МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша» (9 фото)

Кронина Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша»

Цель: Воспитание положительного отношения к здоровому питанию.

Задачи

Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда, как и из чего её варят. Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено, Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными: рис – рисовая, гречка – гречневая, манка - манная, перловка- перловая и т. д;

Развивать умение взаимодействовать друг с другом, воображение, предоставить возможность проявить творчество;

Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Русская каша — сила наша“» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия на кухню детского сада;

Дидактические игры: «Угадай сказку», «Золушка», «Чудесный мешочек», «Азбука правильного питания», «Алгоритм приготовления каши»; Беседа о злаках, «Каша - что это такое?»

Знакомство с пословицами и стихами о каше;

Домашнее задание для детей совместно с родителями выучить пословицы, поговорки, найти интересное о пользе каши;

Рассматривание разных видов круп;

Разучивание частушек про кашу, хороводной игры «варим кашу»;

Чтение «Горшочек каши» Б. Гримм, «Мишкина каша» Н. Носов.

Ход проведения ООД

-Скажите, ребята, что вы желаете себе? (не болеть, не драться, быть здоровыми, умными, красивыми)

-А теперь давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладошки и подарим своим друзьям, нашим гостям, пошлем им положительный заряд хорошего настроения.

-Молодцы, так мы поделились всем добрым, хорошим, что у нас есть.

- А у вас сейчас хорошее настроение? (хорошее)

Вы видите, чем больше человек отдает, тем больше он получает.

Мы сегодня с вами продолжим работу в нашей лаборатории.

Давайте напомним нашим гостям, что такое лаборатория? Кто работает в лаборатории? Чем занимаются ученые? Давайте вспомним, правила работы в лаборатории (надеть специальную одежду, внимательно слушать задание, отвечать на вопросы, при работе с мелкими предметами соблюдать осторожность. В конце опытов всегда делать выводы.

Ребята дед Знай, приготовил для вас очередное задание. Внимание на экран. (Видео обращение к детям)

- Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас в моей лаборатории. У меня для вас есть задание:

У меня вот здесь крупа,

да не знаю какова,

я хочу у вас узнать

сможете вы крупы назвать?

- слушайте внимательно задание : Ребята расскажите мне о том, какая бывает крупа, назовите свойства крупы, и расскажите, что можно приготовить из крупы. Всего вам доброго ваш дед Знай.

- Ребята скажите, что надо сделать с крупой, чтобы узнать ее свойства? Правильно ее надо внимательно рассмотреть, потрогать, провести опыты.

Вы готовы стать юными учеными? Тогда подходите к своим рабочим столам и занимайте свои места.

Опыт Рассматривание крупы (дети рассматривают манку, пшено, рис, гречку, сравнивают крупу между собой, определяют какую крупу можно просеять через сито, а какую нет.)

Мы с вами рассмотрели все крупы, и можно сделать вывод. Дети подводят итог : что все крупы разные, каждая крупа имеет свое название, цвет, свою форму.

-Скажите, что вы чаще всего кушаете на завтрак?

-Правильно кашу, мы с вами поговорим о пользе каши.

Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша, потому, что в ней содержится необходимое количество питательных веществ. Поев кашу, человек заряжается энергией, витаминами, появляется сила. Каша исконно русское блюдо.

- В старину каши варили в честь любого знаменательного события : рождения ребенка, свадьбы, в армии солдаты ели каши (от туда идет название «суворовская каша».

Существовал обычай - в знак примирения между врагами варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «с ним каши не сваришь».

-О некоторых людях говорят «он мало каши ел», как вы понимаете это выражение

-Да вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш.

С утра у людей много работы и разных забот. Мы с вами сейчас тоже пришли в детский сад, здесь мы занимаемся, играем, гуляем для этого нужно много сил и энергии, поэтому обязательно на завтрак должна быть вкусная и полезная каша. Я уже говорила, что каша считается русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу.

Вы тоже дома выучили пословицы, давайте вспомним их.

• Русская каша — матушка наша;

• Кашу маслом не испортишь;

• Что за обед, коли каши нет;

• Щи да каша — пища наша;

• Хороша кашка, да мала чашка;

• Каша — кормилица наша;

• В родном доме и каша гуще;

• Без каши - семью не накормишь.

-Молодцы! Много знаете и пословиц, поговорок про кашу.

Каша- это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. Скажите, какие каши вы знаете? (гречневая, рисовая, пшенная, манная, овсяная)

-А как вы думаете, какая каша самая полезная? Какую кашу вы больше всего любите?

-Правильно все каши полезны.

- Я вам давала домашнее задание, чтобы вы с мамами узнали в книжках интересное о пользе каши (дети рассказывают про каши)

-Давайте поиграем в игру.

-Сейчас я вам загадаю загадки, а тот, кто отгадает отгадку, попробует её найти на ощупь.

Игра «Найди на ощупь»

Ребята вы все правильно определили какая крупа в мешочках находится.

-Молодцы! А давайте вспомним, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? (дети называют продукты)

Ребята мы с вами сейчас будем варить самую настоящую кашу. Так как лаборатория у деда Зная не только научная, но она еще и волшебная, то и каша у нас должна быть самая настоящая.

У меня есть горшок, давайте мы по очереди заложим все продукты для каши. (воспитатель выливает молоко, добавляет сахар, соль. масло, крупу)

Давайте мы с вами скажем слова 1.2.3. горшочек наш вари и каша будет вариться.

А пока каша варится, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Каша»

-Молодцы, показали, как надо кашу варить.

Ребята давайте мы с вами поможем нашему горшочку, по быстрее сварить кашу.

Песня с движением «Варись, варись, кашка»

Мы все с вами превратились в настоящих поваров.

1,2,3,4,5,

Будем в поваров играть.

Вот и я! Вот и я! Превращаюсь в повара!

-Вот вы теперь настоящие повара, в колпаках и фартуках, да не просто повара, а в художники своего дела. Послушайте задание!

-Вам надо разделиться парами, работая в парах, вы должны уметь:

-договариваться кто, что будет делать,

-не ссориться,

-внимательно выслушивать друг друга.

-Если вы сумеете договориться и дружно работать, то у вас получится самое красивое блюдо.

-На столе для вас вырезаны тарелки и каши из бумаги нужного цвета. Украсить свою кашу надо различными добавками (картинки ягоды, фрукты, орехи). Давайте вспомним:

-Для пшенной каши бумага нужна, какого цвета?

-Для рисовой? (белая)

-Для гречневой? (коричневую)

-Для манной? (белая)

-Для пшенной? (желтая)

Проводится аппликация: «Ай, да каша, как вкусна!»

Дети работают, звучит музыка «Русская плясовая»

-Молодцы! Я вижу, что вы приготовили свои блюда. Скажите, что у вас получилось? из какой крупы вы приготовили свое блюдо? понравилось ли вам вместе работать?

-Какие вы замечательные и талантливые повара. Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Давайте мы вашими работами оформим выставку для мам, чтобы они знали, какие красивые блюда можно приготовить на завтрак.

-Скажите, ребята, а какими музыкальными инструментами можно кушать кашу? Правильно деревянными ложками, вот мы с вами сыграем на ложках и исполним частушки про кашу.

Дети исполняют частушки про кашу

1. Посидим у самовара

И частушки сочиним

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

2. Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес»

А улучшить зрение

Черничное варение.

3. Предпочтенье отдаю

Я молочной каше

Чтобы с каждым новым днем

Становиться краше.

4. Очень всем полезна каша

Пшенная, перловая,

Потому что в этой каше

Сила стопудовая.

5. Если хилый ты и слабый

Ел наверно мало каши

На Руси богатыри

Ели каши от души

6. В каше сила

В каше смелость

В каше русская душа!

Каша молодость и смелость

Каша очень хороша!

7. Не заваривайте чаю

Чаю пить я не хочу

Подавайте лучше кашу

Быть здоровою хочу!

8. Кашу ем я каждый день

И здоровой буду

И конечно похвалить

Маму не забуду.

9. Любят взрослые и дети

Каши вкусные поверьте.

Если скушаешь ты кашу

Станешь ты добрей и краше.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали.

-Молодцы, задорно и весело вы пропели все частушки.

Ребята пока мы с вами веселились наша каша уже готова. (достать из бутафорской печи, заранее сваренную кашу). Ребята, каша у нас получилась вкусная и ароматная.

Каша вышла то у нас

просто класс!

Мы немножко поедим

и гостей всех угостим.

-Наше увлекательное путешествие подходит к концу и я хочу спросить, Что вы еще хотели бы узнать о зернах, крупах?

-Что нужно сделать, чтобы узнать о них?

-Правильно ответы на наши вопросы мы узнаем в умных книжках «энциклопедиях»

-А сейчас я предлагаю вам закончить фразу

Я поняла, что…

Я узнала, что…

Мне было интересно…

Я теперь буду…

-Теперь вы знаете, что все каши полезны, в них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны для здоровья.

звучит музыка «Музыка для релаксации»

Побывала в домах многих:

И богатых, и убогих.

Много разного видала,

Кашу всякую едала.

Но в саду родимом нашем

Самая густая каша.

Поварам спасибо нашим

Что с любовью варят кашу!

Ребята, мы сейчас помоем руки, и будем кушать кашу, которую вы сам сварили.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша»
Фото «Русская каша — сила наша»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности - фото
Цель Воспитание положительного отношения к здоровому питанию Задачи Продолжать закреплять знания о здоровом питании о пользе каши в рационе детского питании Дать понятие о том что каша традиционная русская еда как и из чего её варят Учить различать и называть разные виды круп гречка рис манка пшено Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными рис рисовая гречка гречневая манка манная перловка перловая и т д Развивать умение взаимодействовать друг с другом воображение предоставить возможность проявить творчество Вызвать желание вести здоровый образ жизни Публикация Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности Русская каша сила наша размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Каша крупы
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения». Николаева Марина МАДОУ «Детский сад №56» г. о. Самара Конспект.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Русская каша — сила наша» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «В поисках волшебных шариков» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средне- Кушкетская средняя общеобразовательная школа им. О. Н. Исаева» (дошкольное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада» Тема занятия: Секреты шоколада. Цель:развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5–6 лет «Волшебная сила воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5-6 лет на тему: «Волшебная сила воды» Подготовил воспитатель.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Сила тяготения» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Сила тяготения». Автор конспекта НОД: Лобачева.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок». Занятия Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 23:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД