Люба Попова
Конспект занятия «Земля — наша большая планета!»
▼ Скачать + Заказать документы
Земля- наша большая планета.
Цели: дать детям представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран.
Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
Возможные достижения ребенка:
Публикация «Конспект занятия „Земля — наша большая планета!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Имеет представление о форме планеты Земля и её местоположение в Солнечной системе; знает понятие «глобус», может составить небольшой рассказ с описанием нашей планеты.
Имеет представление об охране окружающей среды, знает правила поведения в природных условиях и соблюдает их; эмоционально реагирует на проблемы поведения людей в природе, их отношение к своей планете.
Материалы: глобус; изображения планеты Земля; засоренный лес, сломанные деревья, догоравший костер.
1. Вводное слово воспитателя.
- Отгадайте загадку:
Приглашает нас в полет Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично.
(Ковер-самолет)
- Садитесь на ковер-самолет. Полетели!
2. Звучит музыка.
Прослушайте музыкальное произведение и представьте, в какое путешествие приглашает нас музыка.
Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все мы вместе живем на одной большой планете.
Кто знает, как она называется?
(Земля).
- Интересно, на что она похожа наша планете?
(Ответы детей).
Рассмотрите и сравните форму тарелки и форму мяча. Когда мы смотрим в окно, Земля нам кажется плоской, как блюдо. Представьте, что на нём расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Но некоторые из вас, наверное, скажут, что Земля похожа на мяч, т. е. имеет форму шара.
- Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти, идти по ней и, в конце концов, дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удалось. А если Земля имеет форму шара- значит многие люди ходят по ней вверх ногами. В древние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов. Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод.
Какое же изображение правильное?
В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты увидели, что Земля имеет форму шара. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.
- А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете?
(Так как на Земле есть огромные моря и океаны)
- На что же похожа наша планета : на блюдо или мяч? Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик.
Земля меньше Солнца, она постоянно движется вокруг Солнца. Отгадайте загадки:
Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
*
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар.
(Земля)
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
- Какую форму имеет Земля?
- Что такое глобус?
(Модель Земли)
- Ребята, а давайте рассмотрим с вами глобус.
(Дети рассматривают глобус и говорят, что они видят на глобусе).
3. Мы с вами живет на самой удивительной планете - планете Земля. Послушайте стихотворение Якова Акима;
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
- О какой планете вы услышали?
Почему говорится, что она одна?
Могут ли люди нанести вред нашей планете?
(Ответы детей) - Давайте вспомним теплое лето.
Наш путь лежит в лес.
Но тут мы видим страшный пейзаж: сломанные деревья, догорающие кострища, кучи мусора.
Когда-то здесь росли цветы,
Тек чистый ручеек,
Ходили звери, человек, возможно, даже ты,
Но вдруг неожиданно варвар пришел,
И все изменилось вмиг.
Притихли зверушки,
Затих ручеек,
Головки склонили цветы.
- Приходилось ли вам видеть такое?
Бом-бом-бом!
Начинается погром,
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор.
- Хорошо ли это? что нужно сделать после того, как закончилась прогулка по лесу?
- Представьте, что в лесу вы увидели березку, из ствола которого течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала? Берё зка вот что говорит: «Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня!»
- Что вы сделаете?
Какой вариант ответа выберете:
- пройду мимо,
- закрою ранку глиной или пластилином,
- попью соку и пойду дальше.
Не собирайте березовый сок. Помните, что это вредит дереву. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на
вырубках из пней. Поэтому в магазинах бывает в продаже березовый сок.
Но этот сок можно заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.
Как нужно вести себя в природе?
Запомните правила:
•Нельзя оставлять мусор в лесу, а нужно вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.
• Нельзя ломать зеленые ветки и деревья, качаться на них.
•Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.
•Нельзя рвать цветы.
•Нельзя разжигать костры в лесу.
Как яблоко на блюдце
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все вычерпать до дна.
Игра «Выбери правило вежливости».
Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши.
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастет.
3. Наконе-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное никому не мешать.
4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
6. Всякие важны - всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.