Лучший педагог года

Инновационный социально-ориентированный проект с участием детей и родителей «Юный пешеход»

Ася Исакова
Инновационный социально-ориентированный проект с участием детей и родителей «Юный пешеход»

1.1. Цель и задачи проекта.

Целью настоящего проекта является формирование у дошкольника осознанно-правильного отношения к безопасному поведению в окружающей дорожно-транспортной среде.

В задачи проекта входит :

1. Знакомство дошкольников с элементарными правилами дорожного движения.

2. Стимулирование развития у воспитанников поведенческих навыков по осознанному выполнению правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Публикация «Инновационный социально-ориентированный проект с участием детей и родителей „Юный пешеход“» размещена в разделах

3. Проведение системы мероприятий по повышению социальной активности детей, развитию коммуникативных навыков и опыта.

4. Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах формирования безопасной жизнедеятельности своего ребенка.

5. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию познавательного интереса детей по теме проекта.

Вид проекта : долгосрочный.

Срок реализации: два года.

Участники проекта :

- дети дошкольного возраста от 4 до 6 лет;

- родители воспитанников;

- педагоги МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»;

- инспектора отдела ГИБДД ОМВД России по Надымскому району.

Области интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

1.2. Нормативно-правовое обеспечение проекта.

Образовательная деятельность проекта регулируется Конвенцией ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989, Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ, Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", проектом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программой развития МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма» на 2012-2018 гг.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что реализация проекта «Юный пешеход» сформирует у дошкольников осознанное выполнение элементарных правил дорожного движения, адекватное возрасту безопасное поведение в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

1.5. Технология внедрения проекта.

При реализации проекта использованы такие группы методов как наглядные, словесные, практические, игровые, соответствующие целям проекта и возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Особо отметим, что в проекте использованы занятия с использованием ИКТ. Использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Проект логично встроен в концепцию программы развития МДОУ на 2014-2018 гг.

Практическую ценность проекта представляют авторские материалы, описанные в приложениях.

В организации различных форм работы с дошкольниками и родителями активно задействовано специально оборудованное помещение детского сада - центр сюжетно-ролевой игры «Городок безопасности». Оформление помещения и наличие разнообразного игрового оборудования позволяют на практике закрепить усвоенный материал.

Для реализации проекта совместными усилиями педагогов и родителей воспитанников пополнен дидактическими играми и пособиями уголок безопасности, оформленный в игровой комнате группы.

Опытно-экспериментальной базой внедрения данного проекта явились средняя (1 год реализации) и старшая (2 год реализации) группы общеразвивающей направленности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Огонёк» г. Надыма» в составе 20 воспитанников - экспериментальная группа (ЭГ). Контрольная группа (КГ) – соседняя средняя группа «А» в аналогичном по численности составе.

Основное отличие организации воспитательно-образовательной работы в плане подачи материала по формированию осознанного выполнения правил дорожного движения в экспериментальной группе от контрольной состояло в использовании методического обеспечения данного проекта.

Предполагается, что эффективность реализации проекта достижима при выполнении следующих условий:

- непрерывность процесса совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей воспитанников;

- учё т дидактических основ построения системы усложняющихся заданий двух типов: заданий, направленных на познание объекта, и заданий, направленных на преобразование объекта;

- использование эффективных методов и средств формирования знаний с учётом гендерных особенностей становления личности;

- обеспечение преемственности в методах и средствах формирования знаний с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в детском саду и семье.

- сотрудничество с отделом ГИБДД ОМВД России по Надымскому району.

Результативность работы по реализации проекта отслеживается по следующим параметрам:

Дети:

- знание элементарных правил дорожного движения;

- сформированность поведенческих навыков по осознанному выполнению правил дорожного движения;

- овладение навыками культуры поведения в дорожно-транспортном процессе;

- повышение уровня социально-коммуникативных навыков детей.

Родители :

- компетентность в вопросах формирования безопасной жизнедеятельности ребенка;

- повышение степени включенности в воспитательно-образовательный процесс детского сада в вопросах воспитания культуры поведения в дорожно-транспортной среде.

Педагоги:

- создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию познавательного интереса детей по теме проекта.

1.4. Этапы внедрения проекта.

1. Организационный этап (сентябрь 2013 г.)

- выбор и осмысление темы, формирование цели и задач проекта;

- определение проблемы совместно с родителями;

- проведение родительского собрания;

- анкетирование родителей;

- разработка плана реализации проекта;

- создание предметно-развивающей среды группы, способствующей развитию познавательного интереса детей по теме проекта (приобретение детской литературы, подбор иллюстративного материала, буклетов, приобретение и изготовление дидактического материала и игр, атрибутов для сюжетных и подвижных игр, макетов и др.).

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использованы такие методы исследования, как теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент, статистический анализ обработки данных.

2. Содержательно-деятельностный этап (октябрь 2013 г. – май 2015 г.)

- реализация педагогического проекта «Юный пешеход».

Формы взаимодействия с детьми:

Работа с воспитанниками в рамках реализации проекта построена с учётом всех требований СанПиН 2.4.1.3049-13, проводится во вторую половину дня по следующему алгоритму:

- непосредственно-образовательная деятельность с периодичностью один раз в месяц;

- иные формы работы (беседы, наблюдения, экскурсии, художественное творчество, сюжетно-ролевые и дидактические игры и др.) по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» с периодичностью один раз в неделю.

Особое внимание при организации взаимодействия с детьми уделяется личностно-ориентированному подходу к каждому ребенку, моральному и психологическому благополучию воспитанников.

Формы взаимодействия с родителями в рамках информационно-просветительского блока:

- информационные стенды с фотоматериалами различных планов, раскрывающие содержание основных вопросов в рамках темы проекта;

- родительские собрания, направленные на ознакомление родительской общественности с содержанием перспективного плана мероприятий проекта;

- лекции, ориентированные на ознакомление родителей с основами формирования безопасной жизнедеятельности ребенка;

- Дни открытых дверей, направленные на ознакомление с условиями реализации проекта;

- опрос с целью определения уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников, выявления мнения о качестве воспитательно-образовательного процесса в детском саду, удовлетворенности эффективностью мероприятий проекта.

Формы взаимодействия с родителями в рамках сотрудничества специалистов детского сада и семьи:

- открытые просмотры образовательной деятельности.

Формы взаимодействия с родителями в рамках консультативно-профилактического блока:

- газета для родителей;

- информационные буклеты.

Формы организации совместной познавательной и творческой деятельности родителей с детьми :

- целевые прогулки;

- разработка безопасного маршрута «Дом - детский сад»;

- создание мультимедийных презентаций;

- оформление альбомов;

- тематические развлечения и досуги.

Таблица 1.

Учебный план реализации проекта в средней группе

Виды деятельности Количество НОД

в месяц в год

Образовательная область «Безопасность» 1 9

Таблица 2.

Учебный план реализации проекта в старшей группе

Виды деятельности Количество НОД

в месяц в год

Образовательная область «Безопасность» 1 9

3. Аналитический этап (май 2014 г.) - мониторинг результативности реализации проекта за первый год работы; анкетирование родителей; интерпретация результатов, обработка и систематизация материалов; оформление результатов работы по итогам первого года реализации проекта.

4. Аналитический этап (заключительный) (май 2015 г.) - мониторинг результативности реализации проекта; анкетирование родителей; интерпретация результатов; обработка и систематизация материалов; оформление результатов работы по итогам реализации проекта в целом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии «Юный пешеход»Фотоотчёт об экскурсии «Юный пешеход» Цели экскурсии:пополнять знания о правилах поведения на дорогах; пополнить словарный запас словами: тротуар, пешеходный переход, светофор,.

Занятие в средней группе по изучению правил дорожного движения «Юный пешеход» Цель: - учить детей различать дорожные знаки. - развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. - воспитывать в детях чувство.

КВН по ПДД «Юный пешеход» для детей подготовительной группы Составила Чернятина Раиса Петровна МДОУ №11 «Радуга» г. Георгиевск Цель: Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного.

КВН «Юный пешеход» Участники: дети старшей группы. Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми. Задачи: - формировать ориентировку в пространстве,.

Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа) Проблема: интерес детей и родителей к совместной творческой деятельности. Обоснование проблемы: 1) Во II младшей группе у детей не хватает.

Проект с участием родителей для старших дошкольников «Формирование представлений детей 6–7 лет о труде взрослых» На современном этапе развития дошкольного образования особое значение придаётся формированию у детей первоначальных представлений социального.

Проект «Юный пешеход»Проект «Юный пешеход» Проект "Юный пешеход" Вид: познавательный. Сроки: сентябрь - ноябрь Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группе В данном проекте проведена большая работа как с детьми так и с их родителями а так же было сотрудничество с инспектором.

Викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Викторина «Юный пешеход» Телевикторина «Юные пешеходы» Цели: расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы; закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный социально-ориентированный проект с участием детей и родителей «Юный пешеход»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 18:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД