МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»

Елена Ковалева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»

Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие.

Формы непосредственно образовательной деятельности :

Создание ситуации, сопровождающий диалог, создание проблемной ситуации, игровая обучающая ситуация, игра-поиск, ситуация-итог.

Цель совместной деятельности :

Развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира.

Задачи совместной деятельности :

1. Расширение представлений детей об окружающем мире

2. Развитие:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Солнечные зайчики“» размещена в разделах

познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности;

умения устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы;

речи и обогащения словаря: солнечные лучики, весна – красна, одуванчик.

Материалы и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; игрушка медведь, игрушка ежик, игрушка бабочка, картинка одуванчика, солнышко; магнитная доска.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Создание ситуации:

(Читаю загадку) : Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Ответы детей.

Не знаете? Поищем отгадку?

- Подойдите ребята к окну

(читаю стихотворение)

Тает снег, звенят ручьи.

В саду у нас ….весна!

- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)

- Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)

- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем. Вот наш загадочный гость!

Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики».

Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок…

2. Создание проблемной ситуации, игра - поиск:

Воспит-ль: - Солнечные лучикиотражаясь в лужах быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.

- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?

Проводится дидактическая игра «Кого разбудит солнышко(предметы и картинки размещенны в разных местах групповой комнаты)

- Солнечный зайчик разбудитмедведя. Он в берлоге зимой спал.

- Солнечный зайчик разбудитлисточки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

- Солнечный зайчик разбудитёжика. Он зимой в норке спал.

- Солнечный зайчик разбудит бабочек и т. д.

- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудит солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.

- Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)

- Какого цвета одуванчики? (жёлтого)

– На что похож одуванчик? (на солнышко)

3. Игровая развивающая ситуация. Исследовательская деятельность : опыт с передачей солнечного «зайчика».

Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете (Раздаю зеркала детям)

- Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик»(рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение - солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца).

4. Ситуация итог:

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Воспитатель: - Я поднимаю вверх солнышко, вы весело бегаете по группе врассыпную, опускаю солнышко, садитесь на свои стульчики.

Психомоторные движения.

- Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе). Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.

Воспитатель:(повторно читаю загадку)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет.

Молодцы!

В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками

Публикации по теме:

Игра-экспериментирование «Солнечные зайчики»Игра-экспериментирование «Солнечные зайчики» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия по экспериментированию со светом. Детки с восторгом приняли предложение поймать солнечного.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Программное содержание: Расширять представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Цель: Расширять представление детей о бумаге,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная улица» Конспект Занятия по познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы на тему : «Безопасная улица» Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада» Тема занятия: Секреты шоколада. Цель:развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Конспект занятия «Солнечные зайчики» Программное содержание: формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 22:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД