, их особенностями, правилами поведения в музее.

- Знакомство детей с историей пуговицы.

Формы и методы работы с родителями

а) Беседы с родителями о важности данной проблемы.

б) Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

в) Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

г) Информирование родителей о ходе работы с детьми по проекту.

IV этап. Презентация проекта.

Представление мини-музея, экспонаты которого сообщают о всевозможном разнообразии пуговиц.

Выставка развивающих игр и поделок из пуговиц.

Представление детских сказок и историй о пуговицах, оформленных в самодельные книжки.

Рекомендуемая литература:

1. Савенков А. И. Готовим ребенка к школе. Учим учиться самостоятельно. Самара «Учебная литература», 2008.

2. Савенков А. И. Я исследователь. Самара «Учебная литература», 2007.

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельностьдошкольников. Методическое пособие. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Публикации по теме:

«В школу — с радостью!» Практико-ориентированный проект Актуальность темы Мотивационная готовность к школе является важнейшей составляющей развития личности ребенка 6-7 лет. Поступление ребенка.

Фотоотчет по созданию мини-музея «Транспорт» в группе детского садаФотоотчет по созданию мини-музея «Транспорт» в группе детского сада В нашей группе стараниями родителей, детей и воспитателей создан мини-музей «Транспорт". В нем представлены все виды транспорта: наземный,.

Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов»Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, коллективный, среднесрочный (ноябрь - декабрь). Участники проекта: дети младшей группы.

Исследовательско-творческий проект по созданию совместно с родителями мини-музея «Деревянное чудо» Цель проекта: Создание условий для формирования у воспитанников представлений о свойствах дерева, как материале и об использовании дерева.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос»Краткосрочный практико-ориентированный проект в средней группе «Открытый космос» Проект «Открытый космос» (краткосрочный) Вид проекта: практико - ориентированный Средняя группа «Буратино» МОУ «НШДС №1» Воспитатели:.

Консультация для педагогов по краеведению и созданию мини-музея в детском садуКонсультация для педагогов по краеведению и созданию мини-музея в детском саду Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит.

Практико-ориентированный проект «Я — человек» Актуальность проекта На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми.

Практико-ориентированный проект «Огород на окне» Пояснительная записка Актуальность В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Здоровью скажем да!» Составила: Павлова Галина. Вид проекта: - по направленности: практико-ориентированный -по количеству участников: коллективный (22 ребенка).

Проект по созданию мини-музея «Герои любимых сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе «Чудесная пуговка»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 20:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД