Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чему человек научился у природы»

Татьяна Свидерская
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чему человек научился у природы»

Конспект «Чему человек научился у природы

Цель. Продолжать формировать представление детей о трудовой деятельности человека, о том, что своим трудом человек создает себе предметы для удобства и облегчения труда, заимствуя некоторые идеи у природы. Развивать способность к умозаключениям, суждениям. Учить подбирать прилагательные к существительным, объяснять смысл слов и понятий. Воспитывать уважение к людям труда.

Словарная работа. Умелец.

Активизация словаря: дрессировщик, хлебороб, овощевод, садовод, животновод, мастер.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Чему человек научился у природы“» размещена в разделах

Предварительная работа. Ознакомление с трудовой деятельностью родителей, рассматривание картин и иллюстраций о труде людей в селе и городе, чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?», заучивание пословиц и поговорок о труде.

Ход НОД

Ритмическое упражнение «Цирк» (дети сидят в кругу в спальной комнате).

- Ребята, скажите, кто работает в цирке со зверями?

- А вы хотите попробовать себя в роли дрессировщика?

- Тогда вы будете хлопать в ладоши, а тигр по вашим хлопкам будет прыгать из тумбы на тумбу. Тумбы у нас будут заменять кубики. Давайте вспомним, маленький кубик – это какой будет звук? (короткий) А большой? (долгий)

- Приготовились. Сложите ладошки. Ритмическое упражнение в размере 4/4

- Получилось не очень слажено. Давайте еще раз попробуем.

В цирке дрессировщики повторяют со зверями одно и тоже упражнение много раз, чтобы все хорошо получилось.

- А теперь тигр будет прыгать в обратном порядке.

- Молодцы! Проходите теперь в группу и садитесь на стульчики.

(Дети переходят со спальни в группу и садятся на стульчики).

- Так кем вы были сейчас, ребята? А кто еще работает в цирке?

Как назвать всех этих людей одним словом? (Артисты).

- А зачем нам нужны люди этой профессии?

- Ребята, а всегда ли человек отдыхает, развлекается? Чем он тогда занимается еще? (Работает)

- Как можно сказать по-другому? (Трудится)

- Назовите профессии людей, которые создают для нас необходимые предметы, нужные сложные машины. (Строитель строит дома, швея шьет одежду, нефтяник добывает нефть, хлебороб выращивает урожаи хлеба, рабочие на заводе собирают машины).

- Сегодня мы поговорим с вами о том, у кого человек научился делать сложную технику.

- Как вы думаете?

- Хорошо. Давайте вместе разберемся.

Показываю картинку самолета (на мольберте).

- Что это? Кто его сделал? (Человек, рабочий).

- Как вы думаете, за кем наблюдал человек, чтобы сделать самолет? (За птицей).

- А ты как думаешь, Рома? А Витя?

- Почему вы так решили? (Птица летает и самолет летает).

Переворачиваю картинку птицы на мольберте.

- Давайте посмотрим, что общего у птицы и самолета (Два крыла, хвост, у птицы – клюв, у самолета – нос).

- Так как же человек догадался, что можно сделать самолет? (Он наблюдал за птицей)

Физминутка. Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел –

Посмотрел.

Левое крыло отвел –

Посмотрел.

Я мотор завожу

Р-р-р-р-р

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

- А загадки вы умеете отгадывать? Тогда отгадайте мою загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

Переворачиваю картинку гриба на мольберте.

- Как вы думаете, какой необходимый для всех нас предмет придумал человек, глядя на гриб?

- Почему вы так думаете?

Переворачиваю картинку зонтика.

- Что общего у гриба и зонтика? (У гриба – ножка, у зонтика – ручка, у гриба – шляпка, у зонтика – купол, похожий на шляпку).

- Отгадайте еще одну мою загадку.

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

На спине везет фонтан.

- Почему вы думаете, что это кит?

(Показываю картинку кита).

- А теперь подумайте и скажите, какую сложную и нужную машину придумал человек, наблюдая за китом? (Подводную лодку).

- Давайте перевернем картинку и посмотрим, правильно ли вы ответили. А почему лодка называется подводной?

- Посмотрите на картинки. Чем похожи кит и подводная лодка? (Подводная лодка по форме напоминает кита).

- Так у кого же учился человек, создавая сложные машины и другие необходимые предметы? (Человек учился у природы).

- Ребята, а кто такой умелец? Каким другим словом можно назвать такого человека? (Мастер).

- «Мастер на все руки» -- говорят про такого человека. А как это мастер на все руки?

- А как еще говорят о руках человека, умеющего все делать? (Умелые, золотые, уставшие, ловкие, сильные).

- Какие поговорки вы знаете о руках? (Умелые руки не знают скуки).

- Есть еще одна поговорка: «Нет скуки, коль заняты руки». Давайте скажем все вместе. А теперь тихо, шепотом.

- Егор скажи эту поговорку тихо. Алеша, а ты громко.

- Артем, проговори эту поговорку, как будто ты спрашиваешь.

- Юля, а ты просто ответь Артему на его вопрос.

- Ребята, а как это «Нет скуки, коль заняты руки»?

- А ваши руки умелые? Что умеют делать ваши руки?

- Давайте сделаем гимнастику для наших рук. Встаньте, сделайте круг.

Физминутка «Умелые руки» :

Наши руки – это волны.

Ветер гонит их вперед.

Наши руки – крылья чаек.

Небо их к себе зовет.

Наши руки – рыбки в море.

Плавают туда-сюда.

Наши руки – это крабы.

Разбежались кто куда.

- Вот сколько еще разных движений умеют делать ваши руки. Раз ваши ручки такие умелые, давайте представим, что мы мастера, а в нашей мастерской мы сегодня будем строить модели самолетов.

- Как можно изобразить самолет? (Его можно вылепить, нарисовать, сделать из бумаги).

-Подойдите сюда. Посмотрите, здесь у нас есть пластилин, бумага, краски и кисточки для рисования. Возьмите каждый из вас то, чем хотите сейчас работать. Садитесь за столы и принимайтесь за работу. А потом мы вместе рассмотрим, что же у нас получится.

Анализ работ.

- Какой самолет ты построил, Витя? Он пассажирский или грузовой? А может военный?

- Расскажи, Артем, как ты построил свой самолет?

Итог занятия.

- Чем мы с вами занимались?

- Что вам запомнилось из того, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Как же человек догадался, что можно сделать самолет, зонт, подводную лодку?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная улица» Конспект Занятия по познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы на тему : «Безопасная улица» Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как прекрасен зимний лес» МАДОУ "Сылвенский детский сад "Рябинка" Воспитатель: Меркурьева Наталья Александровна 2017 год Конспект занятия по познавательно - исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада» Тема занятия: Секреты шоколада. Цель:развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Для чего человеку нос? Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Игровая.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах» на тему: «Академия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему:"Я и мои цветы". Цель: - обобщать знания о комнатных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чему человек научился у природы»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 12:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД