Викторина «Юный пешеход»

Елена Малышева
Викторина «Юный пешеход»

Телевикторина «Юные пешеходы»

Цели: расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях

улицы; закрепить представления детей о светофоре; учить различать

дорожные знаки; развивать мышление, внимание, внимательность;

активизировать словарь детей.

Материал: мультимедийное оборудование, дорожные знаки, гимнастические

палки, черный ящик, фликер (световозвращатель)

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети занимают свои места.

Ведущий: уважаемые юные пешеходы! Против вас играют сотрудники

нашего детского сада.Помните: вопросы их будут звучать с экрана

телевизора. При прослушивании задания будьте внимательны. Вопрос может

обсуждать вся команда, а ответ должен дать один из игроков. На обсуждение

каждого вопроса дается одна минута.

Начинаем игру! Первый вопрос задает инженер по охране

(включаем ролик)

Звучит вопрос. Уважаемые автогонщики! В дождливый день, когда на улице

дождь, дорога скользкая, стекла автомобильные покрываются водой.

Видимость ухудшается. Как в таких сложных погодных условиях нужно

переходить дорогу?

(Ответ: посмотреть внимательно по сторонам, пропустить

приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности,

начинать переход)

Ведущий: Молодцы! С первым заданием справились успешно.

Второе задание для вас подготовила заместитель по административно

хозяйственной работе.

Вопрос: Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Ведущий: Предлагаю вам найти этот знак (дорожные

знаки выложены на столе)

Ответ: знак «Пешеходный переход»

Ведущий: Внимание! Черный ящик! (звучит музыка «Что? Где? Когда?»

Вопрос задает заведующая детским садом.

Вопрос: В черном ящике находится предмет, который отражает свет фар в

темное время суток и необходим каждому пешеходу.

Если дети затрудняются с ответом,дается подсказка: этот предмет

крепится на одежду, может быть в виде маленькой подвески на шнурке или значка на булавке.

Ведущий: правильно – это фликер (световозвращатель) на одежде

единственный на сегодняшний день реальный способ уберечь детей от

травмы на неосвещенной дороге.

Ведущий: и с этим заданием справились отлично! Теперь немного

отдохнем. Поедем кататься!

Музыкальная пауза «Бибика»

Ведущий: Следующий вопрос для вас старший воспитатель нашего детского

сада.

Вопрос: Юные пешеходы, расскажите, пожалуйста, как правильно перейти

дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход»

Ответ: Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в

безопасности. Нужно остановиться у края тротуара, внимательно

осмотреться, дождаться полной остановки автомобиля и только после этого

переходить дорогу, постоянно осматриваться по сторонам потому что, даже

на пешеходном переходе может произойти наезд на пешехода.

Ведущий: Все верно. Молодцы.Сейчас я загадаю вам загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Вбегает Баба - Яга: Что это вы тут устроили? Какие светофоры? Я сегодня

потрудилась на славу – украла все светофоры в городе. Ух, сколько сегодня

произойдет аварий! Какая я молодец! (Радуется)

Но если через одну минуту вы сможете из 10 гимнастических полочек и

трех кругов разного цвета выложить светофор, то мои чары потеряют силу.

А если нет, то …ха – ха – ха!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Поздравляю вас с победой.

Ну что Баба-яга. Предлагаем тебе вступить в общество «Примерных пешеходов». Согласна!

Баба-яга: конечно, согласна с большим удовольствием!

Вручаем Бабе - яге сертификат «Примерного пешехода»

Воспитатель: Сейчас слово предоставляется инспектору ГБДД

Публикации по теме:

Дидактические игры по ПДД для детей первой младшей группыДидактические игры по ПДД для детей первой младшей группы Воспитатели: Жарикова Н. Б. Измоденова О. Н. Цель игр: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Макет проезжей части улицыМакет проезжей части улицы Цель: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о назначении и сигналах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Викторина «Юный пешеход»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 22:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки