Оксана Шилина
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого показа НОД
для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку»
Подготовлен: педагогом-психологом
высшей квалификационной категории
Шилиной Оксаной Анатольевной
Москва
2017
Тема: «В гостях у Сказки»
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать эмоционально-волевую сферу детей старшего дошкольного возраста. Развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности. Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- формировать у детей чувство уверенности в своих умениях;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, восприятие, память, речь, воображение, логическое мышление,
- творческие способности, инициативность;
- развить у ребёнка умение снижать уровень эмоционального напряжения посредством психогимнастических упражнений.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность,
- навыки сотрудничества, ответственность,
- интерес к познавательной деятельности,
- навыки сотрудничества и культурного общения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие.
Возраст детей : 6-7 лет (подготовительная группа)
Оборудование: презентация в формате Power Point «Страна сказок»; фонарик, конверты с письмами - заданиями, музыкальный диск, магнитафон, макет "Школа", макет "Дерево", ткань, мольберт, мультимедийный проектор, сенсорный стол для пескотерапии.
Демонстрационный материал – игрушка Черепаха, золотой ключик, геометрические фигуры по количеству детей, коробочка, магнитная доска, поднос, стеклянные бусины.
Раздаточный материал – листы бумаги в клетку, простые карандаши,
наборы геометрических плоскостных фигур, по количеству детей.
Вид занятия : игра – приключение.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Предварительная работа: решение с детьми задач на смекалку, логику. Чтение сказки «Золотой ключик» и рассматривание иллюстраций. Игры с песком,
разгадывание загадок, дидактическая игра: «Любимые сказки».
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
1. Введение в тематику.
Сюрпризный момент:
Психолог: - Ребята, сегодня, когда я пришла в кабинет, то увидела на столе вот эту коробочку. Заглянула в неё и нашла волшебный фонарик и письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Психолог (чтение письма) : «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темном и холодном чулане и просят, чтобы я отдал им золотой ключик, а я его потерял. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания. Ребята, я один не справлюсь! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания и волшебный фонарик, который подскажет правильно ли вы выполняете задания. Буратино».
Психолог: ребята Буратино не ошибся выбрав нас, потому что мы легко справимся с любой задачей! - Ну, что, поможем Буратино?
Дети: Да!
Психолог: Чтобы нам выполнить задания, освободить Буратино и найти золотой ключик, Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в Страну сказок. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится волшебная Страна Сказок. Эта Страна необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Вас ждут необычные приключения в пути. Если вы правильно выполняете задание, у на загорается волшебный фонарик. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да, готовы!
2. Основная часть.
1. Эмоциональная разминка "Вместе"
Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в Страну Сказок.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
И в далекую страну поскорей попасть хотим!
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Играет музыка.
Психолог: Вот мы и попали в Сказочный Лес. Посмотрите как тут красиво и интересно! Вам предстоит сделать несколько остановок и пройти испытания.
2. Остановка "Волшебная поляна".
Задание в конверте № 1 "Сказочные пазлы"
Педагог: Маша, на дереве - конверт, принеси, пожалуйста. (Ребёнок приносит конверт; психолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Психолог (читает) : «Здравствуйте ребята, пишут вам герои ваших любимых сказок. Злая Баба-Яга выгнала нас с нашей Волшебной поляны, помогите нам найти наши сказки и вернуться обратно». (Дети должны правильно собрать пазлы со сказочными героями, назвать сказки и героев).
Психолог: Молодцы ребята! У нас загорелся волшебный фонарик, это значит, что вы справились с заданием. Идем дальше.
3. Физкультурная минутка "Волшебный лес"
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои. (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
4. Игра: «Узнай по голосу»
Психолог: Ребята, чтобы нам не заблудиться и не отстать в лесу, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр?. Марк! Все остальные будут вокруг тебя водить хоровод и петь песенку. А Марк пусть ее внимательно слушает и делает то, о чем мы будем его просить. Слушайте песенку.
Марк, ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: "Ау!"
Ну-ка глазки закрывай,
Кто зовет тебя — узнай!
Психолог: Марк, закрой глаза, а тот, до кого я дотронусь, сделает шаг вперед и позовет: "Марк! Ау!" А ты попробуешь угадать, кто тебя позвал.
(Если ребенок отгадал правильно, то он займет место ведущего, если нет, можно позвать ребенка еще раз. Игра повторяется несколько раз).
Психолог: Молодцы ребята! У нас загорелся волшебный фонарик, это значит, что вы справились с заданием и не заблудитесь в лесу и поможете друг другу. Идем дальше.
5. Остановка "В гостях у Черепахи Тартиллы".
Задание в конверте № 2. "Загадки". "Бусы".
Психолог: Ребята мы вышли из сказочного леса и попали на сказочные болота, чтобы по ним пройти, вам надо построить мост из геометрических фигур, правильно отгадав загадки. Слушайте загадки и поднимайте правильный ответ.
1) Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
2) На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
3) Фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4) Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5) Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
(Дети поднимают отгадки и раскладывают их в линию, строят мост)
Психолог: Молодцы ребята, вот мы в гостях у Черепахи Тартиллы. Смотрите, Тартилла держит конверт с заданием. Никита, принеси конверт, пожалуйста. (Ребёнок приносит конверт; психолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Психолог (читает) : «Ребята, у меня порвались и потерялись мои любимые бусы, на которых висел золотой ключик! Помогите мне их найти и собрать. Черепаха Тартилла.». (Дети подходят к световому столу с песком, чтобы найти в песке спрятанные бусины и собрать из них бусы для Татиллы).
Психолог: Молодцы ребята! У нас загорелся волшебный фонарик, это значит, что вы справились с заданием. Идем дальше!
6. Физкультминутка "Девочки и мальчики"
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики. (Дети прыгают на месте и хлопают в ладоши).
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех? (Дети прыгают на правой, затем на левой ноге).
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился. (Дети садятся на корточки).
Ну а мы за стол садимся.
7. Остановка "Школа Мальвины".
Задание в конверте № 3 "Задачи". "Рисование по клеточкам"
Психолог: Ребята вот мы пришли к Мальвине в школу, где учатся все жители Страны Сказок. Чтобы найти золотой ключик и помочь Буратино, нам надо выполнить задания, которые приготовила Мальвина. (Конверт с заданием лежит на столе. Ребенок берет конверт и дает психологу).
Психолог (читает) : «Ребята вам надо решить задачи и нарисовать то, что потерял Буратино! Мальвина» (Дети садятся за столы, выполняют задания). Психолог: Давайте покажем Мальвине, как вы умеете решать задачи:
1. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
2. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
3. В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
4. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Психолог: Ребята,садитесь правильно за столы, держите спинку, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Внимание, начинаем: 6 клеток вправо, 5вниз, 2влево, 5 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1влево,1вниз, 1 вправо,1вниз,4 влево,1вверх, 1 вправо,1вверх,1влево,1вверх,1вправо,5 вверх,2 влево,5 вверх. Что получилось?
Дети: Ключик.
Психолог: Правильно, ребята. Вы нарисовали Золотой Ключик. Вот он (психолог показывает Золотой ключик и письмо). Его нашла Мальвина и попросила меня передать его Буратино. А вот и письмо, которое Буратино передал Вам.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов НОД.
Психолог (читает) : «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Психолог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам путешествовать? А что же мы сегодня сделали,чтобы помочь Буратино? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Почему? Какое задание было тяжелым? Почему? Легким? Почему? Что понравилось больше всего? Что у вас сегодня получилось, а что не удалось?
Психолог раздаёт детям подарки от Буратино. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас все получилось. Наше занятие закончено.