Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку теремок»

Светлана Порубай
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку теремок»

Цель: формирование математических, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей.

Задачи:

- закреплять умение различать и называть времена года;

-упражнять в умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

-закреплять умение группировать предметы по основным признакам.

-продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Формы организации: Групповая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» ,рассматривание иллюстраций о временах года.

Материалы и оборудование: Корточки с картинками, солнце с лучиками на магните, игрушки зверей, дом – теремок, мяч, модули.

Ход

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением!

На улице весна, светит солнце, кругом поют птицы.

Воспитатель: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?

Ответы детей

Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг - солнышко.

Воспитатель:

«Справа друг и слева друг.

Ты мой друг и я твой друг.

Я желаю тебе сегодня добра!

Ты желаешь мне сегодня добра!

Если будет трудно – я помогу!

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!»

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и

дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?

Ответы детей

Основная часть.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова- «Раз, два, три- в волшебную сказку попади А, в какую? Вот подсказка:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята,какие герои живут в сказке «Теремок»?

Ответы детей

Воспитатель: Кто первым пришел в «Теремок»? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мышка в нашей группе, давайте ее найдем.

(Дети находят мышку,обыгрывают действие с мышкой)

Ребенок: Бежит мимо мышка-норушка

(игрушка). Увидела теремок,

остановилась и спрашивает: Терем-

теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь мышке? (Ответы детей)

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

мышке, если вы выполните

мое задании!

Воспитатель:

-Назовите времена года.

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для мышки.

Воспитатель: Кто вторым пришел в «Теремок»? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята и лягушка в нашей группе, давайте ее найдем.

(Дети находят лягушку,обыгрывают действие с ней)

Ребенок: Бежит мимо лягушка-квакушка (игрушка). Увидела теремок,

остановилась и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

лягушке, если вы выполните

мое задании!

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь лягушки? (Ответы детей)

Д/и “Что таким бывает ”.

(Воспитатель бросает мяч, называя цвет, размер, а дети возвращают его говоря что таким бывает.)

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.

Воспитатель: Кто третьим пришел в «Теремок»? (Ответы детей)

Воспитатель: Зайчик тоже где-то недалеко, давайте и его найдем.

(Дети находят зайчика,обыгрывают действие с ним)

Ребенок: Бежит мимо зайчик (игрушка). Увидел теремок,

остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

зайчику, если вы выполните

мое задании!

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайчику? (Ответы детей)

Игра «Найди себе пару» (игра - обобщение)

- Яблоко, груша, – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, – … (мебель).

- Собака, кошка, – … (домашние животные).

- Папа, мама, – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

Воспитатель: Кто четвертым пришел в «Теремок»? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы и волчок попал в домик, давайте его найдем.

(Дети находят волка,обыгрывают действие с ним)

Ребенок: Бежит мимо волчок (игрушка). Увидел теремок,

остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

зайчику, если вы выполните

мое задании!

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь волку? (Ответы детей)

Воспитатель: Терем- теремок предлагает вам отдохнуть.

Музыкальная физминутка.

Воспитатель: Кто пятым пришел в «Теремок»? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы лисичка попала в домик, давайте его найдем.

(Дети находят лисичку,обыгрывают действие с ней)

Ребенок: Бежит мимо лисичка (игрушка). Увидела теремок,

остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

лисичке, если вы выполните

мое задании!

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь лисичке? (Ответы детей)

Игра: «Живые числа»

Воспитатель: Кто шестым пришел в «Теремок»? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте и медвежонка найдем.

(Дети находят медвежонка,обыгрывают действие с ним)

Ребенок: Идет мимо медвежонок (игрушка). Увидел теремок,

остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Мишка ты слишком большой

Ты не поместишься в Теремок

Воспитатель: А медведь не послушался и хотел залезть на Теремок.

Лисичка: А лисичка – сестричка и говорит медведю:

«Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём!

Дети строят теремок из мягких модулей.

Воспитатель:– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.

– Кто предложил зверюшкам построить новый дом? (Лиса.)

И, конечно же, вы и ваши знания.

– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные

слова.

(Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова)

Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад!

Рефлексия:

«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, голубого цвета – занятие не очень понравилось.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком — семицветиком» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком - семицветиком" Образовательные области: познавательное.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Отчего у медведя нос черный»Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Отчего у медведя нос черный» Тема: Животные Севера Цель: Обобщение знаний о животных Севера, их среде обитания, внешнем виде, образе жизни и особенностях поведения.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа) Тема «Путешествие в сказку» Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа .

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска» Цели: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие в сказку «Теремок». Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие в сказку «Теремок». Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

План-конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Задачи: -Формирование и совершенствование пространственных представлений; -Развитие мелкой моторики рук: точности и координации движений.

Сценарий развлечения в старшей группе –театральное представление путешествие в сказку «Теремок». Пр. сод. : В процессе театрализованной игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку теремок»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «Весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья»
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...