Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Оксана Шилина
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

План-конспект открытого показа НОД

для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку»

Подготовлен: педагогом-психологом

высшей квалификационной категории

Шилиной Оксаной Анатольевной

Москва

2017

Тема: «В гостях у Сказки»

Цель: развивать эмоционально-волевую сферу детей старшего дошкольного возраста. Развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности. Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- формировать у детей чувство уверенности в своих умениях;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, память, речь, воображение, логическое мышление,

- творческие способности, инициативность;

- развить у ребёнка умение снижать уровень эмоционального напряжения посредством психогимнастических упражнений.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность,

- навыки сотрудничества, ответственность,

- интерес к познавательной деятельности,

- навыки сотрудничества и культурного общения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Оборудование: презентация в формате Power Point «Страна сказок»; фонарик, конверты с письмами - заданиями, музыкальный диск, магнитафон, макет "Школа", макет "Дерево", ткань, мольберт, мультимедийный проектор, сенсорный стол для пескотерапии.

Демонстрационный материал – игрушка Черепаха, золотой ключик, геометрические фигуры по количеству детей, коробочка, магнитная доска, поднос, стеклянные бусины.

Раздаточный материал – листы бумаги в клетку, простые карандаши,

наборы геометрических плоскостных фигур, по количеству детей.

Вид занятия: игра – приключение.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Предварительная работа: решение с детьми задач на смекалку, логику. Чтение сказки «Золотой ключик» и рассматривание иллюстраций. Игры с песком,

разгадывание загадок, дидактическая игра: «Любимые сказки».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

1. Введение в тематику.

Сюрпризный момент:

Психолог: - Ребята, сегодня, когда я пришла в кабинет, то увидела на столе вот эту коробочку. Заглянула в неё и нашла волшебный фонарик и письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Психолог (чтение письма): «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темном и холодном чулане и просят, чтобы я отдал им золотой ключик, а я его потерял. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания. Ребята, я один не справлюсь! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания и волшебный фонарик, который подскажет правильно ли вы выполняете задания. Буратино».

Психолог: ребята Буратино не ошибся выбрав нас, потому что мы легко справимся с любой задачей! - Ну, что, поможем Буратино?

Дети: Да!

Психолог: Чтобы нам выполнить задания, освободить Буратино и найти золотой ключик, Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в Страну сказок. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится волшебная Страна Сказок. Эта Страна необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Вас ждут необычные приключения в пути. Если вы правильно выполняете задание, у на загорается волшебный фонарик. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

2. Основная часть.

1. Эмоциональная разминка "Вместе"

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в Страну Сказок.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

И в далекую страну поскорей попасть хотим!

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Играет музыка.

Психолог: Вот мы и попали в Сказочный Лес. Посмотрите как тут красиво и интересно! Вам предстоит сделать несколько остановок и пройти испытания.

2. Остановка "Волшебная поляна".

Задание в конверте № 1 "Сказочные пазлы"

Педагог: Маша, на дереве - конверт, принеси, пожалуйста. (Ребёнок приносит конверт; психолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Психолог (читает): «Здравствуйте ребята, пишут вам герои ваших любимых сказок. Злая Баба-Яга выгнала нас с нашей Волшебной поляны, помогите нам найти наши сказки и вернуться обратно». (Дети должны правильно собрать пазлы со сказочными героями, назвать сказки и героев).

Психолог: Молодцы ребята! У нас загорелся волшебный фонарик, это значит, что вы справились с заданием. Идем дальше.

3. Физкультурная минутка "Волшебный лес"

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои. (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

4. Игра: «Узнай по голосу»

Психолог: Ребята, чтобы нам не заблудиться и не отстать в лесу, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр?. Марк! Все остальные будут вокруг тебя водить хоровод и петь песенку. А Марк пусть ее внимательно слушает и делает то, о чем мы будем его просить. Слушайте песенку.

Марк, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: "Ау!"

Ну-ка глазки закрывай,

Кто зовет тебя — узнай!

Психолог: Марк, закрой глаза, а тот, до кого я дотронусь, сделает шаг вперед и позовет: "Марк! Ау!" А ты попробуешь угадать, кто тебя позвал.

(Если ребенок отгадал правильно, то он займет место ведущего, если нет, можно позвать ребенка еще раз. Игра повторяется несколько раз).

Психолог: Молодцы ребята! У нас загорелся волшебный фонарик, это значит, что вы справились с заданием и не заблудитесь в лесу и поможете друг другу. Идем дальше.

5. Остановка "В гостях у Черепахи Тартиллы".

Задание в конверте № 2. "Загадки". "Бусы".

Психолог: Ребята мы вышли из сказочного леса и попали на сказочные болота, чтобы по ним пройти, вам надо построить мост из геометрических фигур, правильно отгадав загадки. Слушайте загадки и поднимайте правильный ответ.

1) Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

2) На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3) Фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4) Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5) Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).

(Дети поднимают отгадки и раскладывают их в линию, строят мост)

Психолог: Молодцы ребята, вот мы в гостях у Черепахи Тартиллы. Смотрите, Тартилла держит конверт с заданием. Никита, принеси конверт, пожалуйста. (Ребёнок приносит конверт; психолог достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Психолог (читает): «Ребята, у меня порвались и потерялись мои любимые бусы, на которых висел золотой ключик! Помогите мне их найти и собрать. Черепаха Тартилла.». (Дети подходят к световому столу с песком, чтобы найти в песке спрятанные бусины и собрать из них бусы для Татиллы).

Психолог: Молодцы ребята! У нас загорелся волшебный фонарик, это значит, что вы справились с заданием. Идем дальше!

6. Физкультминутка "Девочки и мальчики"

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики. (Дети прыгают на месте и хлопают в ладоши).

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех? (Дети прыгают на правой, затем на левой ноге).

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился. (Дети садятся на корточки).

Ну а мы за стол садимся.

7. Остановка "Школа Мальвины".

Задание в конверте № 3 "Задачи". "Рисование по клеточкам"

Психолог: Ребята вот мы пришли к Мальвине в школу, где учатся все жители Страны Сказок. Чтобы найти золотой ключик и помочь Буратино, нам надо выполнить задания, которые приготовила Мальвина. (Конверт с заданием лежит на столе. Ребенок берет конверт и дает психологу).

Психолог (читает): «Ребята вам надо решить задачи и нарисовать то, что потерял Буратино! Мальвина» (Дети садятся за столы, выполняют задания). Психолог: Давайте покажем Мальвине, как вы умеете решать задачи:

1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

2. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

3. В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Психолог: Ребята,садитесь правильно за столы, держите спинку, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Внимание, начинаем: 6 клеток вправо, 5вниз, 2влево, 5 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1влево,1вниз, 1 вправо,1вниз,4 влево,1вверх, 1 вправо,1вверх,1влево,1вверх,1вправо,5 вверх,2 влево,5 вверх. Что получилось?

Дети: Ключик.

Психолог: Правильно, ребята. Вы нарисовали Золотой Ключик. Вот он (психолог показывает Золотой ключик и письмо). Его нашла Мальвина и попросила меня передать его Буратино. А вот и письмо, которое Буратино передал Вам.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов НОД.

Психолог (читает): «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Психолог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам путешествовать? А что же мы сегодня сделали,чтобы помочь Буратино? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Почему? Какое задание было тяжелым? Почему? Легким? Почему? Что понравилось больше всего? Что у вас сегодня получилось, а что не удалось?

Психолог раздаёт детям подарки от Буратино. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас все получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Конспект диагностического занятия №1 Тема: «Морское путешествие» Цели: 1) Развитие графических навыков 2) Развитие произвольного внимания.

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Путешествие в стану под названием «Дружба» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Путешествие в стану под названием «Дружба». Цель: формирование в классе дружеских отношений,.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие по предупреждению агрессивности детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечение чувство комфорта, уменьшение тревоги, развитие положительных эмоций; формирование способности к эмпатии, доверия, сопереживания,.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС)Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей раннего возраста с синдромом Дауна (органическим поражением ЦНС) Цель: Стимулирование речевой активности Задачи: 1) учить произносить простые слова и звукоподражания; 2) коррекция зрительно-слухового восприятия.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию. Цели: Формирование навыка скоординированной работы рук в процессе.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Научим инопланетян говорить как мы» Задача: Повторить и закрепить знания детей по всем разделам коррекционной программы. Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствование.

Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) «Карусель» Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «Карусель» Составитель: воспитатель 1 кв. категории Лукманова.

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесную сказку» Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесную сказку»Задачи: • Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 23:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятия, посвященные юбилею «Югре — 900»
В нашей дошкольной организации, к знаменательной дате Югре - 900, посвящено много мероприятий. Оформлена выставка «Многовековая Югра». Ребята, средней...
Игра «Кто разбудил Мишутку?»
Эта игра учит детей прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. На первых порах лучше всего с этой целью использовать...
Конспект занятия «Счастливое детство»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка – детский сад №30 "Улыбка" городского округа город Октябрьский...
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в...
Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть...
Праздник «День Святой Троицы»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с весенне-летним праздником «Троица». Символом этого праздника берёзой. ЗАДАЧИ: 1. Поддерживать и развивать у детей интерес к...