Получи документы

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша»

Наталья Вихарева
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша»

Интегрированное занятие для старших дошкольников

«Русская каша – кормилица наша»

Задачи:

*пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;

*формировать у детей знания о вкусных, полезных, разнообразных кашах;

*воспитывать вкус ребенка, культуру питания, здоровый образ жизни через музыкальное и театральное творчество.

Ведущая:

Публикация «Интегрированное занятие для старших дошкольников „Русская каша — кормилица наша“» размещена в разделах

Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаи, свои праздники, песни и сказки. У каждого народа есть свои, присущие только ему, традиции и застолья.

Сегодня героиней нашего праздника будет ее Величество Каша!

Читают дети:

1. Если вслушаться - послушать,

В «каше» ты услышишь «кушать»!

Кушанье полезное,

С древних пор известное!

2. Гречка и овсянка,

Кукуруза, манка,

Пшёнка, ячка или рис?

Что важнее, разберись!

3. Все давно известны,

Все вкусны, полезны!

Каша - лучшая еда!

Кушать все готовы?. Да!

Песня «Чудо каша» О. Емельянова

Ведущая: Кто из нас хоть раз в жизни каши не пробовал?

Праматерью хлеба величают ее в народе. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд русского человека. Отсюда и русская пословица: «Каша – кормилица наша».

Ребята! А вы помните самые первые стихи про кашу, которые знает каждый ребенок?

«Сорока – белобока кашку варила,

Деток кормила…» (Ребята хором произносят продолжение стишка)

Входит Сорока: (оглядывая всех). Кар-рр! Вижу-вижу! В гости ко мне пожаловали! Видно кашки захотелось? Что ж, всех угощу, всех попотчую! Но кто дров не рубил, воды не носил, тому нет ничего!

Ведущая. Уважаемая Сорока- Белобока! Так дети сами кашу сварить хотят!

Сорока. Кар-р-р! А сами-то справитесь? Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда! Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не бывает?

Сорока – белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить.

На рынок пошла, и вот что взяла:

• Парное молоко … (да)

• Куриное яйцо… (нет)

• Крупа манная… (да)

• Капуста кочанная … (нет)

• Сахар да соль… (да)

• Белая фасоль… (нет)

• Масло топленое

• Рыбка соленая

• Лавровый лист

• Китайский рис

• Клубничное варенье

• Бисквитное печенье

Сорока: Молодцы, ребята! Все назвали. А какие каши вы знаете?

Ребята, я сейчас буду показывать вам крупу, вы попробуйте назвать её и кашу которую из нее варят. (показывает крупу.)

Игра «Найди крупу»

Гречка – гречневая каша.

Манка –манная каша.

Рис – рисовая каша.

Пшено – пшенная каша.

Овсянка – овсяная каша.

Перловка – перловая каша.

Как вы думаете, какая каша самая полезная?

Дети. – Все каши полезные.

Дети читают стихи:

1. Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердце.

В доме нашем знает каждый

Гречка лучшая из каш.

2. Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят.

3. Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко-

И берись за ложку.

4 Кашу манную люблю,

К ней добавлю курагу,

Сочетание интересно-

Очень вкусно и полезно!

5. На столе дымится каша.

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить

Лет до ста мы будем жить.

Ведущая: Кашу полезно есть на завтрак. Кто много ест различных каш, тот вырастет сильным, ловким, выносливым. А про людей, слабых в народе говорят: «Мало каши ел». В старину существовал обычай, в знак примирения бывших врагов варить кашу.

С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

А теперь мы поиграем, самый ловкий кто узнаем!

Игра «Переберём крупу». (Крупа: горох, фасоль, перловка смешаны в тарелочке. Дети должны перебрать и разложить в первую тарелочку – горох, во вторую – фасоль, в третью – перловку. Кто быстрее переберёт крупу, тот и победитель)

Ведущая: Вставайте все в круг. Это будет горшок. Молоком будет ---, солью ---, сахаром ---, а крупой. (детям одевают таблички с рисунками) Как только услышите название своего продукта – выходите в центр круга. Да смотрите, не зевайте,

а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавили в нее.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки говорят:

Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко. (показывают)

Ведущий: Молоко кипит в горшочке, соли надо бы, дружочки (дети поднимают руки)

Ребенок (соль): Соли надо – вот вам соль (забегает в круг)

Ведущий: Молоко кипит в горшочке, масло надо бы, дружочки!

Ребенок (масло): Масло надо – масло есть!

Ведущий: Молоко кипит в горшочке, сахар надо бы, дружочки!

Ребенок (сахар): Сахар надо – сахар есть!

Ведущий: Всё у нас кипит в порядке, манки надо, поварятки!

Ребенок(манка): Манку мы уже несём.

Ведущий: Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»

Для друзей и для родных.

Все: А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом (бегут по кругу)

И попробуем - ка нашу вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим и гостей всех угостим.

Сорока: А ну-ка, помощники мои, поварята, сварите нам кашу!

Танец «Варись кашка»

Сорока: (пробует) Кашку вкусную сварили! Всех детишек накормили.

Кто легок на ножки, пусть бежит за ложкой!

Игра: «Где большая ложка наша?»

(Дети становятся в 2 команды, дети по очереди бегут за ложкой. Чья команда быстрее)

Сорока: Ложки в руки вы берите и гостей повеселите!

Оркестр «Ложкари»

Ведущая: Ребята, на Руси все кашу любили! Даже наши великие полководцы, солдаты ели кашу с маслом и нахваливали!

Читают дети:

1. Не Суворов я, но все же,

Как и он, я буду тоже

Защищать Отчизну нашу,

Потому ем утром кашу

2. Чтоб командующим быть,

Нужно кашу полюбить.

Кто ест кашу -станет смелым,

Сильным, ловким и умелы

3. Повторял не зря народ:

"Смелость города берет!"

Помните, друзья, на каше

Выросли герои наши.

Песня «Манная каша»

Ведущий: А вы ели когда – нибудь кашу из топора?

Инсценировка рус. нар. сказки «Каша из топора»

Ведущий. По дороге шел солдат,

Шел давно и был он рад:

Долг исполнив боевой,

Возвращался он домой.

Притомившийся в пути,

Он решил в село зайти.

На краю села — избушка,

В ней жила одна старушка.

Постучал солдат в окошко

И спросил, пождав немножко

Солдат. Есть ли в доме кто живой.

Не возьмет ли на постой?

Ведущий. Дверь старушка отворила

И служивого впустила.

Старуха. Заходи в избу, солдатик,

Приготовлю я полати.

Чай, в дороге приустал?

Солдат. Я б ушицы похлебал,

Али каши — все одно:

В животе урчит давно.

Старуха. В доме крошки ты не сыщешь,

А в амбаре — только мыши.

Ведущий. Почесал солдат макушку

И опять спросил старушку.

Солдат. Есть в твоей избе топор?

Будет ужин сытен, скор.

Хоть устал я, так и быть,

Стану кашу я варить.

Старуха. Из чего?

Солдат. Из топора.

Старуха. Хоть и стала я стара,

Такой каши не едала.

Солдат. Наедимся до отвала!

Разведу огонь в печи, ты ж сюда топор тащи.

Старуха приносит котелок и топор. Солдат разводит в печи огонь, наливает в котелок воды, кладет туда топор.

Солдат. Ох, и славный будет ужин,

Только соль добавить нужно.

Нет ли где щепотки соли?

Старуха (подает солонку). Посоли, служивый, вволю.

Солдат солит, помешивает ложкой, пробует, кряхтит от удовольствия.

Старуха. Вкуснотища?

Солдат. Вкуснотища! Лучшей каши и не сыщешь!

Надо бы крупы чуток.

Старуха. Принесу сейчас, сынок.

Выходит и возвращается с мешочком крупы.

Старуха. На, добавь в котел пшена

Солдат кладет в котелок крупу, помешивает, пробует.

Солдат.

Вот так каша! Как вкусна!

И во рту, как сахар, тает,

Только масла не хватает.

Старуха достает с полки горшочек с маслом.

Старуха. Вот ведь масло, сдобри кашку,

Я ж пока достану чашки.

Солдат добавляет масло. Берет у старухи чашки и накладывает в них кашу, подает старухе.

Солдат. Вот и наша пшенная каша! Садятся за стол, начинают есть.

Старуха. Ах да каша! Нету слаще!

И за уши не оттащишь!

Ах, солдатик, удружил,

Кашу славную сварил!

Солдат. Топора не пожалела —

Видишь, вкусно как поела.

Старуха. Ай да каша! Просто мед!

Слушай, а когда дойдет очередь до топора?

Сейчас съедим или с утра?

Солдат. Ужин добрый получился,

А топор вот не сварился.

Отосплюсь я, а к утру

С новой кашей доварю.

(Артисты выходят на поклон)

Сорока: Каши поели,

Поиграли, пошумели,

Загадки отгадали,

Меня сороку повидали,

До свидания, ребятки,

Ешьте больше каши сладкой!

Ведущая: Приходите к нам обедать,

Щей наваристых отведать,

А для здоровья вашего

Накормим всех вас кашею!

Публикации по теме:

Фольклорное развлечение для детей 4–6 лет «Каша — сила наша» Русская каша – сила наша Фольклорный праздник Действующие лица: Хозяйка (она же мама) Иван – сын хозяйки Даша – дочь хозяйки Сорока Бабка.

Фотоотчет об экскурсии в мини-музей «Русская изба» для старших дошкольников «Знакомство с бытом русского народа»Фотоотчет об экскурсии в мини-музей «Русская изба» для старших дошкольников «Знакомство с бытом русского народа» Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русская каша — сила наша» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Русская каша – сила наша» ЦЕЛЬ: • Продолжать закрепление знаний здорового.

Конспект НОД для средней группы «Наша каша» Конспект для детей детских образовательных учреждений - средняя группа, с использованием русских народных игр, хороводов, загадок. Примерная.

Конспект НОД «Русская каша — сила наша» Цель: продолжать закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша - традиционная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша» Цель: Воспитание положительного отношения к здоровому питанию. Задачи Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в.

Конспект занятия для средней группы «Наша каша хороша» Конспект ООД по теме: «Наша каша хороша»Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Россия — Родина наша» для старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бытрогорский детский сад «Колобок» общеразвивающего вида художественно-эстетического.

Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» подготовила: воспитатель первой категории Захарова В. В.

Земля матушка, кормилица наша Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: обучающие: *формировать у детей познавательный интерес через знакомства с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 18:15
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД