Долгосрочный информационно-ориентированный проект «Права детей среди людей»

Ирина Ладейщикова
Долгосрочный информационно-ориентированный проект «Права детей среди людей»

Участники проекта: субъекты воспитательно - образовательного процесса – дети, педагоги, родители.

Составитель проекта: Ладейщикова И. В.

Проблема проекта:

- напоминание взрослыми необходимости соблюдения правопорядка;

- отсутствие системы работы по формированию правовой компетентности у дошкольников.

Цель:

- Подтвердить эффективность использования модели правового воспитания в формировании у детей старшего возраста к окружающему миру, осознания себя полноправным членом общества, понимание своей значимости и ценности.

Задачи:

- Спроектировать модель работы правового воспитания детей 5-6 лет.

- Создать условия по формированию у детей старшего возраста элементарных представлений о правах человека.

- Сформировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать и понимать себя и другого человека.

- Приобщить детей к отечественным и национальным ценностям.

- Повысить педагогическую компетентность родителей по соблюдению прав ребёнка.

Критерии качества реализации проекта:

- Ценностное отношение друг к другу (педагоги – дети – родители, выражающееся в открытости, взаимопонимании, индивидуальности суждений, толерантности.

- Умение анализировать собственное поведение и поступки окружающих людей.

- Осознанное соблюдение прав и обязанностей (педагоги – дети – родители).

Реализация проекта

Этапы и сроки проекта Задачи этапов Организационно – содержательная деятельность

Педагоги - Дети - Родители

Подготовительный этап

Октябрь 2014 г.

Основной этап

Ноябрь – Апрель

2014 – 2015 г. г.

Итоговый

(обобщающий) этап

Май 2015 г.

* Провести анкетирование родителей «Мой ребёнок».

* Выявить проблемы, запросы родителей.

* Мотивировать всех участников образовательного процесса на участие в проекте.

* Составить содержательный план реализации проекта.

* Расширить педагогические условия для эффективного развития детей.

* Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах создания условий в семье для всестороннего развития личности ребёнка, имеющего равные со взрослыми права, обязанности.

* Помочь родителям в решении проблем, возникших при ознакомлении детей с их правами и обязанностями.

*Оценить эффективность реализации проекта.

* Корректировать программно-методические материалы проекта.

*Изучение основополагающих документов:

- Международная Конвенция ООН о правах ребёнка, 20.11.1989 г. ;

- Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948 г. ;

- Декларация принципов толерантности, 16.11.1995 г. ;

- Конституция РФ, 12.12.1993 г. ;

- Программа «Я – ребёнок, и я… и я имею право, Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова.

* Редактирование рабочей программы.

* Составление плана работы с родителями.

* Консультирование собеседования с педагогами группы сопровождения.

* Оформление в группе центра «Ребёнок имеет право…» (где дети могут самостоятельно добывать знания о правах и обязанностях).

* Создание психологически комфортной обстановки в группе.

* Организация выставок детских работ.

* Оформление фотовыставок.

* Проведение праздников, развлечений, массовых мероприятий, совместно с педагогами группы сопровождения.

*Презентация реализации проекта.

* Рефлексия педагогической деятельности по итогам проведения всех мероприятий проекта.

* Игровое развлечение с целью демонстрации уровня знаний, умений, навыков детей.

* Анкетирование «Семья глазами ребёнка» с целью определения, какой тип воспитания присущ данной семье.

*Общение на тему:

«Я – человек»

- Игровые упражнения:

«Солнечный зайчик»,

«Назови части тела»,

«Руки вверх».

*Оформление фотовыставки:

«Как мы живём!»

*Дискуссия на тему:

«Твои и мои права»

*Словесные игры:

«У кого больше друзей?»,

«Как можно помириться с другом?»

*Составление рассказа по схеме:

«Мой друг»

- Чтение рассказа:

К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

- Заучивание пословиц о дружбе.

- Решение проблемных ситуаций.

- Пение песен:

«Песня о дружбе»,

«Если с другом вышел путь» и др.

- Музыкально –ритмические движения:

«К другу ты скорей вставай».

- Заучивание стихов:

«Есть на Земле огромный дом» Т. П. Гарнышев,

«Мы поссорились с подругой» А. Кузнецов.

*Общение:

«Твои и мои права(о достоинстве человека).

- Чтение сказки:

Г. -Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

- Словесные игры:

«Прикоснись ко мне нежно», «Комплименты».

- Настольно –печатная игра:

«Ваши права».

*Общение:

«Моя семья».

- Рисуночный тест «Семья» (исследование внутрисемейных отношений).

- Фольклорная викторина:

«Пословицы и поговорки о семье».

*Игровая ситуация:

«Право на имя и гражданство».

- Словесная игра:

«Улица красивых имён».

- Заучивание стихотворения:

Л. Осипова «В Уральских горах»,

З. Александрова «Родина».

*Дискуссия:

«Право на жизнь».

- Чтение сказок:

С. Михалков, пер. с англ. «Три поросёнка»,

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,

Бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов»,

р. н. с. «Иван-царевич и серый волк»,

р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

*Решение проблемной ситуации:

«Право на жизнь без насилия».

- Чтение сказок:

А. Толстой «Приключения Буратино»,

Ш. Перро «Красная шапочка».

*Общение:

«Право на защиту».

- Чтение рассказа:

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

- Чтение сказки:

А. Толстой «Приключения Буратино».

*Дискуссия:

«Право на отдых».

- Составление рассказов из личного опыта:

«Мой выходной день».

- Заучивание стихотворения: М. Шиманчик «Пусть наконец узнает каждый…»

*Общение:

«Право на жильё и неприкосновенность жилища».

- Рассказывание сказок:

р. н. с. «Теремок»,

р. н. с. «Заюшкина избушка».

- Дидактические игры:

«Жилое – нежилое»,

«Кому какой дом»,

«Я живу на…».

*Дискуссия:

«Право на свободное перемещение».

- Дидактическая игра:

«Путешествие».

- Рассматривание иллюстраций

«Города России».

- Чтение сказок:

В. Гаршин «Лягушка – путешественница».

*Общение:

«Право на образование».

- Д/игры:

«Да, нет»,

«Кто больше профессий назовёт».

- Чтение:

А. Толстой «Приключения Буратино»,

Н. Носов «Незнайка».

*Дискуссия:

«Право на медицинское обслуживание».

- Настольно –печатные игры из серии:

«Здоровый малыш».

*Словесная игра:

«Кто больше видов спорта назовёт».

- Чтение сказок:

К. И. Чуковский «Айболит».

*Общение:

«Право на свободу».

- Чтение сказки:

Дж. Родари «Чипполино».

- Подвижная игра:

«Мышеловка».

*Дискуссия:

«Право на собственное мнение».

- Упражнение –тренинг:

«Свеча».

- Игра:

«Что было бы, если…».

- Настольно –печатная игра:

«Хорошо или плохо?»

*Общение:

«Дети – сироты» (о ценности воспитания в семье).

- Чтение:

Ш. Перро «Золушка»,

Б. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»,

р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

*Дискуссия:

«Права ребёнка – это права взрослого»

- Чтение стихотворения:

В. Лунин «Когда я взрослым стану».

*Чтение:

А. Усачёв «Приключения маленького человечка» (всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых)

Рисунки А. Шевченко.

*Чтение:

Е. С. Шавельник «Ваши права».

*Дискуссия:

«Твои права кончаются там, где начинаются обязанности» (в семье, на улице, в общественных местах, в лесу).

*Тестирование:

«Ваши права».

*Оформление выставки детских рисунков:

- «Запрещающие знаки»,

- «Разрешающие знаки».

*Дискуссия:

«Твои обязанности» (дома, в д/саду, на улице, в общественных местах, в лесу).

*Опрос:

«Педагогическая компетентность родителей в вопросах правового воспитания детей»

*Консультация:

«Типы жестокого обращения с детьми»

- Советы:

«Как предотвратить жестокое обращение с ребёнком»

*Индивидуальные беседы:

«Права ребёнка»

* Собрание с целью ознакомления родителей с проектом «Права детей среди людей».

*Родительское собрание:

«Права ребёнка и соблюдение их в семье».

*Домашнее задание:

- Оформление альбома «Наши увлечения».

- Составление генеалогического дерева семьи.

* Рассказ семейной истории о выборе имени для своего ребёнка

*Вспомнить ситуации, когда им приходилось вставать на защиту своего ребёнка.

*Родительское собрание:

«Наши успехи в воспитании достойных граждан России» (обмен опытом, дискуссия на заданную тему).

* Активное участие родителей в празднике, посвящённому дню защиты детей.

Публикации по теме:

«Содружество». Долгосрочный проект для детей подготовительных групп Проект долгосрочный. Реализация проекта в период с сентября 2015 по май 2016 года. Участники: дети подготовительной группы №7 МАДОУ «Детский.

Долгосрочный групповой проект для детей 4–5 лет с ЗПР «Волшебные пальчики» Авторы: Колпаносова М. В, воспитатель Дюжева Т. Н, воспитатель Цель: Развитие и совершенствование мелкой моторики рук в коррекционной работе.

Долгосрочный педагогический проект «Физкульт-ура!» для детей старшей группы Актуальность. Перед детским садом в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по повышению уровня физических качеств.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Моя семья — это счастье» Проект сделан совместно с Прокофьевой М. В. воспитателем 1 категории и Абрамовой Е. Н. Муз. руководитель. Пояснительная записка. Трудно переоценить.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Моя семья — это счастье» Проект сделан совместно с Побединской В. В. воспитателем и Абрамовой Е. Н. Муз. руководитель. Пояснительная записка. Трудно переоценить.

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Основным контингентом посетителей являются воспитанники дошкольного образовательного учреждения, педагоги, родители. Разноуровневая доступная,.

Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов»Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, коллективный, среднесрочный (ноябрь - декабрь). Участники проекта: дети младшей группы.

Инновационный социально-ориентированный проект с участием детей и родителей «Юный пешеход» 1.1. Цель и задачи проекта. Целью настоящего проекта является формирование у дошкольника осознанно-правильного отношения к безопасному поведению.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста «Человек среди людей» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста «Человек среди людей» Цель: 1) формировать у детей уверенность в себе и своих.

Конспект НОД «Я среди людей» Я среди людей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие, «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
Автор публикации:
Долгосрочный информационно-ориентированный проект «Права детей среди людей»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 17:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...

20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...


Горячие темочки