Технологическая карта занятия  «Как прекрасен этот мир. Планета Земля»

Алма Салиндер
Технологическая карта занятия  «Как прекрасен этот мир. Планета Земля»

Технологическая карта занятия – «открытие» новых знаний

Ф. И. О. Салиндер Алма Ивановна

Группа № 4

Тема занятия «Как прекрасен этот мир»!

Цель: - В творческой и игровой форме ознакомить воспитанников с разнообразием жизни на планете Земля.

Задачи: - Воспитывать у детей любовь к своей Родине.

- Любознательности и творческому мышлению.

- Развивать внимание, память, сообразительность.

- Развивать умение излагать свои мысли.

- Развивать любознательность, умение работать в команде.

Универсальные учебные действия Личностные УУД:

- формирование у воспитанников ответственности за свою деятельность;

- эмоционально-положительное восприятие учения;

- объективная оценка результатов деятельности;

- рефлексия.

Регулятивные УУД:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- сохранять заданную цель;

- контролировать свою деятельность по результату;

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД:

- стимулирование воспитанников к выражению собственного мнения;

- умение организовывать общение воспитанников друг с другом;

- формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

- культура поведения в учебном диалоге.

Познавательные УУД:

- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности воспитанни-ков на занятии;

- наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм рабо-ты воспитанников на занятии;

- создание условий для проявления способностей воспитанников.

Средства ИКТ, ап-паратное обеспече-ние,

наименование Таблицы с названием этапов игры, бланки с заданиями (по количеству команд, че-тыре альбомных листа, фломастеры и две ручки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия Дли-тель-ность этапа Задачи Методы и приемы ра-боты Формы ор-ганизации деятельно-сти уча-щихся Деятельность

учителя Деятельность обучаю-щихся

Этап мотива-ции 3 мин Воспиты-вать у де-тей лю-бовь к своей Ро-дине.

-. Беседа Фронтальная

индивиду-альная

групповая

Озвучивает тему и цель

Тема: «Как пре-красен этот мир»!

Цель: - В твор-ческой и игровой форме ознако-мить воспитан-ников с разнооб-разием жизни на планете Земля.

- Развивать лю-бознательность, умение рабо-тать в команде.

Дорогие ребята! Сегодня мы с ва-ми отправимся в путешествие, по-сетим острова, узнаем много но-вого. Конечный наш пункт-Остров сокро-вищ. Но попасть туда очень труд-но. Нужно пройти ряд испытаний.

Представление жюри.

Приветствие команд

Команда - «Ко-ка- кола»

Команда - «Ад-реналин» Принимают и сохра-няют учебную цель и задачу.

Этап актуа-лизации знаний 2 мин Любозна-тельности и творче-скому мышле-нию.

метод круг-лого стола фронтальная Актуализация. Поиск и выде-ление информа-ции в тексте, об-работка инфор-мации, ее оценка

Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие ост-ров «Тайны» Требуется вы-брать правиль-ный ответ. Каж-дый правильный ответ оценивает-ся в 1 балл.

1. Какой предмет необходимо взять в лес, чтобы не заблудиться?

2. Чем похожи шуба и снег?

3. Что случилось бы, если бы воз-дух не обладал свойством прово-дить звуковые сигналы?

4. Какое свойство воды человек ис-пользует, когда моет посуду, сти-рает бельё, моется сам?

5. О какой при-родной зоне идёт речь в данном тексте?

Климат умерен-ный. Многообра-зие лиственных и хвойных деревь-ев, кустарников. Изобилие ягод и грибов. Богатый животный мир. В малиннике можно встретить бурого медведя.

Установление причин-но-следственных связей (П) в тексте, анализ (П)

Планирование, выбор действий, контроль ре-зюмирования (Р)

Дети внимательно слу-шают и отвечают на во-просы.

часы;

компас;

термометр

цветом;

содержанием воздуха;

способностью согревать.

все люди оглохли бы;

люди не могли бы гово-рить;

ничего не было бы слышно.

прозрачность;

способность растворять различные вещества;

бесцветность.

Тундра

Тайга

Лесная зона

Этап выявле-ния за-трудне-ний 5 мин Развивать умение излагать свои мысли устное об-суждение групповая

Вопросы для ко-манд

1. Как называется наука о живот-ных?

2. Как называется наука, изучающая растения?

3. Как называется прибор для воды?

4. Какое живот-ное строит дом на реке?

5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя?

6. Зимой спит, летом улья воро-шит?

7. Кто на себе дом носит?

8. Что теряет лось каждую зиму?

Исследуют учебную за-дачу и обсуждают пред-метные способы реше-ния (Р)

Анализируют, аргумен-тируют точку зрения (П).

Личностные

Зоология

Ботаника

Фильтр

бобр

лисичка

медведь

улитка

рога

Этап объяс-нения (добы-вания) нового знания 12 мин Развивать внимание, память, сообрази-тельность

практиче

ский групповая Командам даёт-ся задание – 10 вопросов; каж-дый правиль-ный ответ оце-нивается в 1 балл.

Остров «Исто-рический»

1. Кто был пер-вым русским царём.

2. Кто явля-ется основате-лем первого университета в России?

3. У какого князя впервые появился на печати двугла-вый орёл?

4. Какое со-бытие произо-шло в 1961 го-ду?

5. Первая женщина кос-монавт?

6. Назовите имя и фами-лию президен-та Р. Ф. ?

7. Как назы-вается торже-ственная пес-ня, мелодия страны?

8. Назовите цвета совре-менного госу-дарственного флага России?

9. Какое со-бытие произо-шло 1941- 1945гг.

10. О каком событии рас-сказывается в стихотворении М. Ю. Лер-монтова?

А помнишь, дя-дя?

Ведь недаром,

Москва, спалён-ная пожаром,

Французу отда-на.

Слушают ведущего.

Слушают вопросы и от-вечают

Иван IV (Грозный)

М. В. Ломоносов

У Ивана III

Человек полетел космос

В. Терешкова

В. В. Путин

Гимн

Белый, синий, красный

ВОВ

Бородинская битва

Закреп-ление 3 мин Развивать умение излагать свои мысли практиче-ский индивиду-альная Остров «Живот-ных»

Перед детьми- рисунки двух жи-вотных: белого медведя и белки. Представьте себе образ этих жи-вотных. Составь-те диалоги от их имени на тему «Мой день»:

- Как вам живёт-ся?

- Чем занимае-тесь?

- Чем питаетесь?

- От кого и как спасаетесь?

Выполняют задания по карточкам. Выявляют закономерность (П)

Анализируют (П)

Высказывают свое мне-ние. (К)

Осуществляют (Р)

самооценку;

самопроверку;

взаимопроверку;

предварительную оцен-ку.

Само-стоя-тельная работа с само-провер-кой 10 мин Развивать внимание, память, сообрази-тельность

практиче-ский групповая Остров «Творче-ский»Нарисуйте экологический знак к следую-щему правилу: «Не оставляйте после себя беспо-рядка в лесу. Помните! Бро-шенная бумага разлагается два года, консервная банка- не менее70 лет. Полиэтиле-новый пакет бу-дет лежать очень долго, так как нет на Земле бакте-рий, которые мо-гут его разру-шить. А осколок стекла в солнеч-ную погоду спо-собен сыграть роль линзы и вы-звать лесной по-жар». Рисуют экологический знак, расшифровывают.

Рефлек-сия. Вклю-чение нового в систему знаний. 5 мин содей-ствовать сплоче-нию дет-ского коллекти-ва;

закрепить получен-ные зна-ния

релаксация индивиду-альная Подведение ито-гов.

Вот и закончи-лось наше путе-шествие. Расска-жите, что нового вы узнали сего-дня? Мне кажет-ся, что команды достойно прошли все испытания и дошли до острова «Сокровищ» Предоставляем слово жюри. Выполняют работу, ана-лизируют с помощью ведущего, контролируют и оценивают результат.

Мы узнали, много инте-ресного на этом занятии.

«как прекрасен этот мир».

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка) Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород".

Выступление агитбригады на День экологии «Как прекрасен этот мир !» «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР» Приветствие. Звучит песня «Как прекрасен этот мир» на экране идет подборка слайдов про природу: На сцену выходят.

Игра по станциям «Как прекрасен этот мир!» Возрастная категория: дети от 10 до 15 лет. Условия игры: каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия.

Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри»Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри» Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и закончилось лето! Сегодня, я хочу поделиться с вами фоторепортажем на тему «Как прекрасен этот мир.

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир» Форма проведения: круглый стол. Участники: родители, педагоги Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование.

Конспект занятия-беседы «Как прекрасен этот мир» Цели и задачи: Расширять, уточнять и пополнять знании детей о природе, о правилах поведения в природе. Уметь описывать поведение человека.

Сценарий конкурса чтецов «Как прекрасен этот мир» Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир». Цель: упражнять детей в выразительном исполнении х стихотворений о природе, воспитывать положительное.

Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!»Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Под музыку Э. Грига «Утро» забегают девочки-цветы, танцуют. На фоне музыки.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Экологическая викторина для детей и родителей «Как прекрасен этот мир» Экологическая викторина для детей и родителей «Как прекрасен этот мир» Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Технологическая карта занятия  «Как прекрасен этот мир. Планета Земля»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала поделки «Рукавичка для...
Коробки — самый доступный и простой материал для детского творчества. Каждый день в доме появляется как минимум несколько разновидностей коробок. Это могут...
Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»
1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование здорового...
Формирование предметного словаря на примере изучения лексической темы «Мебель»
Формирование предметного словаря на примере изучения лексической темы «Мебель». Предметный словарь 1-й год обучения Существительные стол, стул,...