Приложение МААМ

Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета — Земля»

Елена Гладкова
Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Наша планета - Земля.

Цель: активизировать и закреплять знания детей о Земле, ее обитателях посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о планете Земля.

Публикация «Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста „Наша планета — Земля“» размещена в разделах

- Уточнить и обобщить знания о птицах, животных, растениях.

Развивающие:

- Развивать у детей любознательность, познавательный интерес к окружающей их природе.

- Развивать логическое мышление, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к планете Земля, заботливое отношение к ней.

- Формировать умение работать сообща.

Материалы, инструменты, оборудование. Музыкальный центр, мультимедийная установка, ноутбук, мультимедийная презентация с записью голосов лесных птиц; фланелеграф, карточки с буквами: З, Е, М, Л, Я; картинки с изображением цветов; глобус; горшки с землей, лейки, семена цветов, влажные салфетки; картинки с изображением растений, животных, Земного шара, клей; медальки «Юных защитников природы».

Интеграция с образовательными областями: коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ход путешествия:

Дети входят под музыку в зал.

- Ребята, у нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Здесь знает каждый, ты и я

Природу обижать нельзя!

Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, нанося ей непоправимый вред. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. По ходу путешествия вы должны из букв собрать слово. Воспитатель берет маршрутный лист.

Итак, начинаем наше путешествие, но прежде чем отправиться в путь, отгадайте загадку.

Домик их зовут гнездом

Это настоящий дом!

Они чирикают, кричат,

Потом щебечут и свистят.

У них на завтрак вместо кашки

Червяки и таракашки.

Им бы зерен поклевать.

Им бы в небе полетать,

Полетят, полетят

На деревьях посидят

На земле им не сидится,

А зовут их просто…

Дети: Птицы!

Поляна птиц.

Воспитатель: Молодцы! Мы оказались на поляне птиц. Каких птиц вы знаете? (Ответы). Молодцы! Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь со следующим заданием. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошибаюсь, то есть называю не птицу, вы сразу должны захлопать в ладоши и поправить меня.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Комары, чижи

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, стрижи,

Галки и чижи!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Прислушайтесь…

Как тихо вокруг стало.

Природа шуметь устала.

Ребята и те присмирели,

Слышны только птичьи трели. Кто песня споет нужно вам узнать,

По голосу птичку эту узнать.

Проводится дидактическая игра-упражнение «Птичьи голоса»(голоса птиц звучат в звукозаписи).

Воспитатель: Вы такие умные, всех птиц узнали, а скажите, где птицы живут?

Дети: Кто – то в лесу, кто – то рядом с человеком.

Воспитатель: Скажите, а вы любите птиц? Не обижаете их? подкармливаете? Скворечники делаете? А гнезда не разоряете? Раз вы такие замечательные – вот вам буква «З». Это очень важная бука. Сохраните ее до конца путешествия.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается.

Лесная поляна.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:

Весной одевается,

А осенью раздевается. (лес)

Воспитатель: Вы, ребята, пришли на лесную полянку.

Здравствуй лес, прекрасный лес

(развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес (повороты в право влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной грозовой (руки в верх, покачивание вправо влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица? (смотрят в даль)

Все открой не утаи! (руки в стороны)

Ты же видишь, (прижать ладони к груди)

Мы свои! (руки в стороны)

Только в лес мы вошли (шагают)

Появились комары (имитируют укус комаров)

Дальше по лесу шагаем (шагают)

И медведя мы встречаем (движения медведя)

Снова дальше мы идем (шагают)

Перед нами водоем (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее!

Раз – два, раз – два. (прыжки)

Позади теперь вода (шагают)

Ветер дует нам в лицо (машут в лицо)

Закачалось деревцо (покачались вправо, влево)

Ветер тише, тише, тише (приседают)

Деревцо все выше, выше. (встать на цыпочки)

Молодцы! Загадку отгадайте:

Чтобы липы не болели,

Ели, сосны зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет …Кто?

Дети: Лесничий.

Воспитатель: Правильно лесничий, он помогает лесу, охраняет тех,

кто в нем живет. Теперь игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – то вместе кричите:

«Нет!». Слушайте внимательно!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю? (да)

Воспитатель: Лес не только для нашей забавы!

Он богатство нашей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Свято помни, что лес - наша радость,

Охранять его все мы должны!

- Хорошо мы провели время на лесной полянке. Молодцы! Вот вам буква «Е».

Дети идут дальше и приходят на цветочную поляну.

Цветочная поляна.

Воспитатель: Я хозяйка цветочной поляны. Я очень люблю цветы, а вы их любите? Назовите мне ваши любимые цветы? На нашу поляну мы пригласили много красивых, разноцветных, душистых цветов. А вы знаете, где могут расти цветы? В саду – садовые, на лугу - луговые, в поле – полевые, в лесу – лесные. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, ароматными? (земля, вода, тепло, забота людей);

Воспитатель: А теперь мы поиграем с нашими любимыми цветами.

Проводится игра «Найди пару». Воспитатель раздает парные картинки, а дети ищут пары к цветам.

Какие вы молодцы! Вот вам буква «М».

Поляна насекомых.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы пришли на поляну насекомых.

- Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! А сейчас я вам зага

даю загадки, слушайте внимательно!

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. (Пчела)

Расту червяком,

Питаюсь листком.

Потом засыпаю, Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу.

Но с новой весной

Я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю,

Как птичка порхаю. (Бабочка)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица. (Комар)

В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Хвойный домик сложен кучей.

Он без окон и дверей.

Только вы на всякий случай

Проходите поскорей.

В этом домике из хвои

Без окон и без ворот

Все хозяева –герои,

Смелый маленький народ. (Муравьи)

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

И последняя загадка:

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

Воспитатель: давайте и мы с вами встанем друг за другом, возьмемся за плечи и сделаем большую гусеницу. Вот так (выполняют). Хорошо мы с вами провели время на поляне насекомых! Вот вам буква «Л»

Игра «Гусеница» дети переползают на другую поляну. Полянка чудесных превращений.

Воспитатель: Нас много ребята!

Пусть каждый из нас

Цветочек для сада посадит сейчас.

Пусть лучше и краше сама, как весна,

Становится наша родная Земля.

Дети сажают семена декоративного подсолнуха. По окончанию работы им вручается буква «Я».

Воспитатель: Как много, интересного мы с вами сегодня узнали; Но какое слово вы, ребята, собрали? «Земля».

Воспитатель: - А сейчас давайте споем песню «Не уроните Шарик!» (группа «Барбарики»)

Воспитатель:

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее не кому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Вы много сегодня путешествовали по планете Земля. Молодцы!

Но нам осталось еще одно задание. Давайте заселим наш Земной Шар растениями и животными. (Дети делают коллаж, приклеивая на Земной Шар различные растения и животные).

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный коллаж у нас получился.

Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы справились со всеми заданиями, показали, что вы знаете, любите и бережете природу нашей планеты Земля. Поэтому вы все получаете медали «Юных защитников природы».

-На этом наше занятие закончено, спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наша планета Земля» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как люди открывали Землю» для детей подготовительной группы Цель: знакомство с историей.

«Наша Родина-Россия». Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста Тематическое развлечение «Наша Родина - Россия» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к историческому.

Развлечение с элементами кубанского фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Поющая земля» Под народную мелодию выходит ведущая в казачьем костюме. Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы повеселиться, старину вспомнить.

Сценарий праздника «Кубань — наша Родина» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Кубань — наша Родина» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника, посвященного 80-летию Краснодарского края и 90-летию Тимашевского района «Кубань – наша Родина» для детей старшего дошкольного.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наша малая Родина!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наша малая Родина!» автор сценария воспитатель Борисова Валентина Олеговна,.

Сценарий спортивного праздника «Планета баскетбола» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника "Планета баскетбола" Цель: • Воспитание личностных качеств, моральных ценностей, эстетической культуры.

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом родной» Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы; 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том,.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста План самообразования воспитателя Бушуевой Екатерины Евгеньевны на 2017-2018 учебный год. Тема: «Экологическое воспитание детей старшего.

Экологическое занятие «День рождения герани» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое занятие «День рождения герани» для детей старшего дошкольного возраста Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» ЦЕЛЬ. Вызвать у детей радостное настроение;.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земля — планета жизни» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Березовский детский сад №33» Конспект занятия : «Земля – планета жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета — Земля»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 19:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета — Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гладкова (УИ 424294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД