Зайцева Екатерина Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление примет весны, обогащение словаря посредством заучивания стихотворения Ирины Токмаковой «Весна».
Задачи:
1. Развивать речь, память и словарный запас.
2. Формировать умения запоминать строчки с использованием мнемотехники.
3. Воспитывать любовь к поэзии. Воспитывать дружеские отношения, навыки самостоятельности, любовь к природе.
Оборудование: конверт с письмом (в нем фотография зимнего леса и солнышко, мнемотаблица, коробочка с лучиками, смайлики.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, я утром получила письмо. Давайте откроем его вместе? (В письме грустное солнышко и фотография леса).
Зачитываю письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Солнце. Зима не хочет уходить из леса, она забрала мои лучики. Без солнечных лучей я не смогу растопить снег. Зима сказала: только вы сможете мне помочь. Прошу вас выполнить задание Зимы и она вернет мне лучики, я смогу помочь жителям леса, весна скорее наступит».
Воспитатель: «Ребята, мы сможем?». Дети: «Да».
Прошу детей открыть конверт: «Моё задание не простое! Выучите стихотворение про весну и я верну лучики Солнцу».
Воспитатель: «Ребята, а что такое весна? Назовите признаки весны?». Слушаю ответы детей.
2. Основная часть:
Воспитатель: А я знаю замечательное стихотворение про весну, Ирины Токмаковой «Весна». Зачитываю стихотворение.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: «Вам понравилось стихотворение? О чем оно?».
Читаю еще раз.
Воспитатель: «Ребята, стихотворение мы будем учить с помощью мнемотаблицы».
Игра «Продолжи»
Воспитатель: «Ребята, у меня в руках волшебная палочка, я начинаю первую строчку, а ребенок на которого я укажу-продолжает».
Игра «Тихо, громко»
Воспитатель: «Следующая игра «Тихо, громко» (4 ребенка у мольберта читают стихотворение тихо, остальные сидят на стульчиках, затем меняются следующие 4 ребенка читают громко по мнемотаблице).
Игра «Расскажи другу»
Воспитатель: игра «Расскажи другу». Встают парочками. Один лицом к стихотворению, другой ребенок спиной. Затем меняются.
Воспитатель: «А теперь все вместе повторяем стихотворение».
Воспитатель: «Ребята, Вы большие молодцы! А теперь без подсказок прошу выйти по желанию рассказать стихотворение».
Воспитатель: «Ребята пришло смс на телефон». «Тимур, прочти, пожалуйста».
Текст смс: «Ребята, вы молодцы, я возвращаю солнцу лучики, Вы мне доказали, что одно время года должно сменять другое. Мне пора уходить из леса! До встречи в декабре! Лучики лежат в коробке рядом с вами».
Воспитатель и дети ищут коробку. Каждый ребенок берет по лучику.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались на занятии? Помогали Солнцу.
Как называется стихотворение, которое вы выучили? Ирины Токмаковой «Весна».
Кто автор этого стихотворения? Ирина Токмакова.
Как мы учились запоминать стихотворение? С помощью мнемотаблицы.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было труднее всего?
Воспитатель: «Несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения. Вы можете рассказать его дома своим родителям и друзьям».
Каждому ребенку даю оценку и вручаю смайлики, за хорошие ответы.