Млада Сидорова
Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»
Актуальность проекта:
Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей…»
Художественная культура является той сокровищницей, приобщение к которой закладывает в детях духовно-нравственные и социо-культурные основы личности.
Великий мыслитель Индии Рабиндранат Тагор писал: «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного…»
Публикация «Творческий проект „Как прекрасен этот мир!“» размещена в разделах
Если с раннего возраста вводить ребенка в мир искусства, основываясь на принципах взаимосвязи его видов, развивать способности ребенка воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в искусстве и жизни; воспитывать стремление самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам Красоты, то будет достигнута ключевая роль эстетического воспитания – формирование гармоничной, духовно богатой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
На основании выше изложенного, мной был разработан творческий проект, призванный интегрировать художественно-эстетическую, познавательную, речевую, физическую и социально-коммуникативную области в единый образовательно-воспитательный процесс.
Цель проекта:
Через интеграцию и синтез искусств (музыка, живопись, художественное слово, ритмопластика) развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и художественными образами, развивая мышление детей, их познавательные и художественно-эстетические компетенции.
Задачи:
- Развивать образное мышление, воображение, творческую активность детей;
- Совершенствовать навыки восприятия и понимания различных видов искусства, особенностей их языка, средств выразительности;
- Формировать способность передавать художественные образы в различных видах творческой деятельности;
- Воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор детей;
Тип проекта: творческий, долгосрочный, межгрупповой.
Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели, родители, специалисты ДОУ, ДМШ и городского музея.
Предполагаемый результат:
-формирование у детей интереса к искусству через интеграцию образовательных областей;
-формирование интегративные качеств личности детей: самостоятельности, творческих способностей; эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира и произведений искусства;
- развитие практических умений и навыков, творческих способностей детей;
- укрепление сотрудничества ДОУ с культурно-образовательными организациями города;
- актуализация интереса к искусству в семьях воспитанников.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
- изучение литературы по данной теме;
-подбор материала (музыки, иллюстраций, художественной литературы, презентаций, игр и упражнений и т. д.);
- ознакомление педагогов и родителей с проектом, привлечение их к совместной деятельности;
- привлечение к сотрудничеству музыкальной школы и музея, совместное планирование мероприятий с детьми;
- разработка конспектов интегрированных занятий и сценариев развлечений с детьми.
2. Практический:
- проведение интегрированных занятий по группам;
- проведение тематических развлечений по группам;
- проведение конкурсов рисунков;
- посещение выставок в городском музее;
- посещение концертов в ДМШ;
- проведение музыкальной гостиной с участием детей из ДМШ.
3. Обобщающий:
- анализ проведённой работы;
-презентация результатов совместной деятельности в группах;
- обобщение опыта работы на городской педагогической конференции и в сети Интернет.
Мероприятия:
1. Тематические занятия по группам «Можно ли увидеть музыку?», «Можно ли услышать живопись?», «Русское народное творчество».
2. Интегрированные занятия и развлечения:
- «Петушок», «Лошадка», «Цыплята», «Матрёшки», «Клоун Горошек»(мл. гр);
- «Море», «Осень», «Дождик», «Солнечные лучики», «Городецкая роспись» (ср. гр);
- «Сказка в гости к нам пришла», «Художница Осень», «Мастерская Зимы», «Весна-красна», «Дымковская игрушка» (ст. гр);
- «Прощание с осенью», «Зимние фантазии», «Музыкальный рисунок», «Детский альбом П. Чайковского», «Хохломская роспись» (подг. гр).
3. Выставки рисунков в ДОУ: «Природа в музыке», «Сказка в музыке», «Я рисую музыку»;
4. Создание альбома рисунков детей «Наши любимые песни»
5. Экскурсии в ДМШ и городской музей;
6. Участие детей в городских выставках детских работ «Осенняя ярмарка» и выставки декоративно-прикладного творчества в рамках фестиваля «Музы и дети».
7. Участие детей в городском фестивале «Музы и дети» в номинациях «Театр», «Хореография», «Вокал», «Художественное слово»
8. Творческие встречи с ребятами из ДМШ.