Получи документы

Земля матушка, кормилица наша

Галина Голикова
Земля матушка, кормилица наша

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Задачи:

обучающие:

*формировать у детей познавательный интерес через знакомства с понятием «почва»

её значением в жизни растений и человека;

* дать представления детям о свойствах почвы: мягкая, сыпучая,рыхлая;

*формировать у детей элементарные навыки экспериментировать,дающие возможность

выяснить свойства почвы;

развивающие :

*развивать мышления, внимание, наблюдательность ;

воспитательные :

Публикация «Земля матушка, кормилица наша» размещена в разделах

*воспитать экологическую культуру;

*формировать навыки взаимодействия с природой (беречь землю, не засорять, сажать деревья

кустарники, ухаживать за ними).

А знаете вы ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии, когда отгадаете мою загадку.

«О чём идёт речь?»

Бывает она плодородной,

Бывает и бедной порой.

Чтоб год новый не был голодным,

Такой, знаешь, нужен настрой —

Она раз кормилица наша,

За ней очень важно следить,

Питание лучшее самое

Конечно, ко сроку вносить.

Ответ: речь идёт о почве.

Почва – это верхний плодородистый слой земли. В хорошей почве в достаточном количестве содержится воздух, соли, перегной и вода. Воздухом дышат растений и животные, есть вода, которую всасывают корни растений, перегной образуется из опавших перегнивших листьев.

В почве живут микробы, они перерабатывают перегной и превращают его в минеральные соли, столь необходимые растениям для жизни. Почва бывает разной: глинистой, песчаной, а самую плодородную почву называют черноземом. (Слайд 1)

А вы слышали такое выражение: «Земля матушка, кормилица наша

В поле и на огороде почва любит уход и заботу. Люди землю перерабатывают тракторами, рыхлят, удобряют, засевают семенами, поливают и тогда почва дает богатые уражаи зерна, овощей, ягод и фруктов.

Есть такая пословица: «Земелька черная, а белый хлеб родит.» «Поле любит труд»

Чтение стихотворения:

Часть родной земли

Весною буйно все растет,

Деревья расцвели!

Когда придешь на огород,

Возьми комок земли.

Смотри – он теплый, он – живой,

Пропитан влагой дождевой.

В нем корешки цветов живут,

Он червякам дает приют,

В нем влага, воздух, перегной…

Он часть твоей земли родной.

А еще почву называют «Подземным царством»

Как вы думаете почему?

Да в ней живут разные обитатели.

Я загадаю загадки, если вы отгадаете, то подземный обитатель появится на экране.

Кто с рождения слепой,

А живёт под землей?

Роет он подземный ход.

Тот зверёк зовётся. (крот). (Слайд №2)

Извивается змеёй,

Проживает под землёй,

На него хороший клёв,

Повышается улов,

Любит теплые дожди,

Знают все и это так:

Змейка – дождевой червяк. (слайд №3)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (мышь полевая) (слайд №4)

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно -

Больше плотника оно.

(Муравей) (слайд №5)

Ребята жители подземного царства прислали нам ценную посылку – мешочек волшебной земли и карточки с заданиями. Они хотят нас лучше познакомить со свойствами земли. Я предлагаю выполнить задания подземных жителей.

Опыт №1 Возьмите лупы и чашечки с почвой, рассмотрите почву под лупой.

На лист бумаги кладем немного земли, рассматриваем, определяем свет, запах,

расстилаем комочки, находим остатки растений. В почве живут микробы (они превращают перегной в минеральные соли, столь необходимые растения для жизни.

Физминутка (Выросли деревья в поле)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Опыт №2

Показать, что в почве есть воздух. Напомнить, что в ней обитают много подземных жильцов. Чем они дышат? Как и все животные - воздухом. Опускаем в банку с водой немного почвы и наблюдаем, появиться ли в ней пузырьки.

Опыт № 3

Показать, что если вытаптывать почву, то ухудшаются условия жизни подземных обитателей, значит, их станет меньше.

Опыт № 4

Показать, что в почве есть влага. В жестяную банку насыпать почву, поставить на спиртовку для прокаливания, над почвой подержать пластинку стекла. Что на ней появилось?

Ребята что нового вы узнали о почве. Что произойдет с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить, не по тропинкам, а всюду, где им захочется?

Чем больше мест в лесу, парке будут вытаптывать люди, тем меньше подземных жителей там останется, а с некоторых участков они могут исчезнуть совсем. Поэтому необходимо соблюдать правила поведения в парке, лесу: ходить по дорожкам,не топтать все вокруг, тем самым можно сберечь «дома» и жизнь многим подземным обитателям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе по развитию экологической грамотности детей младшего дошкольного возраста «Земля-матушка, кормилица наша»Фотоотчет о неделе по развитию экологической грамотности детей младшего дошкольного возраста «Земля-матушка, кормилица наша» Позвольте рассказать вам как мы - малыши детского сада города Магнитогорска прожили неделю под девизом "Земля - матушка, кормилица наша".

Конспект НОД «Наша планета Земля» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша планета Земля» Цель: Сформировать у детей элементарные представления.

Конспект познавательного развития «Наша планета — Земля» для подготовительной группы Конспект познавательного развития :«Наша планета - Земля» (подготовительная группа) Цель: закрепить знания детей: о Солнце, о нашей планете.

Сценарий праздника «Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия… Проводы в армию» Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Цель: Воспитывать нравственно- патриотические чувства по отношению к своей Родине, военному.

«О, как же прекрасна Земля, планета наша родная!» Проект к Дню Земли для детей 5–7 лет Тема: «О, как же прекрасна Земля, планета наша родная» Участники: дети 5 – 7 лет, родители, воспитатели. Сроки проведения: с 18.04.16г.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Сценарий квест-игры для дошкольников «Наша Земля — голубая планета» Сценарий квест - игры для дошкольников Тема: «Наша Земля – голубая планета» Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы. Викторина «Наша планета Земля» Викторина по теме «Наша планета Земля» (Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы) Воспитатель Ермолаева Ю. А.

Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета — Земля» Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Наша планета - Земля. Цель: активизировать и закреплять знания.

Конспект занятия «Земля — наша большая планета!» Земля- наша большая планета. Цели: дать детям представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Земля матушка, кормилица наша
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 19:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД