МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» (5 фото)

Татьяна Михайлова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде.

Образовательные: Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, её назначении и применении. Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани. Закреплять умение классифицировать различные виды одежды.

Развивающие: Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Методические приёмы:

Игровой: использование кукольной одежды для игры.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование иллюстраций, предметные картинки.

Материалы к занятию: Дидактические картинки по теме «Одежда», наборы предметных картинок с изображением одежды, обуви и головных уборов, кукольная одежда для игры, кукла Катя, альбомные листы и карандаши. Стихи и загадки об одежде.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, приветствуют друг друга. Воспитатель предлагает детям отправиться в интересное путешествие в мир одежды и отгадать загадки.

- И воротник, и два рукава,

Но мальчишки не наденут никогда. (Платье)

- И ни брюки, ни штаны,

А летом всегда нужны. (Шорты)

- Воротник и рукава,

Гладит мама не спеша.

Это не тельняшка,

А белая…(Рубашка)

- Летняя, осенняя,

Зимняя, весенняя.

Капюшон и рукава,

Вас спасут наверняка. (Куртка)

- Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают (Одежда)

- Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…(Босоножки)

- Простудиться не хотите-

Наседку тёплую купите :

Хоть погода будет зябка,

Голову согреет(Шапка)

- Край её зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка-

Есть у мамы нашей…(Шляпка)

- Молодцы, ребята, все загадки угадали правильно!

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Нужна одежда для людей? Для чего она нужна? Какая бывает одежда? Какая бывает обувь? Чем отличается одежда мальчиков от одежды девочек? Дети отвечают на вопросы.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Работа около мольберта с дидактическими картинками.

Воспитатель продолжает: Одежду шьют на фабриках из разных тканей: шелк, ситец, драп, фланель, трикотаж. А затем везут в магазины и торговые центры, где ваши родители её покупают.

Фото «Одежда, обувь, головные уборы»

Чтение стихотворения А. Шибаева «Одежда»

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, тёплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка, свитер…

Впрочем, я…

Я запутался, друзья

Предлагаю вам поиграть в словесную игру «Скажи правильно» и помочь герою стихотворения не путаться в названиях одежды.

- Одежда для мужчин, это какая одежда? (Мужская одежда)

- Одежда сшитая для женщин? (Женская одежда)

- Одежда для детей? (Детская одежда)

- Одежда для лета - называется летняя одежда

- Одежда для осени - осенняя одежда

- Одежда для зимы - зимняя одежда

- Одежда для весны - весенняя

Дидактическая игра «Одень куклу»

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде

Сидя на стульчиках.

Воспитатель предлагает перечислить виды весенней одежды и обуви- (куртки, ветровки, сапоги, ботиночки, плащи, осенней -(куртки, плащи, шапки, перчатки, сапоги, дождевики, летней (шорты, майки, панамки, шляпки, босоножки, гольфы, сарафаны, зимней- (шубы, комбинезоны, пуховики, валенки, шапки тёплые сапоги)

Игра «Скажи наоборот»

Надевать - снимать

Покупать - продавать

Обувать - разувать

Застегнуть - расстегнуть

Одевать - раздевать

Стирать - сушить

Повесить - снять

Гладить - мять

Завязать -развязать

Игра с мячом «Один - много»- на ковре

Шапки - шапка

Сапоги - сапог

Ботинки - ботинок

Шарфы - шарф

Туфли - туфель

Куртки - куртка

Чешки - чешек

Продуктивная деятельность «Шляпка для мамы»

Фото №2 Образовательные Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды её назначении и применении

Итог занятия.

О чём мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Какие игры понравились больше? Почему?

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 22:59
+340Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД