Интегрированное занятие «Путешествие в сказку»

Ольга Мельникова
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках;

2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать группы предметов.

3. Повторить геометрические фигуры;

4. Развивать речь, мышление и память детей;

5. Развивать мелкую моторику;

6. Воспитывать умение сопереживать чужому горю, и быть готовыми оказать помощь;

7. Развивать эстетическое восприятие, радоваться результату своей работы.

Демонстрационный материал:

Посылка с игрушками: заяц, лиса, медведь, собака; записка; картинки с изображением времен года: зима, весна, лето, осень; цветы красного и голубого цвета, избушки лисы и зайца.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры: для петушка (по количеству детей)

Использование ТСО:

Музыкальный центр, мелодия сказочная, спокойная мелодия для выполнения задания. Телевизор для слайдов «Первоцветы», «Геометрические фигуры», образец «Петушок»

Ход занятия:

Дети заходят в группу встают в круг

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем и улыбнемся.

Дети: здравствуйте.

Стук в дверь. Почтальон принес посылку

Воспитатель: ребята, почтальон принес нам посылку. Она какая то необычная, и совсем не тяжелая. Подписана – детям группы «Золушка», а обратного адреса нет. Вам интересно, что там? И мне тоже.

Воспитатель: сейчас посмотрю и вам покажу. Вижу записка. Давайте прочту.

Ребята, помогите. У меня случилась беда.

Воспитатель: а дальше загадки. Вы догадались кто просит помощи?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте вместе разбираться. И сначала отгадаем загадки.

Выставляю игрушки.

Зимою – белый, летом – серый,

цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай – ка,

длинноухий братец …

/зайка/

В лесу живет известная плутовка,

обхитрит и обманет всех ловко,

обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая …

/лиса/

Отгадайте, детки, кто так красиво лает?

Машет весело хвостом,

с поводком гуляет?

Можете его погладить,

он вас не обидит.

Хвостиком помашет.

/собака/

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же …

/медведь/

Воспитатель: молодцы! Догадались из какой сказки персонажи?

Дети: заюшкина избушка.

Воспитатель: кого из персонажей здесь не хватает?

Дети: петушка.

Воспитатель: Какие из этих животных дикие?

Дети: заяц, лиса, медведь.

Воспитатель: кто из них домашнее животное?

Дети: собака.

Воспитатель: молодцы! А вы помните у кого из животных в сказке случилась беда?

Дети: у зайца.

Воспитатель: что у него случилось?

Дети: лиса выгнала из избушки.

Воспитатель: почему она его выгнала из дома?

Дети: у нее растаяла избушка.

Воспитатель: почему растаяла избушка лисы?

Дети: пришла весна. Она была ледяная.

Воспитатель: догадались, кто просит у нас помощи?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Кто в сказке помог зайцу?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Значит, чтоб помочь зайке нам надо найти петушка.

Воспитатель: молодцы! В записке еще остались загадки. Давайте и их отгадаем.

Выставляю картинки времен года.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.

(Лето)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

(Осень)

Воспитатель: кто пойдет и расставит времена года по порядку?

Воспитатель: молодцы! Какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель:

• Даша, назови весенние месяца.

• Коля, сейчас какой месяц?

Слайд

Воспитатель: Что изменилось в природе с наступлением весны?

Дети:

- растаял снег

- птицы прилетели с юга

- просыпаются насекомые

- набухли почки

- распускаются весенние цветы

Слайд

Воспитатель: какие первоцветы вы знаете?

Дети: - подснежник

- ландыш

- мать – мачеха

- ветреница

- медуница

- огонек

Воспитатель: ребята, нам надо торопиться, если мы не найдем петушка, то зайке не сможем помочь. Вы хотите отправиться в сказку?

Дети: да.

Музыка

Воспитатель: Закрыли глаза и повторяем за мной.

Топ – топ, хлоп – хлоп.

Вокруг себя ты повернись

И в сказке очутись!

Открываем глаза.

Воспитатель: посмотрите, как много цветов вокруг. Давайте вдохнем их аромат.

Чтоб найти петушка нам надо выполнить следующие задания:

сосчитай красные цветы и покажи цифру.

сосчитай голубые цветы и покажи цифру.

- каких цветов больше?

сравни избушки лисы и зайца.

Физминутка

Шел по берегу петух, Шаги высоко поднимая колени

Поскользнулся, в речку – бух. Круговое движение и сели

Будет знать петух, что впредь Грозят пальцем

Надо под ноги смотреть. Наклоны вперед

Слайды

Задание «Собери петушка»

- из геометрических фигур по образцу.

Воспитатель: молодцы. Вот мы и справились с заданием. Теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Итог занятия: в какой сказке мы сегодня были?

Кому из животных помогали?

Какое задание вам понравилось больше?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком — семицветиком» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком - семицветиком" Образовательные области: познавательное.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Отчего у медведя нос черный»Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Отчего у медведя нос черный» Тема: Животные Севера Цель: Обобщение знаний о животных Севера, их среде обитания, внешнем виде, образе жизни и особенностях поведения.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа) Тема «Путешествие в сказку» Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Средняя группа «Б» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Интегрированное занятие в средней группе «путешествие в сказку» Интегрированное мероприятие в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать и совершенствовать умения детей определять основные.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку теремок» Цель: формирование математических, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей. Задачи: - закреплять умение различать и.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (дикие животные) подготовительная группа Подготовила занятие воспитатель БороденкоКонспект занятия «Путешествие в сказку» (дикие животные) подготовительная группа Подготовила занятие воспитатель Бороденко Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, зайце и т. д. Закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» План-конспект открытого показа НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку» Подготовлен: педагогом-психологом.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Занятие по гендерному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группеЗанятие по гендерному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» № 3 Занятие по гендерному воспитанию «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 16:22
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте
Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте Эту беседу можно начать с разговора о том, какую конкретную помощь могут...
Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое...
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга в структуре...
Мастер-класс по изготовлению поделки из кругов «Уточка»
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению поделки из кругов "Уточка" Утки относятся к домашним птицам. Они более спокойные, чем куры. Очень милые...