Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «В поисках волшебных шариков»

Ирина Асанова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «В поисках волшебных шариков»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средне- Кушкетская средняя общеобразовательная школа им. О. Н. Исаева»

(дошкольное образование)

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской

деятельности

«В поисках волшебных шариков»

в форме игровой технологии «квест - игра».

Воспитатель

Асанова Ирина Вячеславовна

2018 год

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „В поисках волшебных шариков“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи: 1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей, выполнять самостоятельно.

3. Безопасность детей при проведении опыта.

Оборудование для заданий: письмо, акварельные краски, стакан с водой, кисточка, киндер-сюрприз, кувшин, вода, камни, бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями.

Оборудование для фокуса: Воздушные шарики, скотч, иголка.

-Здравствуйте мои юные друзья. Я приехала к вам показать фокусы, но злой Валтер…. Вот послушайте, что он мне написал:

«Ха-ха-ха! Фокусник - недоучка! Это я, злой Валтер, тебя заколдовал и шарики твои спрятал. Если хочешь вернуть свой дар, ты должен найти три шарика. Найди мою карту испытаний. Но помни, шарики ты найдёшь только после того, как пройдёшь испытания и выполнишь задания. Собрав три шарика к тебе вернется твой дар. Удачи! Ха-ха-ха! Валтер».

- Как же мне вернуть мой дар и шарики. Я очень рада, что встретила вас, мне одной не справиться. Вы поможете мне? (ответы детей).Для начала мы должны найти карту испытаний. У меня есть навигатор, но чтобы он заработал, нужна дружная команда, и заряжается он от теплоты наших рук и нашей крепкой дружбы. Давайте попробуем зарядить навигатор, мы же это сможем, правда?

(Прошу сложить руки друг на друга, навигатор начинает издавать сигнал). (Навигатор привёл к коробке. Прошу детей открыть коробку, достать карту).

-Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания (Ответы детей)

-Тогда подойдите все сюда и что бы не произошла давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

-Давайте хорошо изучим карту испытаний.

- И первое задание на карте: медведь и надпись «Зашифрованное письмо». (Дети находят игрушку).Будьте очень внимательны. Что же это может быть. ( Работа с материалом: из ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Вывод: акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой.

-Ну молодцы мы справились! Давайте посмотрим, если мы справились, то должен быть шарик. (Дети находят шарик).

-Смотрим карту, далее задание: Стол и надпись «Достать киндер- сюрприз без помощи рук». ( Работа с материалом : из ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Вывод: Чтобы поднять уровень воды нужно воспользоваться камнями). Находим шарик.

- Какие молодцы, ребята, вы не устали? Чтобы идти дальше нам необходимо размяться и набрать сил.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

-Продолжим? Смотрим карту испытаний- последнее задание : стул с золотым мешочком с надписью :«Одинаково звучащие бутылочки» (Перед детьми бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями, в качестве наполнителей используются: вода, сыпучие материалы. Определить: детям необходимо определить, в каких бутылочках одинаковые наполнители.). Находим третий шарик.

-Ура! Мы справились, проделав нелёгкий путь, ну вот мы и нашли три шарика. Пришла пора проверить, вернулись ли ко мне мои способности.

(Дети рассаживаются, показываю фокус с шариком)

Опыт с шариком.

- Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами. Вам понравился фокус. А хотите я вам расскажу секрет этого фокуса. А кому бы вы хотели показать этот фокус. (Ответы детей).

В конце занятия всем детям раздаются шарики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект по познавательно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная улица» Конспект Занятия по познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы на тему : «Безопасная улица» Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чему человек научился у природы» Конспект «Чему человек научился у природы?» Цель. Продолжать формировать представление детей о трудовой деятельности человека, о том, что.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада» Тема занятия: Секреты шоколада. Цель:развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Для чего человеку нос? Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Игровая.

Конспект занятия «Путешествие в лес в поисках волшебных звезд» Ход занятия. Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал посылку с письмом. Давайте его прочитаем и узнаем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок». Занятия Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «В поисках волшебных шариков»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 09:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД