Наталья Рысева
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по математике на тему:
«Путешествие в страну Математика»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить умение выкладывать числовой ряд;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Математика, Счет в пределах 10“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить умение отгадывать математические задачи;
- закреплять знания о днях недели;
- закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам;
- закрепить пространственные представления: слева, справа;
- продолжать развивать математические умения в сравнении множеств.
Развивающие:
- развивать внимание, сообразительность, творческое мышление;
- развивать память (в том числе числовую);
- развивать логическое мышление;
- умение проводить самоконтроль и контроль выполненной работы;
- развивать умение рассуждать и делать выводы;
- продолжать развивать математическую логику посредствам решения ребусов.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Укреплять психическое здоровье посредством психогимнастик, физкультминуток.
Оборудование:
1. Числовые карточки 1-10.
2. Карточки с геометрическими фигурами.
3. Доска.
4. Карточки со знаками.
Ход занятия
1. Вводная часть
Психогимнастика «Улыбка»
Педагог: Ребята, к нам сегодня на занятия пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
-В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1,2,3.
А теперь пойдем налево 1,2,3.
В центре круга соберемся 1,2,3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Педагог: Ребята, сегодня утром в почтовом ящике, я обнаружила письмо, письмо прислала королева знаний с далекой планеты, под названием Математика. Математика очень нужная наука. Ничто не сможем посчитать, и не сравнить. Без математики, друзья, никак нам не прожить. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Королева знаний предлагает вам задания, которые выполняют дети на ее планете. А не боитесь не справиться с этим заданием? Выполненные работы мы с вами отправим на планету Математика, чтобы дети с другой планеты могли узнать, какие вы сообразительные и умные. Начинаем!
2. Основная часть
1этап: Устная работа.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идет после пятницы?
4. Какой день идет перед четвергом?
5. Как называется второй день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
2этап: Работа у доски.
Педагог: В скором времени вы должны будете куда-то отправиться, а вот куда, сейчас мы узнаем. Ваша задача правильно, в обратном порядке расставить цифры и узнать, что за слово получится.
Ребус: «Школа»
5 4 3 2 1
А кто из вас знает, как вы будете называться, когда будете учиться в школе? Ваша задача правильно, расставить цифры и узнать, что за слово получится.
Ребус: «Школьники»
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Молодцы! Вы справились с первым заданием!
Второе задание: «Засели жильцов в квартиры»
Педагог: Что это?
Дети: Числовые домики.
Педагог: Ребята, расселите правильно жителей этих домиков.
Молодцы! Вы справились со вторым заданием!
Третье задание: «Сравнение чисел»
Педагог: Ребята, у вас на столе карточки. Нужно сравнить числа и поставить знаки >,<,=. Впиши в кружки и клетки нужные знаки и числа.
Молодцы! Вы справились и с этим трудным заданием!
Физкультминутка
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания-руки вперед.)
Сверху мостик - погляди.
(Потягивания – руки вверх.)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
3этап: Решение задач.
Четвертое задание: «Веселые Задачи»
Педагог: Ребята, сейчас вы все должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Вас ждет очень сложное задание. Вы должны решить задачи. Давайте вспомним из чего состоит задача.
Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
1. Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет (четыре)
5-1=4
2. Три ромашки – желтоглазки, два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (пять)
3+2=5
5. У меня с братом Мишей, есть сестренка Ириша. Сосчитайте поскорей, сколько же в семье детей? (три)
2+1=3
Молодцы! Вы справились и с этим заданием!
Пятое задание «Геометрические фигуры»
Педагог: На планете Математика есть город Геометрия, где живут одни геометрические фигуры.
1. Королева знаний хочет проверить какие геометрические фигуры знаете вы? (ответы детей)
2. Выложите геометрическую фигуру, которую я вам назову.
Молодцы!
3. Итоги занятия:
Педагог: Ребята, все задания правильно выполненные вами мы отправим на планету Математика.
Ребята, что вам сегодня на занятии понравилось больше всего? (ответы детей)
Сегодня на занятии мы с Королевой знаний и гостями убедились, что вы готовы идти в школу и всегда будете дружить с математикой.
Сюрпризный момент: угощение от королевы.