елена даутова
Проект «Занимательная математика. Путешествие в страну Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математи-ческое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, уме-ние сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке). Так как ве-дущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра, для решения проблемы необ-ходимо прибегать к помощи разнообразных дидактических игр. Игра позволяет детям легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит их к началу обучения.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Занимательная математика, Путешествие в страну Геометрию“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллек-та играет математика. Математическое развитие дошкольников - это качественные из-менения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.
Дошкольное образовательное учреждение выполняет важную функцию в разви-тии личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических осо-бенностей. Деятельность ДОУ направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Данные требования прописаны в Федеральном Государственном Образова-тельном Стандарте дошкольного образования и активно реализуются в нашем до-школьном учреждении.
Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.
Тип проекта.
По доминирующей деятельности: познавательно-игровой.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности.
Продолжительность проекта: 4 недели январь - февраль 2024 г.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Место проведения: МАДОУ ДС №8, помещение группы.
Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время ОД и в повседневной жизни).
Цель: Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей посредством дидактических игр в процессе реализации проекта.
Задачи:
Образовательные - закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
Развивающие - развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке; развивать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно делать вывод.
Воспитательные - воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Структура проекта:
1. Подготовительный этап
Обогащение предметно - развивающей среды различными видами дидактических игр.
Включение игровых заданий и дидактических игр в ОД по формированию элементар-ных математических представлений.
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержа-нием работы.
2. Основной этап
Проведение ОД по формированию элементарных математических представлений с ис-пользованием дидактических игр.
Более плотное включение дидактических игр и игровых заданий математической направленности в режимные моменты и индивидуальную работу с воспитанниками.
3. Заключительный этап
Анализ результатов проведенной работы посредством наблюдения за развитием мате-матических способностей детей и планирование ее усовершенствования и продолжения в дальнейшем.
Предполагаемый конечный результат: использование дидактических игр способ-ствует более успешному формированию элементарных математических представлений дошкольников, расширение представлений о геометрических фигурах, развитие уме-ний соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.