Светлана Порубай
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку теремок
Цель: формирование математических, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей.
Задачи:
- закреплять умение различать и называть времена года;
-упражнять в умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
-закреплять умение группировать предметы по основным признакам.
-продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в сказку теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Формы организации: Групповая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» ,рассматривание иллюстраций о временах года.
Материалы и оборудование: Корточки с картинками, солнце с лучиками на магните, игрушки зверей, дом – теремок, мяч, модули.
Ход
Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением!
На улице весна, светит солнце, кругом поют птицы.
Воспитатель: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей
Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг - солнышко.
Воспитатель:
«Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если будет трудно – я помогу!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и
дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
Ответы детей
Основная часть.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова- «Раз, два, три- в волшебную сказку попади!» А, в какую? Вот подсказка :
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята,какие герои живут в сказке «Теремок»?
Ответы детей
Воспитатель: Кто первым пришел в «Теремок»? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мышка в нашей группе, давайте ее найдем.
(Дети находят мышку,обыгрывают действие с мышкой)
Ребенок: Бежит мимо мышка-норушка
(игрушка). Увидела теремок,
остановилась и спрашивает: Терем-
теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь мышке? (Ответы детей)
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
мышке, если вы выполните
мое задании!
Воспитатель:
-Назовите времена года.
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для мышки.
Воспитатель: Кто вторым пришел в «Теремок»? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята и лягушка в нашей группе, давайте ее найдем.
(Дети находят лягушку,обыгрывают действие с ней)
Ребенок: Бежит мимо лягушка-квакушка (игрушка). Увидела теремок,
остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
лягушке, если вы выполните
мое задании!
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь лягушки? (Ответы детей)
Д/и “Что таким бывает ”.
(Воспитатель бросает мяч, называя цвет, размер, а дети возвращают его говоря что таким бывает.)
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.
Воспитатель: Кто третьим пришел в «Теремок»? (Ответы детей)
Воспитатель: Зайчик тоже где-то недалеко, давайте и его найдем.
(Дети находят зайчика,обыгрывают действие с ним)
Ребенок: Бежит мимо зайчик (игрушка). Увидел теремок,
остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
зайчику, если вы выполните
мое задании!
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайчику? (Ответы детей)
Игра «Найди себе пару» (игра - обобщение)
- Яблоко, груша, – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, – … (мебель).
- Собака, кошка, – … (домашние животные).
- Папа, мама, – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Воспитатель: Кто четвертым пришел в «Теремок»? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы и волчок попал в домик, давайте его найдем.
(Дети находят волка,обыгрывают действие с ним)
Ребенок: Бежит мимо волчок (игрушка). Увидел теремок,
остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
зайчику, если вы выполните
мое задании!
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь волку? (Ответы детей)
Воспитатель: Терем-теремок предлагает вам отдохнуть.
Музыкальная физминутка.
Воспитатель: Кто пятым пришел в «Теремок»? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы лисичка попала в домик, давайте его найдем.
(Дети находят лисичку,обыгрывают действие с ней)
Ребенок: Бежит мимо лисичка (игрушка). Увидела теремок,
остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
лисичке, если вы выполните
мое задании!
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь лисичке? (Ответы детей)
Игра: «Живые числа»
Воспитатель: Кто шестым пришел в «Теремок»? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте и медвежонка найдем.
(Дети находят медвежонка,обыгрывают действие с ним)
Ребенок: Идет мимо медвежонок (игрушка). Увидел теремок,
остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Мишка ты слишком большой
Ты не поместишься в Теремок
Воспитатель: А медведь не послушался и хотел залезть на Теремок.
Лисичка: А лисичка – сестричка и говорит медведю :
«Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём!
Дети строят теремок из мягких модулей.
Воспитатель:– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.
– Кто предложил зверюшкам построить новый дом? (Лиса.)
И, конечно же, вы и ваши знания.
– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные
слова.
(Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова)
Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад!
Рефлексия:
«Солнышко».
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, голубого цвета – занятие не очень понравилось.