Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир» Видео
Светлана Гаязиева
Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтецов в средней группе «Как прекрасен этот мир».
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Гаязиева Светлана Васильевна.
Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.
Публикация «Конкурс чтецов „Как прекрасен этот мир“ Видео» размещена в разделах
Задачи: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей; формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений; выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения; развивать чувство ритма и рифмы; привлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения; вызвать положительные эмоции у детей и родителей.
Требования: Произведения для данного конкурса выбирают родители совместно с детьми. Родителям даны критерии, по которым жюри будет оценивать детей. К критериям относятся: грамотность и выразительность речи ребенка, выбор произведения и сложность, участник должен назвать автора и название произведения, эмоциональность, наличие костюма или атрибутов к произведению.
На дату проведения конкурса пришлось знаменательное событие – празднование 72-й годовщины со Дня Победы. Поэтому многие произведения будут о войне и Великой Победе!
Количество участников определяется желанием родителей поучаствовать в данном конкурсе.
Конкурс оценивается по пяти критериям, указанным выше. В конце конкурса баллы подсчитываются, и подводится итог конкурса.
ВХОД
(под музыку дети входят в зал и встают полукругом)
Ведущий: Добрый вечер дорогие гости, родители, члены жюри. Сегодня мы рады Вас приветствовать на конкурсе чтецов «Как прекрасен этот мир». Да, действительно, мир прекрасен, но этого всего могло бы и не быть, если бы не наш отважный народ, который смог выстоять и победить в Великой отечественной войне. Сегодня мы тоже отдадим дань всем тем, кто подарил нам этот мир, зачастую ценой своей жизни.
Наши дети приготовили песню, посвященную Великой Победе.
Песня 9 мая
(После песни дети садятся на стульчики).
Ведущий: Разрешите начать наш конкурс и представить вам членов жюри.
Член родительского комитета – Орлова Екатерина Михайловна. Сотрудники детского сада - Бордиян Евгения Ивановна, Якунина Елена Викторовна. Старший воспитатель – Миляева Наталья Борисовна. Председатель жюри – заведующий детским садом Докина Екатерина Геннадьевна.
Начинаем наш конкурс. В продолжение темы Победы приглашается Злобина Настя со своим стихотворением. Она нам сейчас расскажет, что же это за день такой, День Победы?
Андрей Усачев
Что такое День Победы?
Ведущий: Молодец! Хороший стих. На конкурс приглашается Васильев Саша со своим стихотворением.
День Победы
Т. Белозеров
Ведущий: Молодец, Саша. Вот какие хорошие стихотворения написали разные авторы об этом великом празднике – Дне Победы!
Ведущий: Более 20 миллионов людей погибло в той страшной войне, среди них 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех. Пусть дети не знают войны! Приглашается Бессонов Антон
Автор неизвестен
Пусть дети не знают войны.
Ведущий: Молодец, Антон, хороший, правильный стих. Пусть никогда не будет войны. Пусть всегда будет только мирное небо над головой. А я приглашаю Парфенова Диму, и сейчас мы узнаем, во что же он любит играть.
Я в солдатики играю
Татьяна Шапиро
Ведущий: Вот Дима, молодец, все правильно сказал, нам нужен мир. И в завершении темы приглашается Кириллов Максим с песней «На поле танки грохотали». Обращаюсь к членам жюри, прошу данную песню оценивать по тем же параметрам, что и стихотворения. Спасибо за понимание. Аккомпанирует музыкальный руководитель Пучкова Мария Петровна.
«На поле танки грохотали»
Автор текста (слов) :
Суслов В.
Композитор (музыка) :
Портнов Г.
Видео :
https://www.youtube.com/embed/XO3_Ym7056A Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Ведущий: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру
ИГРА «Самолёты». Дети распределяются на две команды, и размещаются в разных сторонах зала (площадки, перед каждой ставят по одному предмету разного цвета (кубик, кегля, и т. д.). Играющие изображают лё тчиков по команде: «К полёту приготовиться», дети выполняют круговые движения согнутыми руками- заводят моторы. На сигнал: «Летите!», дети поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде: «На посадку!», самолёты возвращаются и приземляются (строятся в свои звенья и опускаются на одно колено, прямые руки в стороны). Отмечается то звено, которое построилось быстрее и красиво (выдержано расстояние друг от друга).
Ведущий: Каждый из нас с детских лет хорошо знает стихи Маршака о весне, а кто-то читает их своим детям и внукам. Короткие стихи про весну Маршака помогают не только развить речь и память, но и познакомиться с красивым временем года весна. Продолжает наш конкурсный вечер Внуков Максим с красивым весенним стихотворением.
С. Маршак
Разбегайтесь, ручьи.
Ведущий: Молодец, Максим. А на сцену приглашается Анисимова Катя.
С. Маршак
Апрель
Ведущий: Молодец, Катюша, хороший стих о весне рассказала. Ребятки, а вы знаете, что весной идет из тучки? Правильно, дождик. Сейчас нам про дождик расскажет Полина Мыца.
Длинноногий, босоногий
Шлепал дождик по дороге.
Ведущий: Молодец, Полина, хорошее стихотворение, про дождик. Весна, природа, как же хорошо…А для чего все это? Сейчас мы это узнаем из стихотворения Ксюши Сарычевой.
Для чего все это?
Татьяна Казырина
Ведущий: Молодец, Ксюша. Да, весна в этом году нас мало радует теплом. Поскорее бы лето. Хочется бегать босиком по траве, да, Маша? Мария Менделеева расскажет нам свой стих, как же она уморилась.
Уморилась
Е. Благинина
Ведущий: Вот, как Маша нагулялась, даже уморилась. Подожди, Машенька, не спи, посиди, отдохни. А мы продолжаем наш конкурс. Мальчикам, как известно, очень нравится играть в машинки. Сейчас Сема Балакшин, с помощью стихотворения, познакомит вас с самыми распространенными видами транспорта.
В магазине игрушек
Ведущий: Молодец, Сема, хороший, веселый стишок ты рассказал. Нам он очень понравился. Правда, ребятки?
Ведущий: Много поэтов и писателей существует на свете, но этот один из лучших писателей, дети. А. С. Пушкин. Классик нашей литературы. И сегодня, с одним из его произведений нас познакомит Потапова Василиса.
У лукоморья дуб зеленый…
Ведущий: Молодец, Василиса. Спасибо. Как в сказке побывали, да, дети? С творчеством еще одного знаменитого поэта вас сейчас познакомит Нухова Мунира.
Сергей Есенин
Черёмуха
Ведущий: Спасибо, Мунира, красивое стихотворение знаменитого поэта, Сергея Есенина, ты выбрала. Ребятки, скажите, пожалуйста, а куда вас каждое утро приводят родители? В детский сад, правильно. А вам нравится в саду? Да? Давайте-ка послушаем, стихотворение, которое нам приготовил Глеб Кузнецов.
Детский сад
(Г. Шалаева)
Ведущий: Какое хорошее стихотворение. Глеб. Спасибо тебе большое. Было очень приятно слушать его в твоем исполнении. Ребята, а какой самый любимый ваш праздник? Конечно, Новый год. Потому что вам Дед мороз дарит много подарков. Сейчас Илюша Гавриков нам расскажет стихотворение про Новый год.
…наступает Новый год
Ведущий: Молодец, Илюша. Ребята, а вы знаете, что к нам в группу ходит настоящий капитан! Прохор, выходи, расскажи нам свое стихотворение.
Кораблик А. Барто
Ведущий: Вот какой хороший капитан. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас Сеня Заливин загадает вам не простую загадку, попробуйте ее отгадать, ребятки.
Эдуард Успенский
Загадка про конфеты
Ведущий: А ну-ка, ребятки, куда же делись конфеты? Правильно, съели. Скажите мне, ребята, а вы любите животных? А умеете считать? Да? Сейчас я и проверю. Катя Бахвалова умеет считать. Выходи, Катюша, расскажи нам свое стихотворение.
Котята
С. Михалков
Ведущий: Спасибо, Катюша, конечно придем, правда ребятки? Мы любим ходить в гости, особенно любим всякие угощения. А вот где же обедал воробей и что он там ел, нам расскажет Ксюша Воробель.
С. Маршак
Где обедал воробей?
Ведущий: Спасибо, Ксюша, молодец. Вот так воробей! Ребятки, а вы любите играть? Да? Конечно, мы любим играть. А чтобы выбрать водящего в игре мы с вами используем разные считалочки. Одну из них нам сейчас расскажет Матвей Гожев.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел Зайчик погулять.
Ведущий: Молодец, Матвей! Ой, сразу захотелось поиграть, да, ребята? А давайте поиграем, тем более, что конкурсанты у нас все выступили. Мы предлагаем жюри пройти, посовещаться. А мы в это время поиграем в интересную игру «Ручеек». Ребятки, приглашайте своих родителей.
Итог: В завершении нашего конкурса хочу пожелать вам, прежде всего любви и мира в семье, взаимопонимания, доброты и уважения.
Наши ребята сегодня очень постарались, все хорошо выступили, читать стихи это большой труд и ребята с ним справились. Сегодня все они победители.
Сейчас я хочу предоставить слово жюри.
Жюри объявляет победителей конкурса, вручает призы (грамоты, медали (победителям, книги)
Ведущий: Всем спасибо за участие в конкурсе. До свидания! До новых встреч!