Приложение МААМ

Интегрированное занятие для средних дошкольников «В жизни сказок»

Мария Павлова
Интегрированное занятие для средних дошкольников «В жизни сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого интегрированного занятия

для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «В мире сказок».Цель. Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи. Обучающие. Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках,пополнять словарный запас.

Упражнять в словообразовании и словоизменении.

Обобщать и расширять знания детей о диких животных

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их различии.

Развивающие. Развивать связную речь, умение составлять рассказ по мнемотаблице.

Публикация «Интегрированное занятие для средних дошкольников „В жизни сказок“» размещена в разделах

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Методические приемы: вводная беседа, дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру», загадывание загадок о животных, составление рассказа о лисе по мнемотаблице, физкультминутка, вопросы по сказкам, раскрашивание картинок, подведение итогов.

Оборудование и реквизиты: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, презентация, фонограммы музыки, «ковер-самолет» с геометрическими фигурами, раскраски, вода в стаканах, кисточки, мяч, игрушка лисы, мнемотаблица.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться, составлять рассказ по мнемотаблице.

Ход занятия

Дети заходят в группу, звучит фонограмма «В гостях у сказки»

Воспитатель. В круг, ребята становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Слушайте, скорей, загадку

И скажите мне отгадку.

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- ежка у окна.

Что за ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок? (Сказка)

Воспитатель. Правильно, сказка. Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Мы сегодня поговорим о русских народных сказках. Почему сказки называют русскими народными? (Потому что их сочинил русский народ).

Воспитатель. А какие русские народные сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».)

Воспитатель. Молодцы, много сказок знаете. И о том, какие бывают сказки бывают узнаем, поиграв с мячом. Кто ловит мяч, тот и отвечает. Если в сказке есть чудо, то она (чудесная); есть волшебство (волшебная); есть добро (добрая); есть радость (радостная); есть загадка (загадочная); есть мудрость (мудрая, если заканчивается грустно (грустная, если чему – то учит (поучительная).

Воспитатель. Умницы! Хорошо играли. Смотрите, к нам пришло видеописьмо от колобка. Давайте его посмотрим

Колобок. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Злой волшебник испортил все книги, перепутал всех героев сказок, сделал невидимыми. Все жители сказок страдают и грустят, не знают, что делать. Спасите нас!

Воспитатель. Ребята, поможем сказочным героям? Как к ним можно попасть в сказку? (Ответы детей).

Воспитатель. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся на помощь.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.

Воспитатель. Ребята смотрите, а ковер - то наш дырявый. Это, наверное, злой волшебник постарался. Мы не сможем на нём отправиться путешествовать. Давайте отремонтируем его и расставим заплатки. На что похожи дырки на «ковре-самолёте»? (На геометрические фигуры).

Воспитатель. Здесь у меня лежат разные фигуры. Нужно найти нужную, назвать ее форму, размер и цвет и наложить на дырочку, например: у меня большой красный круг.

Дети накладывают и определяют нужные заплатки и «чинят» ковер.

Воспитатель. Молодцы, наш ковер - самолет мы отремонтировали, занимайте свои места, закрывайте глаза, начинаем полёт.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Плотно закрываем глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель. Мы попали с вами в сказочный лес. В русских народных сказках часто встречаются животные, а в этом сказочном лесу их нет. Здесь только злой волшебник. Чтобы оживить и вернуть лесных обитателей домой, нужно отгадать загадки.

По мере отгадывания загадок звери появляются на экране.

Кто в лесу глухом живет –

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь).

Воспитатель. Как называется дом медведя? (Берлога).

Это кто с большим хвостом

Прячется за тем кустом?

Запасается грибами,

Когда зима не за горами.

Погрызет орешки мелко,

Кто, ребята, это? (Белка).

Воспитатель. Как называется дом белки? (Дупло).

Воспитатель. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Воспитатель. Как называется дом волка? Я вам подскажу, дом волка – логово, повторите!

Повтори ты, ….

Повтори ты, ….

Воспитатель. Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц).

Воспитатель. Как называется дом зайца? (Куст).

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай,

А дверь в курятник запирай! (Лиса)

Воспитатель. Как называется дом лисы? (Нора).

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, вернули в лес всех жителей.

Посмотрите, что произошло со злодеем? (Уменьшился). Я открою вам секрет, если мы будем правильно выполнять задания, Злой волшебник каждый раз будет становиться все меньше и меньше. А наше путешествие продолжается.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это? (Мешочек).

Воспитатель. Мешочек этот не простой, а волшебный. А внутри кто-то есть.

Воспитатель достает из мешочка лису

Ребята, да это лиса. А какая лиса в сказках? (Хитрая, умная, ласковая, выдумщица, смышленая).

Воспитатель. Давайте попробуем составить рассказ о лисе. В этом нам поможет эта схема.

Педагог демонстрирует детям мнемотаблицу описательного рассказа на доске.

Эта схема вам уже знакома. Дети составляют рассказ о животном по схеме.

Молодцы, давайте поиграем.

Физкультминутка «Мы в лесу гуляли».

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали. Ходят по кругу, держась за руки.

Сидит зайка под кустом,

Ушки длинные торчком. Показывают ушки.

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали. Ходят по кругу, держась за руки.

Роет лапкой норку,

Хочет съесть мышонка. Присели, «роют».

Мы в лесу гуляли, мишку повстречали. Ходят по кругу, держась за руки.

Мишку косолапого,

Бурого, мохнатого. Кружатся на месте, изображая медведя.

Мы в лесу гуляли, волка повстречали. Ходят по кругу, держась за руки.

Ножками затопали

Волка испугали, а сами убежали. Топают, убегают на места.

Воспитатель. Посмотрите, злой волшебник стал ещё меньше. Думаю, что скоро мы победим. Смотрите, он испортил и перепутал все сказки. Сейчас вам нужно вспомнить сказки и ответить правильно на вопросы.

От кого не ушёл Колобок? (От лисы).

Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в. (Козлёночка).

Отчего растаяла Снегурочка? (Прыгнула через костёр).

В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, встретила на пути. (Печку, яблоньку, речку).

Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке? (Коровушка).

«Битый небитого везет.». Из какой сказки эти слова? («Лисичка-сестричка и серый волк»).

Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух).

Кто сломал теремок? (Медведь).

Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет)

Кто так говорил и из какой сказки? «Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!» («Маша и медведь»)

Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

В какой сказке пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул? («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Воспитатель. Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и злой волшебник стал совсем маленький. Думаю, нам осталось совсем немного, чтобы его победить. Ой, а иллюстрации к русским народным сказкам стали совсем бесцветные. Это все сделал волшебник! Нужно их раскрасить и такие же картинки лежат на столах. Мы сейчас будем добрыми волшебниками. Чтобы раскрасить картинки, нужна только вода. Намочите кисточку, проведите по рисунку и произойдет волшебство. Наши сказки снова станут цветными. Всем понятно? Приступайте!

Дети самостоятельно с помощью воды раскрашивают картинки.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Какие красивые стали наши иллюстрации! Сказки снова стали цветные. Ребята, что случилось с волшебником? (Волшебник исчез). А почему? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и сумели победить злодея! Посмотрите, герои сказок радуются и очень благодарны вам за помощь. Можно возвращаться в детский сад!

Проходите на ковер-самолет, закрывайте глаза.

Дети садятся на «ковер, закрывают глаза.

Воспитатель. Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Воспитатель. Дети стоят в кругу. Вот мы и дома. Понравилось вам помогать сказочным героям? А что вам больше всего понравилось? Теперь со сказками будет все в порядке, и они нас еще долго будут радовать своими историями. Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Дидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольниковДидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольников Данное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Куб способствует формированию представлений об электрических.

Фотоотчет «Мир сказок и кукольный театр в жизни детей в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Мир сказок и кукольный театр в жизни детей в старшем дошкольном возрасте» Кукольный театр – особое волшебство, целый мир, который ребенок может создать сам вместе с вами. Прочитанные произведения ребенок воспринимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для средних дошкольников «В жизни сказок»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 07:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для средних дошкольников «В жизни сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Павлова (УИ 1151090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД