Папки-передвижки

«Одежда, обувь, головные уборы». Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Искакова Ольга Викторовна
«Одежда, обувь, головные уборы». Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Конспект по аппликации в старшей группе Тема : «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Приобщение детей к национальной культуре и развитию духовных ценностей посредством знакомства с национальными костюмами. Формирование умений украшать одежду характерными деталями русского костюма.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Одежда, обувь, головные уборы“, Конспект занятия по аппликации в старшей группе» размещена в разделах

-знакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма.

-обогащать словарь новыми терминами.

-закреплять приемы аккуратной работы с клеем и ножницами.

Развивающие:

-развивать двигательную активность, творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа;

-воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свой народ.

Предварительная работа: Проведение бесед на тему «Как одевались в старину» с использованием рисунков, картин и альбомов. Разучивание пальчиковой гимнастики «Одежда».

Материалы и оборудование: иллюстрации «Русский народный костюм», иллюстрации «Сказки», ножницы, клей, цветная бумага, куклы в русских народных костюмах.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Влево, вправо. Хорошо.

Вижу глаз ваших тепло.

-Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети: куртка, платок, ботинки, шапка.

Как это можно назвать одним словом?

Дети: одежда!

Носим мы с вами такую одежду?

Дети: да

Ребята, а сейчас обратите внимание на эту картинку.

Тут тоже изображена одежда, скажите, мы носим такую одежду?

Дети: нет

Как вы думаете, когда носили такую одежду?

Дети: в старину

Эту одежду носили в Древней Руси, тогда наша страна называлась Русью, а сейчас Россия.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы, мальчика зовут Петя, а девочку Настенька. Обратите внимание на их наряд. Отличаются от нашей одежды?

Дети: да

-Можете вы назвать части их одежды?

Дети: затрудняются ответить

- Сейчас я вам расскажу их

Главная часть костюма Насти рубаха, расшитый сарафан, кокошник. Кокошник носили по праздникам, ленточку заплетали в косу – девушки.

Костюмы украшали бисером, вышивкой, золотыми нитями, узорами в виде геометрических фигур.

Теперь рассмотрим костюм Пети. Главная часть костюма рубаха, порты.

На голове-картуз, обувь – сапоги.

Рубаху делали длинной и подпоясывались кушаком, сейчас это мы называем пояс. Одежда так же украшалась бисером, вышивкой, золотыми нитями, узорами в виде геометрических фигур.

Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и должна была приносить человеку счастье, оберегать его ото всякого зла и беды.

Каждый элемент узора что-то обозначал. Например,

Круг обозначал- солнце, квадрат-поле, пашню, землю, волны-реку.

Треугольник- дерево, лес, горы.

Спираль-развитие, движение.

Предлагаю вам повторить части одежды наших гостей

Дети: рубаха, кокошник, пояс, сапоги, сарафан, порты

Воспитатель: молодцы, ребята!

А сейчас посмотрите на иллюстрации из сказок с изображением героев в русских народных костюмах. Определите у кого из героев одежда праздничная, а у кого повседневная.

Иллюстрации из сказок «Хаврошечка», «Сказка о Царе Салтане», «Спящая красавица».

физкультминутка:

Раз- подняться;

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

А сейчас я предлагаю пройти за рабочие места вам и побыть в роли портных, украсить рубахи и сарафаны узорами (геометрическими фигурами) для Пети и Насти.

Прежде чем приступить к работе, давайте обратим внимание, что лежит на рабочих местах и повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

-держите ножницы острыми концами в них;

-ножницы на рабочем столе держите закрытыми, не махайте.

-при работе с ножницами берегите пальцы левой руки;

-при работе с клеем пользуйтесь кисточкой;

-следите, чтобы клей не попал на лицо, одежду и в глаза.

Дети выполняют работу, самостоятельно вырезают геометрические фигуры, составляют узор, приклеивают на сарафан.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо справились с работой портного, Петя и Настя будут очень рады новым нарядам!

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы» В средней группе прошла тематическая неделя с детьми, обобщали и закрепляли разнообразие одежды. Рассматривали картинки, составлять описательные.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда, обувь, головные уборы». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 15:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Одежда, обувь, головные уборы». Конспект занятия по аппликации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Искакова Ольга Викторовна (УИ 3435143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных